Практическая работа №1
Панчук Александр Мефодиевич
Заместитель директора
Учитель истории и обществознания
МОУ «ШКОЛА «КОРН» ГОРОДА ДОНЕЦКА»
Тема урока: Возникновение Персидского государства.
Цель: Ознакомить учащихся с природой и населением Иранского нагорья; историей образования Персидского государства, выяснить причины ее распада, дать представление о реформах Дария; продолжать работу с историческими документами, исторической картой, воспитать любовь к предмету.
Тип урока: Комбинированный урок
Оборудование: учебник, атлас, текст исторических документов.
Этапы урока |
Время |
Приемы и методы |
Содержание деятельности |
Организация, начало урока |
1мин |
|
Приветствие. Проверка присутствующих. |
Мотивация |
5 мин |
Наглядно-индуктивный «оратор». Проблемный вопрос. |
Вариант 1. Обучающимся предлагают посмотреть небольшой отрывок учебного фильма в отношении Древней Персии. Вариант 2. За 1 минуту убедить своего собеседника в том, что изучение этой темы просто необходимо. Вариант 3. Проблемный вопрос. |
Актуализация опорных знаний |
|
«Круг идей». Словесно-дедуктивный поиск нужной информации. |
Обучающимся предлагают вспомнить причины рассвета Вавилона и содержание «Законов Химмура» |
Изучение нового материала |
10 мин |
Практически-дедуктивный. Самостоятельная работа с учебником. Наглядно-индуктивный. Использование исторической карты, как источника информации. Частично-исследовательский. |
Самостоятельная работа с учебником.
Карта как исторический источник – индивидуальная работа с картой.
Составление таблицы. |
Первичная проверка усвоения материала |
10 мин |
Наглядно-индуктивный. Опора на исторический текст. Формулировка вывода. Работа в парах. |
Рассвет Древней Персии: - работа с историческим источником; - работа в парах с формулировкой вывода |
Продолжение изучения материала |
5 мин |
Словесный: самостоятельное решение проблемного вопроса.
Репродуктивный. |
Упадок державы: Игра «Я считаю, что…» сформулировать предложение в отношении причин упадка Персидской державы. Рассказ учителя. |
Контроль и самоконтроль знаний |
8 мин |
Практический с элементами частично-исследовательской работы. |
Презентации работы обучающихся. |
Подведение итогов урока. Рефлексия. |
4 мин |
Словесно-индуктивный. |
Фронтальный опрос |
Информация о Д/з. |
3 мин |
«Вспомнить все» повторить весь материал по теме |
Разноуровневые домашние задания, обработать соответствующий материал учебника. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.