Познавательное занятие "Путешествие в страну здоровья"
Оценка 5

Познавательное занятие "Путешествие в страну здоровья"

Оценка 5
Занимательные материалы
docx
воспитание
7 кл—11 кл
25.11.2022
Познавательное занятие "Путешествие в страну здоровья"
Цель занятия: формирование у детей потребности вести здоровый образ жизни. Для реализации данной цели были поставлены следующие задачи: - ознакомить с основными составляющими здорового образа жизни: личной гигиеной, занятием физкультурой и спортом, зарядкой, правильным питанием, режимом дня. -воспитывать желание у детей заботиться о своем здоровье.
Конспект Путешествие в страну здоровья.docx

«Путешествие в страну здоровья»

 

Цель: Формирование у детей потребности вести  здоровый образ жизни.

Задача:

- ознакомить с основными составляющими здорового образа жизни: личной гигиеной, занятием физкультурой и спортом. зарядкой, правильным питанием, режимом дня;

- воспитывать желание у детей заботиться о своем здоровье;

Ход занятия:

1.Организационный момент.

Воспитатель:

Внимание! Внимание!

Спешу Вам сообщить

Сегодня в путешествие

Хочу Вас пригласить

За морями, за лесами

Есть огромная страна

Страною Здоровья зовется она!

Воспитатель: Ребята, сегодня мы совершим путешествие в удивительную страну – страну Здоровья. Этой страны нет ни на одной географической карте. Жители её абсолютно счастливы потому, что здоровы. Отправимся мы туда на волшебном поезде. Но вот только попасть туда смогут только самые весёлые, сообразительные и дружные ребята. Но я надеюсь, что у нас все ребята такие.

Воспитатель: Ну что, отправляемся в путь. Мы с вами будем останавливаться в разных городах, и выполнять всевозможные задания. Ну что, поехали.  Музыка «Мы едем, едем, едем в далекие края»

Воспитатель:   1 город называется «Чистюлькино».

- Какое интересное название! Как вы думаете, что любят жители "Чистюлькино"? Ответы детей: (чистоту, порядок, мыться, чистить зубы).

Здесь живут люди, которые любят чистоту.

Воспитатель: Есть такая пословица «Чистота – залог здоровья»

- Вы все знаете, чтобы быть здоровым нужно соблюдать различные правила гигиены. Об этом мы сейчас с вами и поговорим. Слово «гигиена» произошло от имени древнегреческой богини – здоровья.  В честь богини и названа наука - гигиена, которая подразумевает здоровый образ жизни, заботу о здоровье.  Что такое личная гигиена?                                                 1.

Личная гигиена – это правила по уходу за телом и содержанию его в чистоте.

А давайте проверим, как хорошо вы знаете жителей города Чистюлькино:

Я загадаю вам загадки:

1. Кирпичик розовый, душистый

Потри его и будешь чистым. (мыло)

 

2. Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит.

Нам усердно служит. (Зубная щетка)

 

3. Белая река

В пещеру затекла,

По ручью выходит –

Со стен всё выводит (Зубная паста)

 

4. Вафельное и полосатое,

Ворсистое и мохнатое,

Всегда под рукою –

Что это такое? (Полотенце)

 

5. Лёг в карман и караулю

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос. (Носовой платок)

 

6. Резинка Акулинка

Пошла гулять по спинке.

А пока она гуляла,

Спинка розовою стала. (Мочалка)

 

7. Зубов много,

А ничего не ест. (Расчёска)

 

8. Есть в комнате портрет,

Во всём на вас похожий.

Засмейтесь и в ответ –

Он засмеётся тоже. (Зеркало)

 

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы справились с заданием. Сейчас послушайте, нам пришло письмо от Мойдодыра. Наказ Мойдодыра.

Дорогие мои дети!

Очень, очень  вас прошу:                                                                                2.

Мойтесь чище, мойтесь чаще,

Я грязнуль не выношу.

Не подам руки грязнулям,

Не поеду в гости к ним.

Сам я моюсь очень часто!

До свидания, ваш Додыр. Запомнили.

      Молодцы, ребята. Вы справились с заданием. Сейчас мы продолжим наше путешествие. «Мы едем, едем, едем в далекие края»

 

Воспитатель: 2 город «Спортивный».

 

- Итак, мы прибыли в город «Спортивный», где хозяйничают спорт и физкультура.

