Познавательный проект "Волшебный мир сказок С.Я. Маршака"
Оценка 4.8

Познавательный проект "Волшебный мир сказок С.Я. Маршака"

Оценка 4.8
docx
17.12.2023
Познавательный проект "Волшебный мир сказок С.Я. Маршака"
мир маршака.docx

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад « 5 «Голубок» г. Сальска

 

 

 

Познавательно - творческий проект

в средней группе «Светлячок»

«Волшебный мир сказок С.Я.

 

 

 

 

 

 

                                                                                     Воспитатель: Санкович Т.Н.

 

 

 

г.Сальск  2023 г.

 

Проект «Волшебный мир сказок С.Я. Маршака»

Автор проекта: Санкович Т.Н.

Тип проекта: познавательно–творческий

Продолжительность проекта: краткосрочный (6.11.23-8.11.2023)

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

Актуальность.

Знаменитый поэт и профессиональный переводчик, драматург, педагог, редактор — таков огромный творческий опыт Самуила Яковлевича Маршака. Самуил Яковлевич Маршак замечательный детский поэт. На его счету написано огромное количество детских произведений, благодаря которым он и получил наибольшую известность. Все его стихи с большой любовью учат детей наслаждаться красотой поэтического слова. 

Он показал, что стихами можно рисовать цветные картинки мира, рассказывать поучительные и занимательные истории и сказки, можно отлично высмеять врага и можно вызвать в человеке раздумья, сочувствие к несчастью, научить мечтать о будущем, весело и с толком работать.

Дошкольное детство - важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать мир и себя в нем, нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова. Произведения С. Я. Маршака не только понятны и интересны детям, они дидактичны своим содержанием. Какой только темы не охватили они: азбука и счет, дикие и домашние животные, почта, транспорт, пожарная часть, цирк, школа, библиотека, профессии и ремесла, временные понятия, нравственное и патриотическое воспитание Современные родители уделяют мало внимания творчеству детских советских поэтов и писателей, т. к. считают их произведения устаревшими и неинтересными для детей XXI века. Данным проектом хотелось бы доказать актуальность и современность стихов С. Я. Маршака, их музыкальность, ритм и необыкновенный юмор.

 

Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель проекта: Привить интерес к книге, создать условия для знакомства с творчеством С.Я. Маршака

Задачи:

Образовательные:

- Познакомить детей с творчеством С. Я. Маршака;

- Познакомить детей с основными произведениями С. Я. Маршака: «Кошкин дом», «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке», «Усатый полосатый», «Тихая, тихая сказка», « Где обедал воробей», «Детки в клетке», «Курочка Ряба и десять утят».

- Формировать у детей интерес к чтению художественной литературы;

- Обогатить знания детей об окружающем мире: объекты социального назначения, природный мир, мир творчества, профессии и ремесла, предметный мир.

Развивающие:

- Развивать творческие способности детей через включение в театрализованную и изобразительную деятельность.

- Развивать активный словарь детей, развивать связную речь через ответы на вопросы воспитателя по произведению.

- Развивать умение разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям; использовать для воплощения образа известные выразительные средства (интонацию, мимику, жест).

Воспитательные:

- Воспитывать у детей способность сопереживать героям произведений, способствовать воспитанию у детей добрых чувств, умения удивляться красоте родной природы.

- Приобщить родителей к семейному чтению литературы, к участию в изготовлении выставки рисунков и поделок по произведениям С.Я.Маршака.

Основные формы реализации проекта: образовательные ситуации, реализующие образовательные области, настольно-печатные, дидактические игры и упражнения, разучивание пальчиковой гимнастики и динамических пауз на данную тематику проекта, оснащение предметно-развивающей среды, вовлечение семьи в единое образовательное пространство.

Предполагаемый результат:

- Развитие у детей интереса к чтению произведения Маршака и его творчеству.

- Развитие связной речи детей, обогащение ее новыми словами.

- Развитие творческих способностей детей.

- Вовлечение родителей в творческий процесс работы с детьми, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

- Оснащение и пополнение развивающей среды в группе (библиотека произведений Маршака, создание дидактических игр, сюжетно-ролевых игр).

