«Познавательное развитие дошкольников через разнообразные методы и приемы по экономическому воспитанию»
Оценка 4.9

«Познавательное развитие дошкольников через разнообразные методы и приемы по экономическому воспитанию»

Оценка 4.9
Педсоветы
docx
воспитание
Взрослым
23.01.2022
«Познавательное развитие дошкольников через разнообразные методы и приемы по экономическому воспитанию»
В современной концепции образования подчеркивается особое значение дошкольного возраста в формировании и развитии уникальной личности ребенка, так как на этом этапе закладываются основы личностной культуры, обеспечивается усвоение первоначальных социокультурных правил и норм. Особенностью этого периода, является то, что он обеспечивает общее развитие, является фундаментом для приобретения в будущем специальных знаний, навыков. Сегодня формирование финансовой культуры официально признано одной из важнейших задач образовательного процесса.
консультация.docx

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 29 «Росинка» городского округа город Октябрьский

Республики Башкортостан

 

 

Выступление на тему:

«Познавательное развитие дошкольников через разнообразные методы и приемы по экономическому воспитанию»

 

 

 

 

                                                                                                                      

Подготовила и провела:

Цыцулина Наталья Владимировна,

старший воспитатель

высшей квалификационной категории

Дата проведения: 27 января   2022 г.

 

 

 

 

            2021 - 2022 учебный год

 

Слайд 1. Добрый день, меня зовут Цыцулина Наталья Владимировна я старший воспитатель детского сада №29, представляю вам консультацию на тему: «Познавательное развитие дошкольников через разнообразные методы и приемы по экономическому воспитанию».

В современной концепции образования подчеркивается особое значение дошкольного возраста в формировании и развитии уникальной личности ребенка, так как на этом этапе закладываются основы личностной культуры, обеспечивается усвоение первоначальных социокультурных правил и норм. Особенностью этого периода, является то, что он обеспечивает общее развитие, является фундаментом для приобретения в будущем специальных знаний, навыков.

Сегодня формирование финансовой культуры официально признано одной из важнейших задач образовательного процесса.

Слайд 2. В последнее время появился ряд нормативных документов, регламентирующих деятельность по данному направлению:

- Федеральный Государственный образовательный стандарт дошкольного образования: утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г., №1155;

- Концепция развития математического образования в Российской Федерации утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2013 г. N 2506-р;

- Распоряжение Правительства РФ от 25 сентября 2017 г. № 2039-р Об утверждении Стратегии повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017 - 2023 гг.

Слайд 3. Также в настоящее время по данному направлению разработан ряд дополнительных образовательных программ для детей дошкольного возраста:

- Примерная парциальная образовательная программа дошкольного образования «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности. Для детей 5–7 лет» / Министерство образования и науки РФ, ЦБ РФ.

- Образовательная программа «Азы финансовой культуры для дошкольников» / Л.В. Стахович, Е.В.Семенкова, Л.Ю.Рыжановская

Нужно ли и зачем дошкольнику экономическое воспитание? (ответы педагогов)

   Слайд 4.    В современных условиях экономическое воспитание является важным фактором экономического образования человека. Под экономическим воспитанием детей дошкольного возраста понимается педагогический процесс, направленный на формирование нравственно-экономических качеств личности - бережливости, ответственности, деловитости, предприимчивости, а также усвоение знаний об экономической жизни людей, ориентированных на ценностные установки.

Слайд 5. Процесс экономического воспитания реализуется через различные формы его организации:

·                   Решение проблемной ситуации. Решая проблемную ситуацию (экономического, математического, экологического содержания) ребенок приобщается к экономической действительности, учиться думать, ориентироваться в окружающем, проявлять инициативу, высказывать собственную и принимать чужую позицию, растет и реализуется его творческий потенциал.

·                   Слайд 6. Чтение художественной литературы Сказка – литературный жанр с огромными дидактическими возможностями. Дошкольники с интересом слушают истории, наблюдая за судьбами героев, сопереживая им, дошкольник присваивает их опыт, получает значимую информацию о жизни, природе, обществе. Чтение художественной литературы способствует выделению мотивации и поступков героев и характеристике их действий, формирует словарь детей, а главное – даст объяснение многим непонятным экономическим явлениям.

·        Слайд 7.  В дидактических играх «Кем быть?», «Обмен», «Семейный бюджет», «Маленькие покупки» уточняются и закрепляются представления детей о мире экономических явлений, терминах, приобретаются новые экономические знания, умения и навыки. Дошкольники, совершая большое количество действий, учатся реализовывать их в разных условиях, с разными объектами, что повышает прочность и осознанность усвоения знаний.

·                   Слайд 8. Сделать экономику понятной помогут сюжетно-дидактические игры. Так, играя в профессии, дети постигают смысл труда, воспроизводят трудовые процессы взрослых и одновременно «обучаются» экономике. В сюжетно-дидактических играх моделируются реальные жизненные ситуации: операции купли-продажи, производства и сбыта готовой продукции и др.

·                   Слайд 9. В сюжетно-ролевых играх «Кондитерская фабрика», «Ателье для маленьких красавиц», «Рекламное агентство», «Пункт обмена валюты», «Строительство дома», «Супермаркет» и др. создаются наиболее благоприятные условия для развития у детей интереса к экономическим знаниям, естественная, приближенная к реальности обстановка, устанавливается психологически адекватная возрасту ситуация общения.

·                   Слайд 10. Логические и арифметические задачи, задачи-шутки, выполнение задания по рисунку оживляют путь познания сложных экономических явлений. Они сочетают в себе элементы проблемности и занимательности, вызывают напряжение ума и доставляют радость, развивают фантазию, воображение и логику рассуждений. Решение таких задач повышает интерес ребенка к экономическим знаниям, учит видеть за названиями и терминами жизнь, красоту мира вещей, природы, людей.

