П_ПОСТРОЕНИЕ ДИАГРАММ И ГРАФИКОВ СРЕДСТВАМИ MSEXCEL
Оценка 4.7

П_ПОСТРОЕНИЕ ДИАГРАММ И ГРАФИКОВ СРЕДСТВАМИ MSEXCEL

Оценка 4.7
doc
28.04.2020
П_ПОСТРОЕНИЕ ДИАГРАММ И ГРАФИКОВ СРЕДСТВАМИ MSEXCEL
076. П_ПОСТРОЕНИЕ ДИАГРАММ И ГРАФИКОВ СРЕДСТВАМИ MSEXCEL.doc

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

ПОСТРОЕНИЕ ДИАГРАММ И ГРАФИКОВ СРЕДСТВАМИ MSEXCEL

 

1. В электронной таблице построить на листе с данными линейчатую диаграмму с вертикальными столбцами (гистограмму), позволяющую отобразить рост количества серверов Интернета по годам.

Годы

2002

2003

2004

2005

2006

2007

2008

2009

2010

2011

2012

Кол-во серверов

16

30

43

72

110

147

172

233

318

395

433

 

2. В электронных таблицах построить графики кубической функции у=х3 и линейной функции у=2*х.

http://ok-t.ru/studopediaru/baza5/3736518898672.files/image002.jpg

 

3. Построение рисунка «ЗОНТИК»

Приведены функции, графики которых участвуют в этом изображении:

у1= -1/18х2 + 12, хÎ[-12;12]

y2= -1/8х2 +6, хÎ[-4;4]

y3= -1/8(x+8)2 + 6, хÎ[-12; -4]

y4= -1/8(x-8)2 + 6, хÎ[4; 12]

y5= 2(x+3)2 – 9, хÎ[-4;0]

y6=1,5(x+3)2 – 10, хÎ[-4;0]

·         Запустить MS EXCEL

·         В ячейке А1внести обозначение переменной х

·         Заполнить диапазон ячеек А2:А26 числами с -12 до 12.

·         Последовательно для каждого графика функции будем вводить формулы.Для у1= -1/18х2 + 12, хÎ[-12;12]

Порядок выполнения действий:

1.  Устанавливаем курсор в ячейку В1 и вводим у1

2.В ячейку В2вводим формулу= (-1/18)*А2^2+12

3. НажимаемEnterна клавиатуре

4. Автоматически происходит подсчет значения функции.

5.Растягиваем формулу до ячейки В26

6. Аналогично в ячейку С10 (т.к значение функции находим только на отрезке хÎ[-4;4]) вводим формулу для графика функции y2= -1/8х2 +6:    = (-1/8)*А10^2+6

И.Т.Д.

В результате должна получиться следующая ЭТ

http://ok-t.ru/studopediaru/baza5/3736518898672.files/image014.jpg

После того, как все значения функций подсчитаны, можно строить графики этих функций.

http://ok-t.ru/studopediaru/baza5/3736518898672.files/image020.gif1. Выделяем диапазон ячеек А1:G26

2. На панели инструментов выбираем меню Вставка→ Диаграмма.

3.  В окне Мастера диаграмм выберите Точечная → Выбрать нужный вид→ Нажать Ok.

В результате должен получиться следующий рисунок:

 

 

Задания для индивидуальной работы

Построить графики функций в одной системе координат. Получить рисунок.

1. «Очки» х от -9 до 9, шаг 1

1)

jxrb2)

3)

4)

5)

6)

7)

 

2. «Птица»x от -6 до 9 с шагом 1

птица1)

2)

3)

4)

5)

6)

7)

8)

 

3. «Динозаврик» х от -9 до 13 с шагом 0,2

дино1)

2)

3)

4)

5)

6)

7)

8)

9)

 

кошка4. «Кошка» х от -7,7 до 5,5 с шагом 0,1

1)

2)

3)

4)

5)                 7)

6)             8)



Задачи повышенного уровня, для углубленного изучения

Диапазон и шаг определите сами (на разных отрезках они могут быть различны)

1. Построить бабочку

1. y = – (x+2)2 + 6,

y = – (x – 2)2 + 6,

2. y = + 2, обратите внимание, что к отрицательным значениямx нужно применить функцию еще МОДУЛЬ, иначе значения на отрезке  не посчитаются.

3. y =,обратите внимание, что в степень возводится 2, а не -2.

4. y = ,

5. y = – (x +5)3,

y = (x – 5)3,

6. y = – 4/3,

y = 4/3,

 

Примечание:

·      Для применяют функцию =КОРЕНЬ(число)  - возвращает значение квадратного корня.

·      Для применяют функцию =МОДУЛЬ(число)  - возвращает модуль (абсолютную) величину числа.

·      Степенные функции можно также вводить, используя ^. Пример: x3 будет выглядеть так =(ячейка)^3

·      C возведением числа в степень х можно использовать тот же прием, либо применить функцию =СТЕПЕНЬ(число; степень). Например: 3xбудет выглядеть так: = СТЕПЕНЬ (3; ячейка)

 


2. Построить кита

 

 

 

 

 

3. Построить лицо человека

1. у =1/8x2 – 8

2. у =–1/8x2+ 8

3. у =–1/3x2

4. у =1/3x2 – 6

5. у =1/16x2+ 6

6. у =–1/4x2+11,

7. у =1/2x2 – 7

8. у =–1/9x2 – 6

9. у =( – 3)2 +2


4. Построить гриб с шагом 0,2

1. y = – (x + 6)2 + 66,

2. y = (x + 6)2/3 + 18,

3. y = 20(x + 6)2 – 50,

4. y = – (x + 6)2/3 + 42,

5. y = – (x + 6)2/3 + 32,

5. Построить рыбу с шагом 0,5

1.  y = –0,05x2 + 5,

2.  y = –0,05x2 – 5,

3.  y = 170/x – 17,

4.y = –170/x+ 17,

5.y = –510/x+ 37,

6.y = 510/x –37,

7.y = 3x – 48,

8.y = –3x + 48,

9.y = –x2 – 10x – 24,

10.y = x2 +10x + 24,

11.y = cos x – 7,

12.y = cos x9,

6. Построить лягушку

1.  y = –3/49x2 + 8,

2.  y = 4/49x2 + 1,

3.  y = –0,75(x+4)2+ 11,

4.  y = –0,75(x – 4)2+ 11,

5.  y = –(x+ 4)2+ 9,

6.  y = –(x – 4)2+ 9,

7.  y = 4/9x2 – 5,

8.  y= 4/9x2– 9,

9.  y = –1/16(x+3)2 – 6,

10.  y = –1/16(x – 3)2 – 6 ,

11.  y = 1/9(x+ 4)2–11,

12.y = –1/9(x – 4)2–11,

13.  y = –(x+5)2,

13.  y = –(x – 5)2,

14.y = 2/9 x2,


ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПОСТРОЕНИЕ

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПОСТРОЕНИЕ

Выделяем диапазон ячеек А1:G26 2

Выделяем диапазон ячеек А1:G26 2

Задачи повышенного уровня, для углубленного изучения

Задачи повышенного уровня, для углубленного изучения

Построить гриб с шагом 0,2 1

Построить гриб с шагом 0,2 1

13. y = –( x +5) 2 , 13. y = –( x – 5) 2 , 14. y = 2/9 x 2 ,

13. y = –( x +5) 2 , 13. y = –( x – 5) 2 , 14. y = 2/9 x 2 ,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.04.2020