Познавательное развитие «Театр на ладошке. Веселая математика»

  • doc
  • 12.06.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала конспект по математике 2 младшая группа.doc

2 младшая группа

Конспект СОД по математике

Тема: «Театр на ладошке. Веселая математика»

Программное содержание:

- учить различать в окружающей обстановке, каких предметов много; каких по одному.

- закреплять понятия один, много, ни одного.

- закреплять и обобщать знания детей о свойствах предметов: большой-маленький, средний, высокий-низкий.

- развивать умение видеть в окружающей обстановке предметы, похожие на круг.

- воспитывать интерес к математике.

Ход СОД:

1. Мотивация

- Ребята, посмотрите, что это? (волшебная палочка)

- Что она может делать?

- Кто со мной хочет отправиться в страну сказок?

Закройте глаза, а я скажу волшебные слова: «Где ты, сказка, отзовись, нам ребятам покажись!». (Звучит музыка)

2. Основная часть

Демонстрация сказки «Теремок». 

Объединение предметов в группу.

Дети открывают глаза. У воспитателя на пальцах герои сказки.

- Ребята, что это за сказка? (ответы детей)

- Я раздам вам героев, а вы постарайтесь отвечать на мои вопросы их голосами.

- Кто-кто в теремочке живет? (ответы каждого героя).

- Скажите, сколько зверей жило в теремке сначала? (ни одного).

- Сколько их стало потом? (много).

- А сколько лягушек в теремке? (одна)

- Правильно. И мышка одна, и лисичка одна, а всех вместе много. А сколько нас всех вместе в группе? Сколько в группе девочек по имени Алиса?

Практические действия.

Группировка предметов по величине.

- Ребята, а ковер-то у нас тоже волшебный. Он превратился в ковёр-самолёт, и мы на нем полетим в следующую сказку. Закрывайте глаза и вместе со мной говорите: «Где ты, сказка, отзовись, нам ребяткам покажись!». (Звучит музыка).

- Открывайте глаза. Что же это за сказка? (показ книжки-театра)

Воспитатель цитирует:

Возле леса на опушке, Трое их живёт в избушке.

Там 3 стула и 3 кружки, 3 кровати, 3 подушки.

- Как зовут героев этой сказки? (ответы детей).

- Кто из них самый большой? (Михайло Иванович).

- Кто самый маленький? (Мишутка).

- На каком стуле сидит Михайло Иванович? (на большом).

- На каком стуле сидит Настасья Петровна? (на стуле поменьше).

- На каком стуле сидит Мишутка? (на маленьком).

Правильно, Михайло Иванович большой - он сидел на большом стуле, Настасья Петровна поменьше - она сидела на среднем стуле, а Мишутка самый маленький ­он сидел на маленьком стуле.

Физминутка.

Ориентировка в пространстве.

Руки в стороны, в кулачёк,

Разожми и на бочок.

Руки вверх, в кулачёк,

Разожми и на бочок.

Руки вперёд, в кулачёк,

Разожми и на бочок.

Руки вниз, в кулачёк,

Разожми и на бочок.

 

Проблемная ситуация

- Ребята, а кто из вас самый высокий? Как это можно узнать? (ответы детей)

- Кто самый низкий?

 

- Отправляемся дальше. Закройте глаза. «Сказка, сказка, отзовись, нам ребятам покажись!» (Звучит музыка).

- Посмотрите, это же герой какой-то сказки, как его зовут? (Колобок). Кто мне скажет да какую фигуру он похож? Давайте мы сделаем круг (дети выходят из-за столов).

- Ребята, давайте подумаем, какие ещё предметы похожи на круг (ответы детей).

 

3. Рефлексия:

- Ребята, кто помнит, сколько зверей жило в Теремке? (много)

- А сколько лягушек в нём?  (одна)

- Какой стул нужен для Михайло Ивановича? (большой стул), а для Мишутки? (маленький)

- На что похож круг? (на колесо и на солнышко)

- А теперь нам пора возвращаться. Закройте глаза, а я скажу волшебные слова: «Сказка, сказка, отзовись, нас с ребятами в группу верни!» 

- Вот мы и снова в группе