- Развитие у детей умения воспринимать текст на слух, узнавать знакомые отрывки из произведения.

- Развитие коммуникативных способностей детей, умение договариваться помогать друг другу Этапы реализации проекта:

Этапы проекта: 

1-й этап – подготовительный:

- определение темы и проблемы проекта, постановка цели и задач;

- выбор методов и средств для решения поставленных задач и достижения цели;

- подбор и разработка необходимых материалов (тематических занятий, бесед, подбор художественной литературы, материального оснащения, составление плана реализации проекта ит. д.);

- подготовительная работа с родителями.

2-й этап – основной:

- знакомство с автором и чтение его произведений;

- проведение бесед, занятий, экскурсий; 

- использование дидактических игр, игр-драматизаций, подвижных игр;

- просмотр мультфильмов, кукольных театров;

- отражение впечатлений в творческой деятельности детей.  

Взаимодействие с родителями:

-Оформление выставки творческих работ по произведениям С. Я. Маршака.

-Консультации для родителей: «Роль сказки в развитии речи детей дошкольного возраста», «Произведения С.Я. Маршака в вашем доме».

-Помощь родителей в изготовлении атрибутов для театрализованной деятельности.

-Привлечь родителей к пополнению библиотеки произведений С.Я. Маршака.  

3-й этап – заключительный:

1. Проведение викторины по произведениям С. Я. Маршака

2. Выставка детских рисунков

 

 

План реализации проекта:

Познавательное развитие

Беседа по мотивам произведения «Кошкин дом» Игра «Опасно – не опасно»        Физкультминутка «Котята»

Рассказ воспитателя о жизни и творчестве С. Я. Маршака

Конструирование из Лего-конструктора «Вокзал», «Поезд», обыгрывание построек

Конструирование из деревянного конструктора «Новый кошкин дом»

Социально-коммуникативное развитие

Д/игры «Что сначала, что потом?», «Расскажи до конца», «Зоопарк», «Кто, что ест?», «Кто, где живет?», «Назови животное», «Скажи по другому», «Разрезные картинки», «Найди пару», «Назови героев сказки», «Доскажи словечко»

Сюжетно-ролевая игра «Загорелся  кошкин дом», «Уложи усатого – полосатого спать».

Речевое развитие

Слушание песен на стихи С. Я. Маршака

Игра-драматизация по стихотворению «Сказка о глупом мышонке»

Выставка произведений С. Я. Маршака

Пальчиковые гимнастики «Кошкин дом», «Мышка мылом лапу мыла»

Чтение сказок С. Я. Маршака

Выставка произведений С. Я. Маршака

Литературная викторина по произведениям С. Я. Маршака

Художественно-эстетическое развитие

Рисование нетрадиционное «Зоопарк»

Раскраски «Любимые герои сказок»

Физическое развитие

П/игры «Кот и мыши», «Кот и воробышки», «Мой веселый звонкий мяч», «Мышеловка», «Найди свой домик», «Мыши водят хоровод»

Досуг по творчеству С. Я. Маршака

Работа с родителями

Организация выставки книг

Выставки творческих работ по произведениям С. Я. Маршака

Консультация для родителей «Роль сказки в развитии речи детей дошкольного возраста»

Просмотр мультипликационного фильма «Кошкин дом» («Союзмультфильм» 1958г.)

Анкета «Сказка в жизни вашего ребенка»

Перспективы дальнейшей работы

- Продолжить знакомить детей с творчеством .

- Создать отдельный проект по теме пожарной безопасности на основе произведений «Кошкин дом», «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое».

- Продолжить работу по оформлению атрибутов к сюжетно –ролевым и театрализованным играм.

- Организовать акцию для родителей «Книга в подарок детскому саду» с целью пополнения книжного уголка группы.

Заключение

Проект позволил:

- повысить у детей интерес к произведениям детской художественной литературы;

- сформировать следующие навыки: умение слушать, понимать, эмоционально откликаться на художественное произведение, передавать характер героев мимикой, жестами и движениями.

- Отмечена положительная динамика речевого развития детей: активизации и расширении словарного запаса, развитие связной речи.