- А кто из вас, ребята, любит спорт и физкультуру? А сейчас угадайте загадку

Просыпаюсь утром рано

Вместе с солнышком румяным,

Заправляю сам кроватку,

Быстро делаю… (зарядку)

- Кто не ленится делать по утрам зарядку и с удовольствием выполняет всевозможные  упражнения? Ответы детей.

Воспитатель:  Жители этого городка очень любят делать зарядку. Как вы думаете, зачем нужно делать зарядку?

Ответы детей: (чтобы быть сильными, выносливыми, быстрыми, гибкими).

Правильно ребята, Чтоб здоровым быть сполна
Физкультура всем нужна.
Для начала по порядку -
Утром сделаем зарядку!

- И сейчас я предлагаю вам сделать зарядку! Нам нужно размяться, я предлагаю вам вместе со мной сделать физкультминутку .

Музыкальная физкультминутка

Воспитатель: А какие виды движения, полезные для нашего здоровья вы еще можете назвать? 

Ответы детей: (пешие прогулки, оздоровительный бег, подвижные игры, лыжные прогулки, езда на велосипеде, плавание, теннис, бадминтон, гимнастика и другие спортивные увлечения)

 

- Понятия «здоровье» и «движение» неразделимы.                                       3.

«Двигайся больше - проживёшь дольше» - гласит народная мудрость.

Задание: придумать и показать пантомиму «Виды спорта». (Плавание, теннис; каратэ, хоккей; футбол, катание на лыжах, катание на коньках.)

-  Сейчас мы продолжим наше путешествие. «Мы едем, едем, едем в далекие края»

3 город «Витаминный»

выходит доктор Айболит

Доктор Айболит: Здравствуйте, ребята! Я рад приветствовать вас! Вы знаете, что нужно делать, чтобы сохранить свое здоровье? (ответ детей)
Воспитатель:  Вы должны понять еще одно важное правило: чтобы быть здоровым обязательно нужно правильно питаться в свой рацион нужно включать обязательно фрукты и овощи.

Доктор Айболит: А в овощах и фруктах что находится?  Дети: Витамины.
Доктор Айболит:

Познакомьтесь, витамины А, В, С, Д,  и Е

Нынче к доброй медицине они покажут путь тебе.

Чтобы были все красивы,

 Чтобы не были плаксивы,

 Чтоб в руках любое дело

Дружно спорилось, кипело!

Чтобы громче пелись песни,

Жить, чтоб было интересней,

 Нужно сильным стать, здоровым,

Есть творог, сметану, плов,

Соки пить и молоко.

 Эти истины не новы!

1.Витамин – А  можно найти в моркови, сладком перце, зелёном луке, щавеле, шпинате, зелени, плодах черноплодной рябины, шиповника, облепихи.

Он  необходим для нормального роста, поддерживаю нервную систему, хорошее зрение и здоровую кожу.

2. Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться по пустякам, вам нужен витамин В!

Витамин – В есть в молоке, твороге, сыре, печени, яйцах, хлебе грубого помола, капусте, яблоках, бобовых, помидорах, крупах.

3.Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезни, вам нужен витамин  - С!                             4.

Витамин - С есть в листьях салата, в зелени петрушки и укропа, в помидорах, в чёрной  и красной смородине, красном болгарском переце, в цитрусовых, в  картофеле.

4. Витамин - Е  есть в печени, пророщенных зёрнах пшеницы, растительном масле, в яичном желтке, овсяной и гречневой крупе. Защищает человека от стрессов.

5. Витамин - Д – есть в икре, молоке, а ещё в лучах солнца. Отвечает за правильный рост костей.

Воспитатель: Ребята теперь,  вы знаете, какие продукты нужно кушать, чтобы быть здоровыми.

Здоровье человека во многом зависит от того, чем и как он питается.

Не все продукты, которые ест человек, полезны для здоровья.

Правильное питание – отличное настроение, желание учиться, бегать,

улыбаться. А неправильное питание к чему приводит?

Правильно. Неправильное – приводит к болезням.

Полезные продукты содержат витамины, минералы, которые нужны человеку, чтобы быть бодрым и здоровым.  А сейчас поиграем в игру

Игра «Полезное – неполезное»

Доктор будет  называть продукты питания. Если вы считаете, что этот продукт полезен для здоровья, вы хлопаете в ладошки, а если названный продукт, по вашему мнению, не полезен для здоровья, то вы кричите«У-у!».

