"познавательный проект безопасность

  • docx
  • 03.09.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Позн пр пдд безопасность ср гр.docx

Познавательный проект в средней группе детского сада на тему "Безопасное детство"

Тип проекта: познавательный
Продолжительность: краткосрочный (1 неделя)
Участники проекта: воспитатель, дети, родители.
Актуальность темы: Современные дети растут в мире высоких технологий. Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Правильно научить ребенка вести себя в опасных ситуациях, одна из важных задач родителей и воспитателей. Тема безопасного поведения на улицах города, в доме сегодня особенно актуальна. Ведь безопасность – это не просто усвоенные детьми знания, а правильное поведение в различных жизненных ситуациях, в том числе и неожиданных. Дошкольников необходимо научить понимать, как разумно и правильно вести себя в разных жизненных ситуациях, а в экстремальных – принять единственно верное решение, чтобы избежать тяжёлых последствий.
Цель проекта: формирование навыков безопасного поведения в повседневной жизни детей.
Задачи:
- обогащать представления о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов, о правилах безопасного использования;
- развивать способность практически применять полученные знания в повседневной жизни;
- расширить знания детей о правилах дорожного движения;
- развивать такие интегративные качества личности, как любознательность, активность, способность управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных, ценностных представлений о собственной безопасности.
Участие родителей в реализации проекта: Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс на основе педагогического сотрудничества. Помощь в подготовке материала, пособий, атрибутов.
План реализации проекта:
1.Беседы с детьми на тему: «Спички не тронь, в спичках огонь!», «Соблюдайте правила дорожного движения».
2. Конспект ОД по безопасности «Опасные предметы».
3. Чтение художественной литературы: К. Чуковского «Путаница», С. Я. Маршака «Кошкин дом», В. Алексеева «Три друга – пешехода в любое время года», С. Михалков «Светофор»,Я. Пишумов «Азбука города», О. Бедарев «Если бы…».
4. Просмотр мультфильмов: «Уроки тётушки Совы», «Можно и нельзя», «Дядя Степа милиционер», «Правила поведения детей при пожаре», «Как это случилось», «Осторожно электричество».
5. Дидактические игры: «Доскажи словечко», «Собери картинки», «Разрешается-запрещается», «Чем пожар я потушу».
6. Физкультминутки: «Правила общения с опасными предметами», «Пожарные», «Правила дорожного движения», «Мы по улице шагаем».
7. Пальчиковые игры: «Свеча», «Раз, два, три, четыре, пять», «Транспорт», «Спички и огонь», «Мы – пожарные».
8.Подвижные игры: «Пешеходы и автомобили», «Опасно, не опасно», «Что нужно при пожаре», «Ловкий пешеход», «Сигналы светофора».
9. Сюжетно-ролевые игры: «Мы пассажиры», «Пешеходы», «Опасные предметы».
10. Папки-передвижки: «Азбука безопасности», «Опасность электроприборов», «Формирование основ пожарной безопасности», «Правила безопасного дорожного движения».
11. Консультации для родителей: «Ребенок один дома», «Обезопась себя и своих родных на дороге».
Предполагаемый результат: Формирование у детей навыков культуры поведения на дороге, в общественном транспорте, в быту, появление новых знаний о правилах безопасности. Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма и других опасных ситуаций через разнообразные формы организации детской деятельности.
Стратегия осуществления проектной деятельности: Данный проект осуществляется в рамках средней группы МДОАУ детский сад №151, в совместной деятельности педагога, детей.
Продукт проектной деятельности: Совместное творчество, игры, рекомендации для родителей.
Презентация проекта: Тематический досуг «Моя безопасность».

Приложение к проекту «Безопасное детство»

Беседа «Спички не тронь, в спичках огонь!».
Цель: познакомить детей с правилами пожарной безопасности. Расширить представления детей о предметах противопожарной безопасности.
Ход беседы:
Воспитатель: Я хочу, начать нашу беседу с загадки, слушайте внимательно.
Из темницы сто сестер,
Выпускают на простор.
Осторожно их берут,
Головой об стенку трут.
Чиркнут ловко раз и два —
Загорится голова.
- Правильно! Молодцы! Это спички.

