Познавательное развитие в 1 младшей группе.
Дидактическая игра «Бусы для куклы Кати» на развитие алгоритмического мышления.
Воспитатель высшей категории : Дёгтева Татьяна Ивановна, МБДОУ «Детский сад № 1 г. Челябинска»
Цели: закреплять представления детей о геометрических фигурах, развивать алгоритмическое мышление.
Задачи:
Продолжать учить, различать и называть основные цвета (красный, жёлтый, синий, зеленый).
-Развивать умение различать и называть: круг, квадрат, треугольник.
-Развивать умение группировать геометрические фигуры, умение выкладывать алгоритм по цепочке.
-Формировать умение работать правой рукой, выкладывать слева – направо.
-Развивать умение составлять узор из геометрических фигур по образцу.
-Развивать внимание, зрительного восприятия, логическое и алгоритмического мышление.
-Активизировать словарь детей.
-Воспитывать познавательный интерес к игре, самостоятельность.
Материал: кукла Катя, геометрические фигуры, напольное алгоритмическое поле «Азбука алгоритмики», карточки задания - алгоритмы с составлением узора из геометрических фигур.
Ход игры:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, кто к нам сегодня в гости пришёл?
Воспитатель: К нам пришла кукла Катя, но она почему-то грустная. Что же с ней случилось?
Воспитатель: Кукла Катя мне рассказала, что она хотела быть нарядной и одела новые бусы из геометрических фигур, но когда играла с котенком, бусы зацепилась и разорвались. Кукла Катя собрала все бусины из геометрических фигур в коробочку, но как их собрать не знает. Давайте мы все вместе поможем кукле Кате.
Воспитатель раздает карточки с алгоритмами составления бус из геометрических фигур.
Например:
1) желтый квадрат - от него стрелочка к синему треугольнику, стрелочка – красный квадрат;
2) зеленый треугольник - красный круг - желтый треугольник;
3) синий круг - желтый треугольник- зеленый квадрат;
(Выкладывается любая фигура указанного цвета.)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Воспитатель: Ребята, Будьте внимательны. Начало с левой стороны, вам нужно выложить, так как на карточке. Все помнят, где у нас левая рука, там, где бьется сердечко, а правая та, которой мы держим ложку. Выкладывать будем с левой стороны.
1) желтый квадрат - от него стрелочка к синему треугольнику, стрелочка – красный квадрат;
2) зеленый треугольник - красный круг - желтый треугольник;
3) синий круг - желтый треугольник- зеленый квадрат;
(Выкладывается фигура указанного цвета.)
Воспитатель: Найдите квадрат желтого цвета выкладывайте с левой стороны на алгоритмическое поле. Теперь найдите треугольник синего цвета. Выкладываем квадрат красного цвета.
Воспитатель: Теперь найдите треугольник зеленого цвета, дальше выкладываем круг красного цвета и треугольник желтого цвета.
Воспитатель: Найдите круг синего цвета, далее выкладываем треугольник желтого цвета и квадрат зеленого цвета.
Воспитатель: Ребята посмотрите, какие у вас получились яркие, разноцветные, красивые бусы, кукла Катя очень рада бусам.
Воспитатель: Вы все молодцы, старались и были внимательными. Кукла Катя говорит большое спасибо вам ребята!
Воспитатель: Молодцы! Вы собрали бусы из геометрических фигур для куклы Кати, а она для вас приготовила раскраски с бусами, вы их дома раскрасите цветными карандашами.
Воспитатель: А теперь ей пора. Давайте ей скажем до свидания.
Итог:
Ребята, что же мы сегодня с вами делали?
А из чего мы делали бусы?
Вам понравилось?
Приложение
Шаблон алгоритмического поля
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.