2 младшая группа
Конспект СОД по математике
Тема: «Театр на ладошке. Веселая математика»
Программное содержание:
- учить различать в окружающей обстановке, каких предметов много; каких по одному.
- закреплять понятия один, много, ни одного.
- закреплять и обобщать знания детей о свойствах предметов: большой-маленький, средний, высокий-низкий.
- развивать умение видеть в окружающей обстановке предметы, похожие на круг.
- воспитывать интерес к математике.
Ход СОД:
1. Мотивация
- Ребята, посмотрите, что это? (волшебная палочка)
- Что она может делать?
- Кто со мной хочет отправиться в страну сказок?
Закройте глаза, а я скажу волшебные слова: «Где ты, сказка, отзовись, нам ребятам покажись!». (Звучит музыка)
2. Основная часть
Демонстрация сказки «Теремок».
Объединение предметов в группу.
Дети открывают глаза. У воспитателя на пальцах герои сказки.
- Ребята, что это за сказка? (ответы детей)
- Я раздам вам героев, а вы постарайтесь отвечать на мои вопросы их голосами.
- Кто-кто в теремочке живет? (ответы каждого героя).
- Скажите, сколько зверей жило в теремке сначала? (ни одного).
- Сколько их стало потом? (много).
- А сколько лягушек в теремке? (одна)
- Правильно. И мышка одна, и лисичка одна, а всех вместе много. А сколько нас всех вместе в группе? Сколько в группе девочек по имени Алиса?
Практические действия.
Группировка предметов по величине.
- Ребята, а ковер-то у нас тоже волшебный. Он превратился в ковёр-самолёт, и мы на нем полетим в следующую сказку. Закрывайте глаза и вместе со мной говорите: «Где ты, сказка, отзовись, нам ребяткам покажись!». (Звучит музыка).
- Открывайте глаза. Что же это за сказка? (показ книжки-театра)
Воспитатель цитирует:
Возле леса на опушке, Трое их живёт в избушке.
Там 3 стула и 3 кружки, 3 кровати, 3 подушки.
- Как зовут героев этой сказки? (ответы детей).
- Кто из них самый большой? (Михайло Иванович).
- Кто самый маленький? (Мишутка).
- На каком стуле сидит Михайло Иванович? (на большом).
- На каком стуле сидит Настасья Петровна? (на стуле поменьше).
- На каком стуле сидит Мишутка? (на маленьком).
Правильно, Михайло Иванович большой - он сидел на большом стуле, Настасья Петровна поменьше - она сидела на среднем стуле, а Мишутка самый маленький он сидел на маленьком стуле.
Физминутка.
Ориентировка в пространстве.
Руки в стороны, в кулачёк,
Разожми и на бочок.
Руки вверх, в кулачёк,
Разожми и на бочок.
Руки вперёд, в кулачёк,
Разожми и на бочок.
Руки вниз, в кулачёк,
Разожми и на бочок.
Проблемная ситуация
- Ребята, а кто из вас самый высокий? Как это можно узнать? (ответы детей)
- Кто самый низкий?
- Отправляемся дальше. Закройте глаза. «Сказка, сказка, отзовись, нам ребятам покажись!» (Звучит музыка).
- Посмотрите, это же герой какой-то сказки, как его зовут? (Колобок). Кто мне скажет да какую фигуру он похож? Давайте мы сделаем круг (дети выходят из-за столов).
- Ребята, давайте подумаем, какие ещё предметы похожи на круг (ответы детей).
3. Рефлексия:
- Ребята, кто помнит, сколько зверей жило в Теремке? (много)
- А сколько лягушек в нём? (одна)
- Какой стул нужен для Михайло Ивановича? (большой стул), а для Мишутки? (маленький)
- На что похож круг? (на колесо и на солнышко)
- А теперь нам пора возвращаться. Закройте глаза, а я скажу волшебные слова: «Сказка, сказка, отзовись, нас с ребятами в группу верни!»
- Вот мы и снова в группе
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.