- Формировались и обогащались коммуникативные навыки общения детей, как друг с другом, так и с родителями.

 

 

Приложение 1

Досуг по творчеству С. Я. Маршака

Цель: Развитие интереса к художественной литературе и чтению. Задачи: Закрепление знаний детей о творчестве С.Я. Маршака.

Задачи:

В игровой форме повторить произведения С.Я. Маршака, побудить интерес к его творчеству.

Учить воспринимать содержание произведений. Прививать интерес к чтению книг.

Упражнять развёрнутому описанию предмета с включением признаков, сравнивать предметы по основным признакам, упражнять в составлении словосочетаний и предложений с учётом зрительного восприятия предмета.

Развивать мелодико-интонационные характеристики речи. Развивать воображение, мышление, культуру общения.

Предварительная работа: чтение произведений С.Я. Маршака; выставка рисунков по произведениям Маршака.

Ход:

Воспитатель: Книги С.Я. Маршака знакомы нам с детства, их читают вам мамы и бабушки, а им читали их родители. На выставке вы видите книги писателя. Многие книги выпущены давно, некоторые недавно. Это говорит о том, что произведения С.Я  .Маршака любимы многими поколениями людей. Хотя написаны они в далёкие от нас времена, но остаются любимыми для детей и сегодня.

 

Воспитатель: ребята, а какие произведения С.Я. Маршака нравятся вам. (ответы детей)

- Скажите, как называется эта книга С.Я Маршака.

Ребенок: Кто стучится в дверь ко мне,                

С толстой сумкой на ремне,                

С цифрой 5 на медной бляшке,                

В синей форменной фуражке?                

Это он,                

Это он,                 

Ленинградский почтальон.

К нам в детский сад почтальон тоже приносит почту (входит почтальон).

Ребенок: здравствуйте! Это группа»Светлячок»? Вам письма.

Воспитатель: Нам пришло письмо из младшей группы соседнего сада. Ребята интересуются, а хорошо вы знаете произведения С.Я. Маршака? И подготовили для вас отрывки из произведений, давайте попробуем их отгадать.

1.Однажды на трамвае

Он ехал на вокзал

И, двери открывая

Вожатому сказал:

Глубокоуважаемый

Вагоноуважатый!

Вагоноуважаемый

Глубокоуважатый! (Вот какой рассеянный)

2. Диван, Чемодан, Саквояж, Картина, Корзина, Картонка И маленькая собачонка. (Багаж)

3. Стала петь мышонку щука

Не услышал он ни звука:

Разевает щука рот,

А не слышно, что поет...

(Сказка о глупом мышонке)

4.Ищут пожарные, ищет милиция,

Ищут фотографы в нашей столице

Ищут давно, но не могут найти

Парня какого-то лет двадцати (неизвестный герой)

5. Вот тебе под спинку Мягкую перинку. Сверху на перинку Чистую простынку Вот тебе под ушки Белые подушки. Одеяло на пуху И платочек наверху. (Усатый-полосатый) 6. Засмеялась кошка Мурка:

- Ах ты, дымчатая шкурка! Как тебя ни называть, Мышке кошкой не бывать. (Сказка об умном мышонке)

7. Тили-тили-тили-бом! Был у кошки новый дом. Ставенки резные, Окна расписные. А кругом — широкий двор, С четырёх сторон забор. (Кошкин дом)

8. Я учиться не хочу. Сам любого научу Я- известный мастер Мастер…(ломастер)

9. «Мой весёлый, звонкий мяч Ты куда помчался вскачь? Красный, жёлтый,  голубой , Не угнаться за тобой! Я тебя ладонью хлопал Ты скакал и звонко хлопал» («Мяч»)

10. «Дали туфельки слону. Взял он туфельку одну И сказал: – Нужны пошире, И не две, а все четыре! («Слон»)     

Воспитатель: Молодцы, правильно вспомнили названия и героев книг С.Я. Маршака. С.Я. Маршак написал много коротких стихов, песенок и потешек для детей. Очень интересны для детей сочиненные им загадки. Давайте попробуем их отгадать, а правильный ответ мы увидим на экране:

Бьют его рукой и палкой

Никому его не жалко.

А за что беднягу бьют?