Сегодня мы поговорим о том, какую пользу они приносят и чем опасны.
- В дальние времена, люди согревались у огня от холода, готовили себе пищу, он давал им свет. Шло время, и люди «приручили» огонь и «поселили» в свои дома. Ребята, а у вас есть дома огонь? А где он живет? Как он нам помогает? (Ответы детей)
- А еще есть заводы, где также в печах живет огонь. В пекарне в печах пекут хлеб. Ест такие печи, в которых «варят» металл. Потом из него делают машины, самолеты. Огонь помогает работать таким заводам.
- Как вы думаете, может такой незаменимый огонь стать врагом человеку? (Может)
-Когда огонь становится врагом для человека?
(Когда люди о нём забывают, оставляют без присмотра; когда дети играют со спичками; если забывают выключить утюг, чайник и т.д.)
-Что случается в этом случае? (Пожар).
-Совершенно верно. От неосторожного обращения с огнём может возникнуть пожар. Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее. Разгораются, бушуют, сжигают всё на своём пути. (Показываю иллюстрации).

Малоподвижная игра «Огоньки»

-Давайте представим, что вы маленькие огоньки. (Садятся на корточки). Сначала вы потихонечку горели, потом стали разгораться больше, выше, выше (встали на носочки). Вот какой огонь разгорелся!
-Огонь может принести большие бедствия, если допустить пожар. Он уничтожает дома, постройки, лесные угодья.
От чего происходят пожары?
От молнии, от искры, от костра, от не затушенной сигареты, когда люди о нём забывают, оставляют без присмотра; когда дети играют со спичками; если забывают выключить утюг, чайник и т.д.)
Посмотрите на эту картину. Что вы на ней видите? (Ответы детей)

- Здесь нарисован пожар. Горит дом. А как вы думаете, почему случился пожар? А может, кто-то из детей брал спички и пытался зажигать их?
А вы умеете зажигать спички? (Акцентировать ответы детей на том, что
детям спички брать нельзя)
Правильно, это может привести к пожару.
- Ребята, а что нужно делать, если в комнате все же что-то загорелось?
(Тушить огонь водой, песком, мокрым одеялом).
- Как вы думаете, можно ли от огня прятаться под кровать, под диван, под шкаф? (Нет.)
- Почему? (Спасатели не заметят в дыму).
- Правильно. Наоборот надо стараться выбраться из помещения. А что же главное надо сделать? (Позвонить, вызвать пожарных).
-Кто знает, по какому номеру нужно звонить? (101 или 01)
-Правильно, самому не справиться с пожаром.
Этот труд не для детей.
Не теряя время даром,
«01» звони скорей.
Набирай умело,
Чтоб не всё сгорело.
А теперь, давайте поиграем.

Игра «Топаем, хлопаем».
Правила: если дети поступают правильно - хлопать, если не правильно - топать. Дети стоят в кругу.
Знаю я теперь, друзья,
Что с огнем играть нельзя. (хлопают)
Спички весело горят,
Буду с ними я играть. (топают) Рома убежал за дом, Там играет он с огнем. (топают)
Он опасен, Маша знает,
Утюг больше не включает. (хлопают)
Вика с Лерою играют,
На печи газ зажигают. (топают)
Все теперь ребята знают,
Что с огнем играть нельзя? (да)
- Помните, ребята, правила эти, что нельзя играть со спичками, иначе может случиться не поправимая беда. Нашу беседу я хочу закончить этими прекрасными словами.
Чтобы пожаров избежать,
Нужно много детям знать.
Деревянные сестрички,
В коробочке — это спички.
Вы запомните, друзья,
Спички детям брать нельзя!
Если увидишь огонь или дым,
Скорее звони, телефон — 101.
- Молодцы, ребята, вы все сегодня поработали очень хорошо! Мне очень понравилось, как вы отвечали на вопросы. Теперь я знаю, что вы никогда сами не будете брать спички и родителям расскажете, как со спичками нужно обращаться! Будьте внимательными, думайте о безопасности!

Беседа «Соблюдайте правила дорожного движения».