Слайд №11.  Интерактивная игра «Использование сказочных персонажей в мире экономики»

Использование поведенческого репертуара сказочных героев позволяет детям познать экономическую картину мира в ситуации адекватного возрасту общения, а педагогу - творчески строить процесс экономического воспитания, опираясь на имеющийся опыт детей.

СЛАЙД 12. А.Н. Толстой «Золотой ключик или приключение Буратино».

Встретила однажды Мальвина своего друга Буратино. Деревянный мальчик сидел на пенёчке, рассматривал какие-то монеты и о чём-то сосредоточенно думал. «О чём ты думаешь, Буратино?» - спросила Мальвина. «Есть у меня несколько монет, но их не хватает, чтобы купить нужный мне букварь»- ответил Буратино. «Знаешь, Буратино, недалеко от сюда есть интересный дом, ты можешь вложить туда свои золотые, а когда захочешь их взять, то денег будет больше» - сказала Мальвина.

- О каком доме говорила Мальвина? (банк) СЛАЙД

Слайд 13.  «Встретились как-то в стране экономики герои разных сказок: Красная Шапочка, Бременские музыканты, Сестрица Алёнушка, дядя Скрудж и стали вспоминать, как называются деньги разных стран»

- О каких деньгах говорили герои сказок? (франк – Красная Шапочка, марка – Бременские музыканты, рубль – Сестрица Аленушка, доллар – дядя Скрудж) СЛАЙД 14.

Слайд 15.  Пришёл однажды волк к поросятам в гости. Угостили его поросята тортом, напоили чаем с вареньем. Волк был очень доволен и благодарил поросят. Он собрался уходить, но вдруг его внимание привлекла красивая шкатулка. Волк не удержался и заглянул в неё. А в шкатулке – большое количество монет разного достоинства.  «Откуда у вас столько денег?»- удивлённо спрашивает волк. «Мы очень внимательно ведём учёт семейных доходов и расходов. Стараемся, чтобы расходы не превышали доходов, а оставшиеся деньги откладываем в эту копилку», - с гордостью сообщили поросята.

- Как называют деньги, которые поросята откладывают в копилку?

Слайд 16 денежные накопления или сбережения

«Теремок» (Русская народная сказка).

Слайд 17.  Жила-была Мышка-норушка в красивом теремке, в котором было много комнат. Занимала мышка одну комнату, а другие сдавала лесным жителям и получала за это деньги. «Как потратить полученные деньги: купить себе новую шубку, или вложить в строительство кафе – мороженого?- размышляет Мышка, - в лесу нет ни одного кафе. А его жители любят мороженное и с удовольствием будут его покупать». И Мышка твёрдо решила строить кафе – мороженое.

- Выгодно ли распределила деньги Мышка – норушка? (прибыль)

·                   Слайд 18. Занятия расширяют экономический кругозор, уточняют имеющиеся у них представления, знакомят с новыми престижными профессиями, позволяют понять роль труда в жизни человека, специфику товарно-денежных отношений и рекламы, учат разумно расходовать деньги, бережно относиться к вещам (игрушкам, одежде, обуви) и природным ресурсам. Занятия по ручному труду являются важными составляющими экономического воспитания, т.к. продуктивные виды деятельности представляют собой большие возможности для формирования основ экономического мышления

·                   Математическое развитие детей прежде всего направлено на освоение ими предметно-специфического (математического) содержания, формирование познавательных и творческих способностей. Математика вооружает ребенка средствами рационального познания мира. Счет, измерение, элементарные вычисления — это те способы, которые ребенок использует при решении различных задач, в том числе и экономического содержания. Математические знания можно рассматривать как основу развития у старших дошкольников элементарных экономических представлений. В то же время ознакомление с экономической сферой действительности способствует переходу ребенка от формального усвоения математических знаний к их осознанному применению в новой области.

·                   Одним из перспективных методов, способствующих решению этой проблемы, является метод проектной деятельности. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, он развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества.

Под проектом понимается самостоятельная и коллективная творческая завершенная работа, имеющая социально значимый результат.

Анализируя все вышеизложенное, можно сделать объективный вывод о необходимости планомерного экономического воспитания детей. Рассмотренный вариант наглядно показывает целесообразность применения игр с использованием экономических моментов не только в дошкольных учреждениях, но и в семье.

Слайд 19. Важно помнить, что сегодняшние дети – это будущие участники финансового рынка.

Высказывание известного немецкого писателя-романиста Бертольда Авербах: «Нажить много денег-храбрость, сохранить их – мудрость, а умело расходовать искусство».

Спасибо за внимание!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Слайд 1. Добрый день, меня зовут

Слайд 1. Добрый день, меня зовут

Образовательная программа «Азы финансовой культуры для дошкольников» /

Образовательная программа «Азы финансовой культуры для дошкольников» /

Дошкольники, совершая большое количество действий, учатся реализовывать их в разных условиях, с разными объектами, что повышает прочность и осознанность усвоения знаний

Дошкольники, совершая большое количество действий, учатся реализовывать их в разных условиях, с разными объектами, что повышает прочность и осознанность усвоения знаний

Встретила однажды Мальвина своего друга

Встретила однажды Мальвина своего друга

Мышка, - в лесу нет ни одного кафе

Мышка, - в лесу нет ни одного кафе

Под проектом понимается самостоятельная и коллективная творческая завершенная работа, имеющая социально значимый результат

Под проектом понимается самостоятельная и коллективная творческая завершенная работа, имеющая социально значимый результат
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.01.2022