Доктор Айболит: РЫБА, КЕФИР, ЧУПА-ЧУПС, МОРКОВЬ, ТОРТЫ, ЯБЛОКИ, ПОМИДОРЫ, ЧИПСЫ, ФАНТА, ЛУК. МОЛОКО, МАЛИНА, ЖВАЧКА, БРУСНИКА, КОКА-КОЛА, ЗЕМЛЯНИКА, ЛЕДЕНЦЫ, ШОКОЛАД, ЯБЛОКО, МАРМЕЛАД, ТВОРОГ, ПЕЧЕНЬЕ, КАПУСТА

Воспитатель: Правильно, дети,

Торты, пряники, конфеты

Детским так вредят зубам!

Ешьте овощи и фрукты,

Чтоб не бегать к докторам!

Прежде чем за стол вам  сесть, вы подумайте, что съесть.

Питайтесь правильно! Помните! Никто не позаботиться о вас лучше, чем вы сами. 

Молодцы, ребята. Вы справились с заданием. Сейчас мы продолжим наше путешествие. Музыка «Мы едем, едем, едем в далекие края»

4 город Режим дня»

 

Воспитатель:  Мы прибыли в город «Режим дня». Ребята, скажите, а для чего нам надо знать режим дня? Скажите, доктор Айболит, правильно, дети отвечают?                                                                                                            5.

Доктор Айболит:

Каждый твердо должен знать:
Здоровье надо сохранять.
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься,
Руки мыть перед едой,
Зубы чистить, закаляться
И всегда дружить с водой.
Режим, ребята, много значит:
Поможет он решить задачи,
Когда ложиться и вставать,
Когда тетрадку открывать,
Чтобы садиться за уроки,
Когда гулять идти – когда?
Ответ получишь ты тогда,
Когда изучишь ты режим,
И станет он тебе родным.
Воспитатель: Сейчас посмотрим, как дети соблюдают свой режим дня. (Доктор  раздаем карточки детям)

Воспитатель: Ребята, под музыку вы должны выстроиться в правильной последовательности режима дня. Как только музыка остановилась, вы остаетесь стоять на своих местах. Посмотрим, знаете вы режим дня или нет.(учащиеся выстраиваются в следующем порядке: «Подъем», «Зарядка», «Завтрак», «Школа», «Обед», «Спорт», «Домашняя работа», «Ужин», «Сон»)

Доктор Айболлит: Молодцы, ребята справились с заданием, знаете режим дня и соблюдаете его.

Воспитатель: А сейчас отправимся с вами дальше. Музыка «Мы едем, едем, едем в далекие края»                             

5  Город  «Солнечный»

Воспитатель:

Кто из вас ребята знает.

Что закалке помогает,

И полезно нам всегда?

Солнце, воздух и вода!                                                                                       6.

- Ребята, как вы думаете, а зачем нужно гулять на свежем воздухе? (ответы детей)

- Для того чтобы быть здоровым, необходимо гулять на свежем воздухе. Без солнечного света и травинка не растет, а человек, мало бывающий на солнце, может серьезно заболеть. Поэтому очень важно каждый день гулять на свежем воздухе, принимать солнечные ванны.

 

Воспитатель: Я вам буду задавать вопросы. Если ответ отрицательный, то все вы должны молчать, а если положительный – отвечайте хором фразой:    «Это я, это я, это все мои друзья». Итак, начали.

 

Вы, ребята, не зевайте. Хором дружно отвечайте!

 

- Кто же хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым?

- Кто, согласно распорядку, выполняет физзарядку?

- Ну, а кто начнет обед с колы, пиццы и конфет?

- Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

- Кто мороза не боится, на коньках летит как птица?

- Кто не любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны?

- Кто поел и чистит зубки ежедневно, дважды в сутки?

- Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?

- Кто из вас, друзья, готов, жизнь прожить без докторов?

Воспитатель: А сейчас доктор Айболит проверит вас еще раз.

Доктор Айболит: Игра - кричалка «Полезно – вредно»
- Читать лёжа-(вредно)
- Смотреть на яркий свет-(вредно)
- Промывать глаза по утрам- (полезно)
- Смотреть близко телевизор-(вредно)
- Оберегать глаза от ударов-(полезно)
- Употреблять в пищу морковь, петрушку-(полезно)
- Тереть глаза грязными руками-(вредно)
- Заниматься физкультурой-(полезно)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы справились с заданием. Сейчас мы продолжим наше путешествие. Музыка «Мы едем, едем, едем в далекие края»                                                                                                                                                         

6 Город "Отдыхай-ка".

Воспитатель: Почему этот город так называется? (жители любят отдыхать).

 Отдыхать тоже нужно уметь.

