МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 46» г. Перми Познавательное занятие «Моя дружная семья»
Младшая группа.
Воспитатель : Кривоногова Татьяна Валерьевна
Интеграция: познание, коммуникация, художественное творчество, чтение, здоровье.
Программное содержание:
-Формировать представления о семье и ее членах, о доброжелательных отношениях родных людей, об эмоциональном состоянии членов семьи.
-Воспитывать любовь и уважение к своим родным.
-Развивать умение отвечать на вопросы взрослого.
-Закреплять умение наклеивать готовые детали, развивать навыки аккуратной работы в аппликации.
Ход занятия :
-Ребята, посмотрите на картинку, кто это? (Цыплята и курица)
- А кто цыпленок для курицы? (сынок) А кто для них курица? (мама)
Как вы думаете, у них дружная семья? Почему вы так решили? (цыплята
прижимаются к маме, она о них заботится)
- У всех наших детей тоже есть семья.
-Послушайте и отгадайте загадку:
Излучат она свет,
От улыбки ямочки,
Никого дороже нет,
Чем родная….(мамочка) Выставляется картинка мамы.
Краткая беседа по вопросам: Какая ваша мама? Что она умеет делать? Кем вы
приходитесь маме?
-Отгадайте еще одну загадку:
Добрый, сильный, ловкий, смелый,
Жду ответа я, ребята,
Молодцы, конечно…(папа)
-А что умеет делать ваш папа? Какой у вас папа? (ответы детей) Выставляется картинка папы.
-Отгадайте еще загадку:
Мочит в теплом молоке он кусочек хлебушка,
Ходит с палочкой в руке наш любимый…( дедушка) Выставляется картинка дедушки.
А кто вы для дедушки и бабушки? А что умеет делать ваш дедушка?
А вот еще одна загадка:
Кто любить не устает, пироги для нас печет,
Вкусные оладушки? Это наша…(бабушка) Выставляется картинка бабушки.
-А что умеет делать ваша бабушка?
Все эти люди называются одним словом, каким? (семья)
Давайте покажем свою семью на ладони: (пальчиковая игра)
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья!
-На моей ладошке тоже семья, но что-то случилось. Что делать?
(Физкультминутка) Ребята, вставайте в круг, давайте расскажем, что произошло:
Плохое настроение у нас в семье с утра, (идут, опустив голову)
И потому в семье у нас не ладятся дела. (крутят головой)
У дедушки нашего весь день болит спина, (идут, согнувшись, держась за спину)
У бабушки старенькой кружится голова, (держатся за голову и крутят)
Папуля гвоздь хотел забить, (кулак бьет кулак)
По пальцу вдруг попал, (показывают палец)
У мамы ужин подгорел, в семье у нас скандал! (руки раскрывают в стороны)
Давайте будем их мирить, (берутся за руки, улыбаются друг другу)
Мы за руки возьмемся, друг другу улыбнемся!
Дружно все обнимемся и тогда помиримся! (обнимают каждый себя)
-А как можно их помирить? (ответы) (Помочь, порадовать, сделать что-нибудь хорошее)
-Правильно, молодцы! Посмотрите, вот и улучшилось у них настроение! (переворачиваю ладошку)
А давайте эту семью поселим в дом! Вот в такой. Только он обычный, белый, а давайте сделаем его красивым? У нас есть фигурки – прямоугольники, круги, треугольники. Я предлагаю треугольники наклеить на крышу, прямоугольники – вниз дома, а кругами украсить стены дома. (Работа детей)
Вот какой красивый дом получился у нас, молодцы, вместе постарались!
А вы бы хотели, чтобы в вашей семье у всех было хорошее настроение? Тогда давайте будем заботиться друг о друге.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.