А за то, что он надут! (мяч)

Его весной и летом

Мы видели одетым.

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки.

Но зимние метели

В снега его одели. (Дерево)

Я – лошадь твоя и карета.

Глаза мои – два огня.

Сердце, бензином согретое,

 Стучит в груди у меня. (Машина)

За стеклянной дверцей

Бьётся чьё-то сердце

Тихо так

Тихо так. (Часы)

Что такое перед нами:  

Две оглобли за ушами,  

На глазах по колесу  

И сиделка на носу? (Очки)

Принялась она за дело,

Завизжала и запела.

Ела, ела Дуб, дуб,

Поломала Зуб, зуб. (Пила)

Шумит он в поле и в саду,

 А в дом не попадет.

И никуда я не иду,

Покуда он идет (Дождь)

Воспитатель: Следующая письмо из «Цветочного города» пишет коротышка Тюбик. Он нарисовал иллюстрации к сказкам С.Я. Маршака, но запутался в иллюстрациях и просит помочь ему разобраться, из каких произведений эти иллюстрации?

Воспитатель показывает детям иллюстрации из произведений С.Я.Маршака: («Багаж», «Усатый полосатый», «Кошкин дом», «Сказка о глупом мышонке», «Мяч», «Шалтай - болтай»).

 Чтение стихотворений детьми

Воспитатель: ребята подготовили не только стихи для наших гостей, но и сценку по мотиву сказки С. Я. Маршака «Усатый полосатый.» Воспитатель: последнее письмо из нашего почтового ящика. В нем мышата просят помочь разгадать загадку, в которой говорится о страшном звере, которого нужно опасаться всем мышатам.

Даже по железной крыше

Ходит тихо, тише мыши.

На охоту ночью выйдет

И как днем все видит.

Часто спит, а после сна

Умывается она. (Кошка)

Совместное рисование детей с родителями (применение нетрадиционной техники рисования).

Воспитатель: В заключение творческого вечера, хочу прочитать вам стихотворение С.Я.Маршака “Пожелание друзьям”.

Желаю вам цвести, расти,

Копить, крепить здоровье

Оно для дальнего пути –

 Главнейшее условие.

Пусть каждый день и каждый час

Вам новое добудет.

Пусть добрым будет ум у вас,

А сердце умным будет.

Вам от души желаю я,

Друзья, всего хорошего.

А все хорошее, друзья,

Дается нам недешево!

 

Приложение 2

Конспект беседы

Тема: «Пожар в доме»    (по произведению С.Я. Маршака «Кошкин дом» и потешки « Тили – бом»)

Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности в быту, учить адекватным действиям во время пожара.

Задачи:

Образовательные:

-Учить адекватным действиям во время пожара.

-Обучать детей правилам поведения при пожаре, понимать, чем опасен открытый огонь, вероятные последствия детских шалостей.

Воспитательные:

- Воспитывать познавательную активность, любознательность, коммуникативные навыки.

Развивающие:

-Развивать знания детей о причинах возникновения пожара.

Материал к беседе: Домик кошки, домик с языками пламени, Кошка с утюгом, Собачка с веником, Заинька с листом, Лошадка с фонарем, Курочка с ведром, картинки «Отчего может произойти пожар?», телефон, карточка 01, пожарная машина, наборы строительного материала (по количеству детей).

Ход беседы:

В центре дом Кошки.

Воспитатель: Проходите, ребята, садитесь  поудобнее, послушайте о чём сегодня я хочу вам рассказать.

- Жила-была Кошка на свете ( появляется Кошка )

Заморская, ангорская.

Тили-бом, тили-бом,

Был у Кошки новый дом,

Ставеньки резные,

Окна расписные...

Забыла Кошка про утюг,

Заполыхал огонь вокруг … (картинка с горящим домом)

Воспитатель: Беда у кошки, в доме пожар. Как вы думаете, ребята, из-за чего может случиться пожар?

Дети отвечают, а воспитатель показывает соответствующие картинки, читает к ним соответственно стихи:

Если ты газ зажигать не умеешь,

Ребята, вам твердят не зря:

Не подходи, иль потом пожалеешь...