Цель: Познакомить детей с основными правилами уличного движения, рассказать к каким непоправимым последствиям приводит нарушение правил дорожного движения.
Ход беседы:
Воспитатель: Как много на улицах машин. И с каждым годом их становится все больше и больше. Для того чтобы на дорогах было безопасно, все автомобили, автобусы подчиняются строгим законам дорожного движения. Знать и выполнять правила поведения на улице должны и все пешеходы: взрослые и дети. Пешеходы должны ходить только по тротуару, но и по тротуару надо идти, придерживаясь правой стороны. За городом тротуаров нет, а машин тоже много. Если вам придется идти по дороге, то идти надо навстречу транспорту. Увидишь машину и уступишь ей дорогу, отойдешь в строну. Где пешеход должен переходить улицу? По подземным и пешеходным переходам. Значит, полосатая дорога и есть пешеходный переход. Её ещё называют «зеброй». Прежде чем перейти дорогу, надо посмотреть влево, а дойдя до середины дороги, посмотреть вправо. Нам помогает ещё переходить дорогу наш друг – светофор. С его помощью дорогу переходить гораздо легче и безопаснее.

Если свет зажёгся красный,
Значит, двигаться опасно.
Свет зелёный говорит:
«Проходите, путь открыт!»
Жёлтый свет – предупреждение:
Жди сигнала для движенья.
Вы запомнили, как надо переходить? В какую сторону сначала надо посмотреть? А потом в какую?
Молодцы, хорошо запоминаете!
Воспитатель: Закон улиц и дорог, который называется «правила дорожного движения» строгий. Что бы с вами ничего не случилось, дети, выполняйте основные правила поведения. Какие правила вы знаете? (Ответы детей) Да, не переходите улицу перед близко идущим транспортом; не играйте на улице близко к дороге. Катайтесь на коньках только на катках; на лыжах и санках - в парках, в скверах, на стадионах. На велосипеде и самокатах – только в специально отведенных для этого местах. Выезд на велосипедах и на самокатах на улицу строго запрещён.
Играть следует на спортивных площадках и стадионах.
А играть можно у проезжей части? (Ответы детей)
Правильно, нельзя играть в снежки, футбол и другие игры на тротуарах и проезжей части улицы или дороги – это мешает пешеходам и движению транспорта.

Игра «Доскажи словечко».
Все будьте правилу верны:
Держаться правой... стороны.
Должен помнить пешеход:
Перекресток — переход.
Есть сигналы светофора —
Подчиняйся им без... спора.
Желтый свет — предупреждение,
Жди сигнала для... движения.
Зеленый свет открыл дорогу,
Переходить ребята... могут.
Красный свет нам говорит:
«Стой! Опасно! Путь... закрыт!» Леша с Любой ходят парой.

 

 

РекламаКонспект ОД по безопасности «Опасные предметы».


Цель: Формирование знаний детей об опасных предметах, встречающихся в окружающем пространстве.
Задачи:
- закреплять у детей представление о предметах, с которыми они встречаются в быту, об их назначении;
- учить классифицировать предметы: на опасные и безопасные;
- развивать речь, мышление, интерес к познанию окружающего мира;
- воспитывать самостоятельность, ответственность.
Ход ОД
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята! А вы знаете, что слово «здравствуйте» волшебное? Когда мы здороваемся, мы желаем друг другу здоровья.
Ребята, давайте встанем вкруг и друг друга поприветствуем.
Слышится звук за дверью.
Воспитатель: Ребята, вы слышите, у нас за дверью, кто-то ходит? Как вы думаете, кто это может быть? (Ответы детей).
Если в дверь звонит звонок –
Посмотри сперва в глазок,
Кто пришел к тебе, узнай,
Сразу дверь не открывай!
Если нет глазка, тогда
«Кто там?» спрашивай всегда.
Воспитатель: У нас с вами глазка нет, давайте спросим «Кто там?» (Дети хором спрашивают. Из-за двери слышится голос.)
Незнайка: Ребята, это я Незнайка, пришел к вам поиграть.
Воспитатель: Пустим его к нам? (Ответы детей)
(Входит Незнайка)
Воспитатель: Мы очень рады тебя видеть. Правда, ребята? (Да).
А что ты за коробку принес с собой?
Незнайка: Игрушки. Прихватил немного предметов, которые нашёл у себя дома.
Воспитатель: А ты покажешь нам?
Незнайка: Конечно, покажу.
Воспитатель с детьми, Незнайка подходят к столу, из коробки достают предметы и называют их.(Спички, скрепка, булавка, нож, вилки, ножницы, фен, утюг, молоток, гвозди, иголка, чайник).
Воспитатель: Незнайка, а зачем тебе все эти предметы?
Незнайка: Поиграть хочу ими.
Воспитатель: Ребята, а разве этими предметами играют? (Нет).
Незнайка: Подумаешь, чего тут такого опасного?
Воспитатель: Отгадай наши Незнайка загадки и узнаешь, почему они опасны.
Он и острый, и опасный,
Но на кухне нужен он –
Им легко намажешь масло,
Сыр нарежешь и батон. (Нож)