- Отдохнете ли вы, если будете целый день играть на компьютере?

( Ответы детей).                                                                                            7.

- Долго смотреть мультики по телевизору?                        

- Валяться с раскрасками на диване?

-  А как можно отдыхать?

Ответы детей:  (можно ходить в кино, в цирк, в парк, гулять на площадке, на стадионе).

Воспитатель: Для здоровья важны не только чистота, еда, физкультура, но и хорошее настроение.  А придать его может песня.

 Давайте споем с вами песню.

 

Песня «Улыбка»

Воспитатель:  Давайте вспомним, что нужно делать, чтобы быть здоровым?

(ответы детей)

Что быть здоровыми мы соблюдаем правила.

1. Соблюдать гигиену.

2. Правильно питаться.

3. Гулять на свежем воздухе.

4. Заниматься спортом.

5. Соблюдать режим дня.

6. Иметь всегда хорошее настроение.

4. Итог занятия. Рефлексия.                                                                                                 

Воспитатель: Сегодня мы путешествовали по Стране здоровья! Вам понравилось путешествие? Давайте вспомним, в каких городах мы с вами побывали. Что нового вы узнали?

- И в завершении нашего путешествия, я попрошу вас встать и продолжить фразу «Чтобы быть здоровым, я буду»…                                                       

 

Доктор Айболит: "Каждый должен твердо знать.

Здоровье надо сохранять!

Нужно спортом заниматься,

Нужно правильно питаться,

Руки мыть перед едой,

И вообще дружить с водой!

 

Воспитатель: Глубже дышать, кислород поглощать!

Больше гулять, с друзьями играть!

И тогда все люди в мире

Долго-долго будут жить!

И запомните: здоровье

В магазине не купить!"                                                                                     

Я желаю вам крепкого здоровья!
                                                                                                      

                                                                                                                         8.


                                                                                                                            

 

 

 

 




 

 

 

 




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задачи:

Воспитательные:

Формировать положительное отношение к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста.

Формировать, расширять и углублять знания детей о полезных свойствах продуктов и продуктах, вредных для здоровья;

Воспитывать желание у детей заботиться о своем здоровье.

Формировать у дошкольников потребность в положительных привычках.

 

Развивающие:

Развивать внимание, познавательный интерес к изучению своего здоровья, мыслительную активность, воображение детей.

Развивать эмоционально-волевую сферу, вызвать положительные эмоции.

Развивать у детей потребность в активной деятельности.

 

Образовательные:

Довести до сознания детей необходимость и важность соблюдения гигиенических процедур, поддерживать чистоту тела, продуктов, помещений.

Обогатить знания детей о пользе овощей и фруктов. 

Показать детям, что их здоровье и хорошее настроение во многом зависит от правильного питания; лучше съесть полезные и вкусные овощи и фрукты, чем чипсы и шоколадки.

Знакомить детей с правилами питания, гигиены и ЗОЖ, основах безопасности жизнедеятельности; о здоровье человека и способах укрепления; о гигиене здоровья.

Формировать представления детей о зависимости здоровья человека от правильного питания.

Научить элементарным приемам сохранения здоровья.

 

Активизация и обогащение словаря: виды движения, названия видов спорта. Гигиена- значение и происхождение слова, личная гигиена, микробы, витамины, переедание, ожирение, этапы приема пищи, дыхание.

Приемы руководства деятельностью детей на занятии:

1.    Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: использование для обеспечения эмоционального благополучия детей организации мысленного путешествия, выбора транспорта для него; определение достигаемых целей; доброжелательность в общении педагога с детьми; похвала и поддержка действий детей.

2.    Приемы активизации деятельности детей в процессе занятия: Путешествие в мир здоровья и его сохранения, как форма организации, беседа, создание проблемной ситуации, поддержка индивидуальности и инициативы: свободный выбор размещения на занятии; создание условий для принятия детьми решений, свобода выражения детьми своих чувств и мыслей; не директивная помощь педагога.

3.    Приемы организации практической деятельности детей: отгадвание загадок, дидактические игры, игровые упражнения, релаксация под звуки текущего ручья и пения птиц, правила взаимодействия: «Один говорит – остальные слушают», «Правила безопасного поведения», привитие культуры игры (внимательно друг к другу).

4.    Приемы поддержания интереса у детей: ситуация выбора, подвижная игра, чередование видов детской деятельности, мотивация на дальнейшую образовательную деятельность, работа в зоне ближайшего развития ребенка: опора на знания, навыки и умения каждого ребенка.