Играть со спичками нельзя!

Очень опасно к плите приближаться:

Огонь опасен, к сожаленью,

Может она загореться, взорваться...

Для всех людей без исключенья!

Мама сама всё согреет и сварит,

Его так трудно потушить

- Суп приготовит и чайник поставит.

Он может всё вокруг спалить!

Ты же, малыш, не спеши: подрастёшь

- И вот уже в огне весь дом...

Спичкой конфорку ты сам подожжёшь!

Опасны шалости с огнём!

Воспитатель: Что же делать, если случился пожар? Давайте посмотрим, что делает Кошка?

Кошка: Дым пошёл, огонь везде, спрячусь лучше под кровать. Да, ребята?

Воспитатель: Ой, ребята, а можно ли при пожаре прятаться под кровать или в шкаф?

Дети: Нет!

Воспитатель: Почему?

Дети: Там можно задохнуться от дыма.

Дети: Кошка, Кошка, нельзя под кровать. Кошка: Что же делать мне тогда. Ну открою я окно, покричу — Пожар! Пожар!

Воспитатель: Ой, Кошка, и окно открывать нельзя. Воздух в комнату ворвётся и огонь сильнее разгорится.

Воспитатель: Сам не справишься с пожаром,

Это труд не для детей.

Не теряй секунды даром «01» звони скорей! (Надо выбежать на улицу, позвонить по телефону «01», вызвать пожарных, назвать свой адрес.) Воспитатель: (показывает картинку с пожарной машиной)

Пролетела, загудела,

И взялась скорей за дело.

Поливала, поливала.

Всё! Опасность миновала...

Кошка: Ой, спасибо вам, дети.

Воспитатель предлагает детям поиграть в сюжетно-ролевую игру: «Загорелся кошкин дом» (В кругу-дети с белыми лентами, в центре-с красными)

Тили-бом, тили-бом (Дети с красными лентами-огонь, машут) Загорелся новый дом !

Искры сыплются кругом!  (Дети с белыми лентами - вода, идут по кругу).

Тили-бом, тили-бом...

Дом пожарные спасут  (Дети с белыми лентами машут)

И огонь водой зальют! (Дети с красными лентами выбегают из круга садятся на корточки и ленты опускают).

Воспитатель: Ну что же, пожарные огонь потушили. Но жить Кошке в этом доме нельзя. Что же делать?

Дети: Давайте построим новый дом для Кошки. (дети строят)

Кошка: Какие вы ребята молодцы, новый дом мне построили, научили меня правильно вести себя при пожаре .Теперь я никогда спичками баловаться не буду, и утюгом буду пользоваться аккуратно. Знаю, как пожарных вызвать. Спасибо вам, ребята!    

 

Приложение 3

Конспект беседы  в средней группе   по произведению С. Маршака «Сказка о глупом мышонке».

 Цель: Обогащать знания детей на примере сказки, о том, что нельзя доверять чужим людям.

Задачи:

Образовательные:

-Закреплять представления детей об опасности общения с незнакомцами

-Учить детей аргументировать свои ответы

Развивающие:

-Обогащать и активизировать словарь за счёт слов и словосочетаний: глупый мышонок, мышка-мать. колыбельная и др.

Воспитательные:

-Воспитывать интерес к юмористическим произведениям, отражающим аспекты общей безопасности

Материал: «Сказка о глупом мышонке», иллюстрации из книги С. Маршака, карандаши, бумага формата А4, восковые мелки, произведение для музыкального сопровождения.

Ход беседы Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами прочитаем произведение Самуила Яковлевича Маршака «Сказка о глупом мышонке».

Чтение произведения. Показ иллюстраций.

Вопросы к детям:

• Какая ситуация описана автором? Что произошло с глупым мышонком? (Не хотел засыпать, и мама позвала ему няню.)

• Каких животных приглашала мышка-мама в няньки? (Утку, свинку, лошадь, щуку.)

• Был ли мышонок послушным? (Нет.) Почему? (Он был капризным.)

• Кто из героев представлял опасность для мышонка? (Кошка.)

• Чем всё закончилось для главного героя сказки? (Мышонок исчез - его съела кошка.)

