ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ТЕСТЫ ПО ИСТОРИИ ИСКУССТВ (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ)
Оценка 4.9

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ТЕСТЫ ПО ИСТОРИИ ИСКУССТВ (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ)

Оценка 4.9
Занимательные материалы +6
Междисциплинарный 4
Взрослым
13.02.2017
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ТЕСТЫ ПО ИСТОРИИ ИСКУССТВ (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ)
АННОТАЦИЯ: В статье приведены примеры личных разработок познавательных тестов по истории искусств, составленные в соответствии с требованиями ФГТ для Детских художественных школ и школ искусств. КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: тесты по истории искусств, познавательная активность, самостоятельность детей, обучение поиску информации. Разработанные мною познавательные тесты применяю в работе в школе искусств г. Апатиты Мурманской области, реализуя образовательную модифицированную программу «История изобразительного искусства». Тесты предназначены для учащихся художественных отделений школ с 10 лет. Носят художественно-эстетическую, познавательную направленность. Федеральные государственные требования (ФГТ) устанавливают нормы и положения, обязательные при реализации основной общеобразовательной программы дополнительного образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию. Эта норма была введена в Федеральный Закон «Об образовании» в связи с пониманием важности образования для дальнейшего успешного развития, обучения каждого человека, доступности для каждого гражданина качественного образования. Основой для разработки тестов по истории искусств послужили так же следующие нормативные документы: примерная программа: «История изобразительного искусства» для детских художественных школ и художественных отделений школ искусств, методические рекомендации для преподавателей детских художественных школ и художественных отделений детских школ искусств. Цель: познавательное, художественно-эстетическое развитие личности учащегося на основе приобретенных им знаний, умений, навыков в области истории изобразительного искусства, а также выявление одаренных детей, подготовка их к поступлению в профессиональные учебные заведения. Задачами тестов является формирование у обучающихся: • знаний основных понятий изобразительного искусства; • знаний основных художественных школ в западно-европейском и русском изобразительном искусстве; • умений определять основные черты художественного стиля, выявлять средства выразительности; • умений в устной и письменной форме излагать свои мысли о творчестве художников, исторических событиях; • навыков по восприятию произведений изобразительного искусства, умений выражать к нему свое отношение, проводить ассоциативные связи с другими видами искусств; • навыков анализа произведений изобразительного искусства. Познавательная деятельность - сознательная деятельность субъекта, направленная на приобретение информации об объектах и явлениях реальной действительности, а также конкретных знаний. При разработке тестов для проведения занятий по истории искусств столкнулась с той трудностью, что не всегда информация, размещенная в интернете, совпадает с требованиями программы. Наиболее применимы и полезны в учебном процессе ЦОР материалы (видео, презентации, тесты и т.д.) Цифровой образовательный ресурс (ЦОР) - совокупность данных в цифровом виде, применимая для использования в учебном процессе. Цифровые образовательные ресурсы - это представленные в цифровой форме фотографии, видеофрагменты, статические и динамические модели, объекты виртуальной реальности и интерактивного моделирования, картографические материалы, звукозаписи, символьные объекты и деловая графика, текстовые документы и иные учебные материалы, необходимые для организации учебного процесса. В зависимости от особенностей и способностей обучающихся, состава класса на уроках предлагаю индивидуальные задания – тесты на бумажном носителе, готовые тесты, иногда кроссворды. Это позволяет ребятам не утратить интерес к предмету история искусств, совершенствовать личные способности и умение добывать информацию. Для учителя тестовая форма занятий удобна для организации работы класса, оптимизации времени при проверке и выставлении отметок, тесты удобны в распространении. «Познавательными» их можно назвать по той причине, что они обязательно «заставят» ребенка обратится к дополнительному источнику информации: лекции, энциклопедии, интернету, а не просто выбрать вариант из предложенных ответов. Приведу ниже несколько примеров тестов.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2017