5.    Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместное с педагогом и детьми определение качества продуктивной детской деятельности, взаимопомощь детей.

 

Создание среды для организации и проведения занятия:

Оборудование: презентация, коробка с предметами, которые можно использовать только лично и теми чем можно пользоваться совместно с другими, мяч, набор муляжей фруктов, звуки течения ручья и пения птиц.

 

Виды детской деятельности на занятии:

Игровая.

Коммуникативная.

Познавательно-исследовательская.

Двигательная.

 

Ожидаемые результаты:

Осознание детьми необходимости и важности соблюдения гигиенических процедур, поддерживать чистоту тела, продуктов, помещений.

Понимание детьми зависимости здоровья человека от правильного питания.

Возникновение желания у детей заботиться о своем здоровье.

Сформированности у дошкольников потребности в положительных привычках

Расширение и активизация словарного запаса.

 

Критерии оценки деятельности детей на занятии

1.    Активно участвует в деятельности.

2.    Проявляет самостоятельность.

3.    Обращается за помощью к взрослому и детям и оказывает ее своим сверстникам.

4.    Сопереживает.

5.    Эмоционально реагирует.

6.    Соподчиняет мотивы.

7.    Проявляет волевое усилие.

8.    Аргументирует самооценку.

 

 

Игра «Чудесный мешочек»

 

(Дети по цепочке достают из мешочка муляжи фруктов и овощей и описывают).

- Яблоко - красное, вкусное, кислое.

- Груша - сладкая, зелёная, сочная.

- Апельсин — оранжевый, сочный, круглый.

- Лимон — жёлтый, полезный, кислый.

- Помидор — красный, сладкий, круглый.

- Огурец — зелёный, длинный.

- Лук — горький, полезный.

- Чеснок — белый, хороший, горький.

 

Игровое упражнение «Подбери слово» Воспитатель бросает по очереди детям мяч, называя словосочетание. Дети ловят мяч и, возвращая воспитателю, говорят название блюда.

 

Запеканка из творога – творожная запеканка

Каша из гречки – гречневая каша

Каша из овсянки – овсяная каша

Компот из груш – грушевый компот

Сок из яблок – яблочный сок

Варенье из клубники – клубничное варенье

Икра из кабачков – кабачковая икра

Котлета из мяса – мясная котлета

Суфле из рыбы – рыбное суфле.

Салат из овощей - овощной салат

Молодцы.

 

 

 

 

 

 


 

Путешествие в страну здоровья»

Путешествие в страну здоровья»

Личная гигиена – это правила по уходу за телом и содержанию его в чистоте

Личная гигиена – это правила по уходу за телом и содержанию его в чистоте

Мойтесь чище, мойтесь чаще, Я грязнуль не выношу

Мойтесь чище, мойтесь чаще, Я грязнуль не выношу

Двигайся больше - проживёшь дольше» - гласит народная мудрость

Двигайся больше - проживёшь дольше» - гласит народная мудрость

Витамин - С есть в листьях салата, в зелени петрушки и укропа, в помидорах, в чёрной и красной смородине, красном болгарском переце, в цитрусовых, в…

Витамин - С есть в листьях салата, в зелени петрушки и укропа, в помидорах, в чёрной и красной смородине, красном болгарском переце, в цитрусовых, в…

Доктор Айболит: Каждый твердо должен знать:

Доктор Айболит: Каждый твердо должен знать:

Ребята, как вы думаете, а зачем нужно гулять на свежем воздухе? (ответы детей) -

Ребята, как вы думаете, а зачем нужно гулять на свежем воздухе? (ответы детей) -

Долго смотреть мультики по телевизору? -

Долго смотреть мультики по телевизору? -

Познавательное занятие "Путешествие в страну здоровья"

Познавательное занятие "Путешествие в страну здоровья"

Познавательное занятие "Путешествие в страну здоровья"

Познавательное занятие "Путешествие в страну здоровья"

Задачи: Воспитательные: Формировать положительное отношение к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста

Задачи: Воспитательные: Формировать положительное отношение к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста

Знакомить детей с правилами питания, гигиены и

Знакомить детей с правилами питания, гигиены и

Осознание детьми необходимости и важности соблюдения гигиенических процедур, поддерживать чистоту тела, продуктов, помещений

Осознание детьми необходимости и важности соблюдения гигиенических процедур, поддерживать чистоту тела, продуктов, помещений

Познавательное занятие "Путешествие в страну здоровья"

Познавательное занятие "Путешествие в страну здоровья"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.11.2022