• Как нужно было вести себя мышонку и мышке-маме, чтобы избежать опасной ситуации? (Мышонку не надо было капризничать, мама недолжна была приводить незнакомцев нянчить маленького мышонка.)

• Представьте себя на месте главных героев. Как бы поступили вы? (Ответы детей.)

• Почему нужно слушаться маму или другого близкого человека? (Они помогут, не дадут попасть в опасную ситуацию.)

• Можно ли приглашать к себе в дом незнакомого человека? Объясните, почему? (Нельзя, Незнакомый человек может быть бандитом, грабителем.)

• Чем незнакомый человек может быть опасен для ребёнка? (Может украсть ребёнка, побить, отобрать ценные вещи.)

• Как выглядит опасный человек? (Ответы детей.)

• Всегда ли приятная внешность и приятный голос означают и добрые намерения? (Нет, люди с приятной внешностью тоже могут быть опасными.)

• Кого можно не бояться? (Ответы детей.)

• Почему С. Я. Маршак назвал своё произведение «Сказка о глупом мышонке»? (Мышонок был глупым, ему понравился голос кошки, он не знал, что кошка ест мышей.)

Дети сидят за столами. Звучит музыка.

Воспитатель. Перед вами лежат цветные карандаши, раскраски к сказке. Мы сейчас их раскрасим и покажем нашим мамам.

Приложение 4

 

 

Анкета для родителей: «Сказка в жизни вашего ребенка»

 

 

1 Как часто Вы читаете (рассказываете)своему ребенку сказки? --------------------------------------------------------------------------------------------------------

2 Какие сказки предпочитает Ваш ребенок? -----------------------------------------------------------------------------------------------------------

3. Просит ли Ваш ребенок читать (рассказывать) сказку несколько раз? ----------------------------------------------------------------------------------------------------------

4.  Есть ли любимая сказка у Вашего малыша? ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------

5.  Играет ли Ваш ребенок в сказки, которые слушал? -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

6.  Рассказывает ли ребенок сказку совместно с Вами или своим куклам, игрушкам? --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

7. Есть ли у ребенка книжки для самостоятельного рассматривания? ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

8. Рассматривая иллюстрации к сказкам, задает ли Вам ребенок вопросы ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------

9. Узнает ли Ваш ребенок сказку по иллюстрации? ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------

10.  Есть ли у Вас дома какой-либо вид детского театра (настольный пальчиковый, кукольный и пр.?  

11.  Придумываете ли Вы когда-нибудь сказки для Вашего ребенка? ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------

12.  Какую помощь Вы хотели бы получить от педагогов детского сада по теме «Сказка в жизни Вашего ребёнка»?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Проект «Волшебный мир сказок С

Проект «Волшебный мир сказок С

Воспитывать у детей способность сопереживать героям произведений, способствовать воспитанию у детей добрых чувств, умения удивляться красоте родной природы

Воспитывать у детей способность сопереживать героям произведений, способствовать воспитанию у детей добрых чувств, умения удивляться красоте родной природы

Беседа по мотивам произведения «Кошкин дом»

Беседа по мотивам произведения «Кошкин дом»

Досуг по творчеству С. Я. Маршака

Досуг по творчеству С. Я. Маршака

Парня какого-то лет двадцати (неизвестный герой) 5

Парня какого-то лет двадцати (неизвестный герой) 5

Чтение стихотворений детьми

Чтение стихотворений детьми

Заморская, ангорская. Тили-бом, тили-бом,

Заморская, ангорская. Тили-бом, тили-бом,

Дом пожарные спасут (Дети с белыми лентами машут)

Дом пожарные спасут (Дети с белыми лентами машут)

Почему С. Я. Маршак назвал своё произведение «Сказка о глупом мышонке»? (Мышонок был глупым, ему понравился голос кошки, он не знал, что кошка ест мышей

Почему С. Я. Маршак назвал своё произведение «Сказка о глупом мышонке»? (Мышонок был глупым, ему понравился голос кошки, он не знал, что кошка ест мышей

Познавательный проект "Волшебный мир сказок С.Я. Маршака"

Познавательный проект "Волшебный мир сказок С.Я. Маршака"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.12.2023