 


Инструмент бывалый -
Не большой, не малый.
У него полно забот:
Он и режет и стрижёт. (Ножницы)

 


Воспитатель: Как вы думаете, для чего нам они необходимы нож и ножницы? Можно ли назвать их игрушкой? А почему? (Ответы детей)
- Ими можно порезаться, у них острые лезвия.

Чтоб сосиску съесть, котлету.
Мы берем «железку» эту. (Вилку)

 


Воспитатель: Ребята, а какая она? А кто может пользоваться вилкой?
А вы помните правила, которые надо соблюдать? Можно ли вилку, считать опасным предметом? (Ответы детей)

Гладит платья и рубашки,
Отутюжит нам кармашки.
Он в хозяйстве верный друг –
Имя у него … (Утюг)

 


Сушит ветер-суховей,
Кудри мамочки моей. (Фен)

 


Воспитатель: Как можно, назвать одним словом эти предметы? Почему их так называют? (Ответы детей)
- Да, это электроприборы, они помогают людям, без них было бы плохо. А вот для чего нужны такие электроприборы, мы узнаем с вами, поиграв в игру.

Игра «Собери картинки».
На ваших столах лежат разрезные картинки. Соберите их и назовите то, что получилось. Что вы собрали? Для чего он служит, какие действия он выполняет? (утюг, нужен для глажки белья, пылесос для уборки пыли и сора, телевизор для просмотра фильмов, холодильник для хранения продуктов, печка для жарки и варки пищи, чайник вскипятить воду)

Шила-вышивала, И нисколько не устала. Ещё бы пошить, Да кончилась нить. (Иголка)

Воспитатель: Правильно, иголка. Давайте посмотрим, какая она?
Кто может пользоваться иголкой? А можно ли играть с ней? Почему? А для чего она нужна? (Ответы детей)
- Да, она очень опасна, ей можно уколоться. А нужна она нам для шитья и вышивания.
В ряд лежат они в коробках.
В коричневых шапках на головках.
Их, пожалуйста, не тронь -
Притаился в них огонь. (Спички)

 


Воспитатель: Ребята, а для чего нужны спички? Скажите, можно ли играть со спичками? (Нет.) Почему? (Ответы детей)
- С помощью спичек мы получаем огонь. Никогда не играйте с ними, не бросайте зажженные спички на пол, не поджигайте старые газеты, листы бумаги, они могут стать причиной пожара.
Правило первое касается каждого, правило первое самое важное! На улице, и в комнате о нём ребята помните. Спички не тронь, в спичках огонь!
Воспитатель: Запомни Незнайка, эти опасные предметы. Взрослые берут их аккуратно очень. Это не игрушка, можно сделать ранку, навредить себе, навредить другим. Аккуратным надо быть, чтоб никому не навредить! Воспитатель: Ребята устали, я предлагаю вам отдохнуть.

