Познавательное развитие «Театр на ладошке. Веселая математика»
Оценка 4.8

Познавательное развитие «Театр на ладошке. Веселая математика»

Оценка 4.8
doc
математика
12.06.2020
Познавательное развитие «Театр на ладошке. Веселая математика»
конспект по математике 2 младшая группа.doc

2 младшая группа

Конспект СОД по математике

Тема: «Театр на ладошке. Веселая математика»

Программное содержание:

- учить различать в окружающей обстановке, каких предметов много; каких по одному.

- закреплять понятия один, много, ни одного.

- закреплять и обобщать знания детей о свойствах предметов: большой-маленький, средний, высокий-низкий.

- развивать умение видеть в окружающей обстановке предметы, похожие на круг.

- воспитывать интерес к математике.

Ход СОД:

1. Мотивация

- Ребята, посмотрите, что это? (волшебная палочка)

- Что она может делать?

- Кто со мной хочет отправиться в страну сказок?

Закройте глаза, а я скажу волшебные слова: «Где ты, сказка, отзовись, нам ребятам покажись!». (Звучит музыка)

2. Основная часть

Демонстрация сказки «Теремок». 

Объединение предметов в группу.

Дети открывают глаза. У воспитателя на пальцах герои сказки.

- Ребята, что это за сказка? (ответы детей)

- Я раздам вам героев, а вы постарайтесь отвечать на мои вопросы их голосами.

- Кто-кто в теремочке живет? (ответы каждого героя).

- Скажите, сколько зверей жило в теремке сначала? (ни одного).

- Сколько их стало потом? (много).

- А сколько лягушек в теремке? (одна)

- Правильно. И мышка одна, и лисичка одна, а всех вместе много. А сколько нас всех вместе в группе? Сколько в группе девочек по имени Алиса?

Практические действия.

Группировка предметов по величине.

- Ребята, а ковер-то у нас тоже волшебный. Он превратился в ковёр-самолёт, и мы на нем полетим в следующую сказку. Закрывайте глаза и вместе со мной говорите: «Где ты, сказка, отзовись, нам ребяткам покажись!». (Звучит музыка).

- Открывайте глаза. Что же это за сказка? (показ книжки-театра)

Воспитатель цитирует:

Возле леса на опушке, Трое их живёт в избушке.

Там 3 стула и 3 кружки, 3 кровати, 3 подушки.

- Как зовут героев этой сказки? (ответы детей).

- Кто из них самый большой? (Михайло Иванович).

- Кто самый маленький? (Мишутка).

- На каком стуле сидит Михайло Иванович? (на большом).

- На каком стуле сидит Настасья Петровна? (на стуле поменьше).

- На каком стуле сидит Мишутка? (на маленьком).

Правильно, Михайло Иванович большой - он сидел на большом стуле, Настасья Петровна поменьше - она сидела на среднем стуле, а Мишутка самый маленький ­он сидел на маленьком стуле.

Физминутка.

Ориентировка в пространстве.

Руки в стороны, в кулачёк,

Разожми и на бочок.

Руки вверх, в кулачёк,

Разожми и на бочок.

Руки вперёд, в кулачёк,

Разожми и на бочок.

Руки вниз, в кулачёк,

Разожми и на бочок.

 

Проблемная ситуация

- Ребята, а кто из вас самый высокий? Как это можно узнать? (ответы детей)

- Кто самый низкий?

 

- Отправляемся дальше. Закройте глаза. «Сказка, сказка, отзовись, нам ребятам покажись!» (Звучит музыка).

- Посмотрите, это же герой какой-то сказки, как его зовут? (Колобок). Кто мне скажет да какую фигуру он похож? Давайте мы сделаем круг (дети выходят из-за столов).

- Ребята, давайте подумаем, какие ещё предметы похожи на круг (ответы детей).

 

3. Рефлексия:

- Ребята, кто помнит, сколько зверей жило в Теремке? (много)

- А сколько лягушек в нём?  (одна)

- Какой стул нужен для Михайло Ивановича? (большой стул), а для Мишутки? (маленький)

- На что похож круг? (на колесо и на солнышко)

- А теперь нам пора возвращаться. Закройте глаза, а я скажу волшебные слова: «Сказка, сказка, отзовись, нас с ребятами в группу верни!» 

- Вот мы и снова в группе


Конспект СОД по математике Тема: «Театр на ладошке

Конспект СОД по математике Тема: «Театр на ладошке

Физминутка. Ориентировка в пространстве

Физминутка. Ориентировка в пространстве
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.06.2020