«Позволим другим быть другими»
Оценка 4.6

«Позволим другим быть другими»

Оценка 4.6
Игры
docx
психологическая работа +2
Взрослым
16.06.2017
«Позволим другим быть другими»
Деловая игра по воспитанию толерантности с применением игровых технологий. А также используются другие образовательные технологии, такие как работа в малых группах.Цель: ознакомить студентов с понятием толерантность, стимулировать их воображение в поисках собственного понимания толерантности.Методы: словесный, наглядный, практический (упражнения, игра).Вид занятия: комбинированныйДеловая игра. «Позволим другим быть другими»
деловая игра позволим другими.docx
Деловая игра по воспитанию толерантности «Позволим другим быть другими» Цель: ознакомить студентов с понятием толерантность, стимулировать их воображение в поисках собственного понимания толерантности Задачи:    воспитывать   у   подростков   миролюбие,   принятие   и   понимание   других   людей,   умение позитивно с ними взаимодействовать; воспитывать уверенность и самоуважение; воспитывать понимание ценности каждого человека; Время проведения: 1час Вид занятия: комбинированный Методы: словесный, наглядный, практический (упражнения, игра) Ход занятия 1.Вводная часть  Человечество устало от войн, насилия, терроризма. Если мы хотим выжить, то должны изменить образ   мышления   и   жизни,   характер   отношения   между   людьми,   народами   и   государствами. Ежегодно с 1996 года 16 ноября отмечается Международный день, посвященный терпимости. Что же такое толерантность? (ответы учащихся) Толерантность   –   возможность   услышать   другого,   понять   иного.   Прежде   всего,   это   терпимое отношение к иному, непохожему на тебя, чувство принятия другого человека, другим мнений, имеющих такое же право на существование. Справка: Толерантность (от лат. tolerantia ­ терпение) ­ терпимость к иного рода взглядам, нравам, привычкам. Сегодня толерантность трактуется как терпимость, спокойное отношение к различным взглядам и убеждениям,   поведению   и   внешнему   облику   других   людей,   притом,   что   самому   человеку подобные   особенности   не   свойственны.   То   есть   сама   эта   непохожесть   не   выступает   для толерантной   личности   раздражающим   фактором   При   столкновении   с   вариантами   отличий   во внешнем виде, поведении почти бессознательно срабатывает механизм сравнения и оценивания: не такой, как я. Можно допустить равенство и по другим параметрам ­ интеллекту, воспитанности, доброте. Подлинная толерантность является ценным качеством развитой личности. То есть такой личности, которой для самоутверждения не требуется унижение кого­то другого. ­ Кого, на ваш взгляд, можно назвать толерантным человеком, толерантной личностью? Толерантная личность ­ это человек, хорошо знающий себя и признающий других. Разминка. Упражнение «Чем мы похожи» Цель: создание непринуждённой, доброжелательной атмосферы в группе. Я приглашаю вас выйти в круг (члены группы сидят в кругу) одного из участников на основе какого­либо   реального   или   воображаемого   сходства   с   собой.   Например:   «Таня,   выйди, пожалуйста, ко мне, потому что у нас с тобой одинаковый цвет волос (или мы похожи тем, что мы живём на Земле, или мы одного роста и т.д.)», Таня выходит в круг и приглашает выйти кого­ нибудь из участников таким же образом. Игра продолжается до тех пор, пока все члены группы не окажутся в круге. Делается вывод: в любом человеке можно найти сходство с собой. 2. Основная часть  Упражнение «Закончи фразу». Ведущий предлагает участникам закончить фразы Терпимость ­ это… Простить ­ это... Анализ: Что для вас было сложным в этом задании? Легко ли вы подобрали нужныеслова? Что для вас сложнее сделать терпеть или простить? Упражнение «Пересадка сердца» Игра «Человек с планеты Земля» (сопровождение фонограммы) У вас на столе лежат листы с изображением контура человека. Не важно, где живёт этот человек, сколько ему лет, какой он национальности. Он просто человек. Подумайте   и   выберите,   какие   качества   характера   желательно   иметь   человеку,   живущему   на планете   Земля.   (Из   предложенного   списка   качеств   дети   выбирают   только   положительные, наклеивают на фигурку человека) Добрый,   сильный,   преданный,   весёлый,   улыбчивый,   чуткий,   смелый,   честный,   внимательный, агрессивный, злой, нечестный, равнодушный, лживый, раздражительный Поочерёдно дети из групп называют выбранные качества. Создаётся общий портрет человека с планеты Земля. Созданные фигурки прикрепляются на доску. Получился завершенный рисунок. 3. Заключительный этап  Вывод: Невозможно   нравиться   всем,   невозможно   любить   всех,   невозможно   чтобы   все окружающие   были преданными друзьями. Потому что у нас разное воспитание, образование, интеллект, желание учиться, потребности, характер, вкусы, темперамент и т.д. Мы можем жить в согласии друг с другом, ценить друг друга, принимать его таким, кокой он есть, то есть быть толерантным Завершая занятие, я хотела рассказать вам одну притчу Ученик попросил учителя: ­ Ты такой мудрый. Ты всегда в хорошем настроении, никогда не злишься. Помоги и мне быть таким. Учитель согласился и попросил ученика принести картофель и прозрачный пакет. ­ Если ты на кого­нибудь разозлишься и затаишь обиду, – сказал учитель, – то возьми картофель. Напиши на нем имя человека, с которым произошёл конфликт, и положи этот картофель в пакет. ­ И это всё? – недоумённо спросил ученик. ­ Нет, – ответил учитель. – Ты должен всегда этот мешок носить с собой. И каждый раз, когда на кого­нибудь обидишься, добавлять в него картофель. Ученик согласился. Прошло какое­то время. Пакет ученика пополнился картофелинами и стал достаточно тяжёлым. Его очень неудобно было всегда носить с собой. К тому же тот картофель, что   он   положил   в   самом   начале,   стал   портиться.   Он   покрылся   скользким   гадким   налётом, некоторый пророс, некоторый зацвёл и стал издавать резкий неприятный запах. Ученик пришёл к учителю и сказал: ­ Это уже невозможно носить с собой. Во­первых пакет слишком тяжёлый, а во­вторых картофель испортился. Предложи что­нибудь другое. Но учитель ответил: ­   То   же   самое   происходит   и   у   тебя   в   душе.   Просто   ты   это   сразу   не   замечаешь.   Поступки превращаются в привычки, привычки – в характер, который рождает зловонные пороки. Я дал тебе возможность понаблюдать весь этот процесс со стороны. Каждый раз, когда ты решишь обидеться или, наоборот, обидеть кого­то, подумай, нужен ли тебе этот груз. Рефлексия занятия  Что понравилось, что нет, что нового узнали?

«Позволим другим быть другими»

«Позволим другим быть другими»

«Позволим другим быть другими»

«Позволим другим быть другими»

«Позволим другим быть другими»

«Позволим другим быть другими»

«Позволим другим быть другими»

«Позволим другим быть другими»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.06.2017