Игра «Собери картинки».
На столах лежат разрезные картинки. Соберите их и назовите то, что получилось. Что вы собрали? Для чего он служит, какие действия он выполняет? (утюг, нужен для глажки белья, пылесос для уборки пыли и сора, телевизор для просмотра фильмов, холодильник для хранения продуктов, печка для жарки и варки пищи, чайник вскипятить воду)



Игра «Разрешается – запрещается».
Цель: закрепить у детей знания правил дорожного движения.
Ход игры:
Ребята, закон улиц и дорог - строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон в тоже время и очень добрый: он сохраняет людей от страшного несчастья, бережёт их жизнь. Поэтому только отличное знание правил позволяет нам уверенно переходить улицу. Сегодня мы покажем, как знаем эти правила.
За каждый правильный ответ получаете жетон. За нарушение дисциплины один жетон снимается. У кого жетонов останется больше, тот и выиграет.
- Играть на мостовой (запрещается)
- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора (разрешается)
- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом (запрещается)
- Идти толпой по тротуару (разрешается)
- Переходить улицу по подземному переходу (разрешается)
- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора (запрещается)
- Помогать старикам и старушкам переходить улицу (разрешается)
- Велосипедистам цепляться за проезжие машины (запрещается)
- Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди (запрещается)
- Идти по тротуару слева (запрещается)
- Выбегать на проезжую часть дороги (запрещается)
- Кататься на велосипеде, не держась за руль (запрещается)
- Болтать и громко смеяться в транспорте (запрещается)
- Уважать правила дорожного движения (разрешается)
«Правила общения с опасными предметами».
Дома острые ножи, (пальцы рук соединяют над головой в форме крыши)
В руки вовсе не бери. (разводят руки в стороны)
Не раскидывай иголки,
Убери их все на полку. (руки поднимают вверх)
Если ножницы достал,
Убери откуда взял. (руки на поясе, повороты туловища вправо – влево)
В рот таблетки не бери,
Хоть красивые они. (повороты головой вправо – влево)
Ты игрушками играй,
И беды тогда не знай. (прыжки на месте на двух ногах)
«Пожарные»
Пламя высоко взлетает! (Дети поднимают руки вверх).
Дыма чёрного клубы! (Круги в воздухе руками).
Искры в воздухе сверкают! (Взмахи руками).
Все за дело! Шланг тяни! (Имитируют, как разматывают и тянут шланг). Шланг мы дружно размотали.
Ну, огонь, теперь держись! Бьет струи вода тугая.
Пламя, гаснет, потухает, (Дети приседают).
Без подмоги обошлись!
Даже детям стало ясно,
Что с огнём шутить опасно! (Грозят пальчиком)
Если вдруг опять беда,
«01» звони всегда.

«Правила дорожного движения».
Чтоб аварий избегать, (Руки на пояс — повороты в стороны)
Надо строго соблюдать
Правила движения. (Поочередное поднимание рук — вперед, вверх, развести в стороны, опустить)
И нормы поведения.
Вы запомните, друзья.
На дороге нам нельзя:
Бегать, прыгать и скакать, (Прыжки на месте на двух ногах)
И с мячом в футбол играть.
И не думайте напрасно, (Ходьба на месте с высоким подниманием колен)
Что здесь вовсе не опасно.

«Мы по улице шагаем»
Мы по улице шагаем,
И ворон мы не считаем.
Смело, мы идем вперед,
Где пешеходный переход!
Когда дорогу перешли,
Можно прыгать – раз, два, три! (Шаги на месте и прыжки под счет)

Пальчиковые игры, используемые в работе над проектом.
«Свеча».
На столе свеча большая
Стоит стройная, прямая.
(Ставят локти на стол, прижимают одну ладонь к другой.)
Загорелся огонек,
(Наклоняют ладони вправо-влево.)
Заметался как зверек.
(Оставив основания ладоней соединенными, разводят пальцы.)

«Раз, два, три, четыре, пять».
Раз, два, три, четыре, пять (Прикасаемся по очереди одинаковыми пальцами обеих рук),
Будем пальчики считать. (Хлопки в ладошки),
Этот пальчик – переход, его знает пешеход. (Показываем большой палец)
Этот пальчик - Светофор, на дороге дирижёр. (Показываем указательный палец)
Этот пальчик знак дорожный,
То спокойный, то тревожный. (Показываем средний палец)
Этот пальчик пассажир,
Автокресла он кумир. (Показываем безымянный палец)
Ну, а этот малышок, (Показываем мизинец)
Не успел попасть в стишок. (Хлопок)


«Транспорт»
Будем пальчики сгибать-
Будем транспорт называть: (Сжимать и разжимать пальчики).
Машина, вертолёт,
Трамвай, автобус, самолёт. (Поочерёдно разжимать пальчики, начиная с мизинца).
Пять пальцев мы в кулак зажали,
Пять видов транспорта назвали. (Сжать пальцы в кулачок, начиная с большого).

«Спички и огонь».
Спички опасны, (Дети грозят пальчиком)
Их только тронь-
Сразу появится, (Поднимают руки вверх, шевелят пальчиками)
Яркий огонь!
Сначала маленький, (Руки перед собой)
А потом большой, большой! (Руки вверх, шевелят пальчиками)
Подул ветерок, (Дуют)
И огонь погас. (Опускают руки)


Подвижные игры, используемые в работе над проектом.

«Пешеходы и автомобили».
Описание: Дети делятся на две – группы (транспорт и пешеходы). Каждому из группы «транспорт» дают табличку с картинкой вида транспорта: велосипед, автомобиль, мотоцикл и т.д. Пешеходам даются таблички – «ребенок», «пешеход». Команда «Движение!» для тех, у кого табличка с названием вида транспорта. Команду «Тротуар!» подают для пешеходов. Дети должны четко реагировать на свою команду. По команде «Движение!» дети поднимают вверх таблички с картинками «автомобиль», «мотоцикл» и т. д. По команде «Тротуар!» то же проделывают пешеходы. Зазевавшиеся получают штрафные очки. Затем игру проводят во дворе на размеченной площадке (повторяют несколько раз). Далее организовывают уличное движение. Автомобили и мотоциклы должны замедлять скорость, чтобы пропустить пешеходов. Пешеходы правильно переходят улицу. Затем дети меняются ролями. Разбираются ошибки, и игра продолжается.
«Опасно, не опасно».
Цель: закреплять знания детей о безопасности жизнедеятельности, закреплять умение передавать мяч из рук в руки, развивать быстроту реакции, точность, ловкость.
Материал: мячи разных цветов.
Ход игры: ведущий просит встать детей в круг лицом к центру. Двоим, детям дают по большому резиновому мячу разных цветов. Например, красный цвет обозначает опасные предметы, а зеленый – не опасные. По сигналу ведущего мячи передаются по кругу из рук в руки. Внезапно ведущий произносит одно из названий предметов, например «спички». В этот момент передача мячей прекращается, а игрок, держащий в руках красный мяч, должен поднять его над головой. Затем передача мячей продолжается, и ведущий называет другой предмет. Каждый раз тот, кто перепутает цвет мяча, выходит в центр круга, затем вновь вступает в игру, а его место занимает новый проигравший.

«Сигналы светофора»
Цель: закрепить знания сигналов светофора.
Описание: Воспитатель показывает сигналы светофора, дети выполняют действия: красный – стой, желтый – приготовились, зеленый - ходим, прыгаем, бегаем.

Сюжетно-ролевые игры, используемые в работе над проектом.
«Мы пассажиры».
Описание: Выбирают водителя автобуса и кондуктора. Остальные становятся пассажирами. В группе выбирается место «остановки», из стульев составляется «автобус». Отрабатываются правила посадки в автобус; поведения во время движения; выхода из автобуса.

«Пешеходы».
Создание проблемной ситуации: Дети отправились на экскурсию по городу.
Задача детей: выбрать безопасный путь, соблюдать правила дорожного движения. Что случится, если не будет дорожных знаков.
Задача детей: вспомнить значение дорожных знаков.

Игра- тренинг «Опасные предметы».
Цели: помочь детям запомнить предметы, опасные для жизни и здоровья; помочь самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с ним.
Ситуация к проигрыванию:
В квартире остаются дети. Их родители ушли на работу. Давайте расскажем, какими предметами нельзя им пользоваться, чтобы не случилось беды.
Дети повторяют правила безопасности:
- все острые, колющие, режущие предметы обязательно надо класть на место;
- нельзя включать электроприборы, они могут ударить током или стать причиной пожара;
- ни в коем случае нельзя пробовать лекарства – это яд;
- нельзя трогать стиральные порошки, средство для мытья посуды, соду, хлорку;
- опасно одному выходить на балкон.