Практическая работа к теме Конфликты в управленческой деятельности

  • docx
  • 08.01.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Практическая работа к теме .docx

Практическая работа к теме

Конфликты в управленческой деятельности

 

Управление конфликтами. Основные варианты решения конфликтов.

 

Цель:

·        уяснить сущность управленческих конфликтов. Изучить классификацию, положительные и отрицательные последствия конфликтов;

 

     Конфликт – это противоречие между двумя или более сторонниками, когда каждая сторона делает так, чтобы были приняты ее точка зрения или цель, и мешает другой стороне делать то же самое.

     Конфликты выполняют следующие основные негативные функции:

·        большие материальные, эмоциональные затраты на участие в конфликте;

·        увольнение сотрудников, снижение дисциплины, ухудшение социально-психологического климата в коллективе;

·        представление о побежденных группах как о врагах;

·        после завершения конфликта – уменьшение степени сотрудничества между частью сотрудников;

·        сложное восстановление деловых контактов («шлейф конфликта»).

     Конфликты также могут выполнять некоторые позитивные функции:

·        разрядка напряженности между конфликтующими сторонами;

·        получение новой информации об оппоненте;

·        сплочение коллектива организации при борьбе с внешним врагом;

·        стимулирование к изменению и развитию;

·        снятие синдрома покорности у подчиненных;

·        диагностика возможных оппонентов.

 

Основные причины конфликтов:

1.     распределение ресурсов между работниками  или подразделениями;

2.     взаимозависимость заданий;

3.     различия в целях;

4.     различия в оценке ситуации и мнениях;

5.     различия в манере поведения и жизненном опыте;

6.     неудовлетворительные коммуникации.

 

 

 

 

 

Задание 1. Дать определения терминов:

Конфликтная ситуация – это

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Инцидент – это

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Управление конфликтами это

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

      Конфликтологами разработаны и продолжают разрабатываться способы предотвращения, профилактики конфликтов и методы их "безболезненного" разрешения. В идеале считается, что менеджер должен не устранять конфликт, а управлять им и эффективно его использовать. И первый шаг в управлении конфликтом состоит в понимании его источников. Менеджеру следует выяснить: это простой спор о ресурсах, недоразумение по какой-то проблеме, разные подходы к системе ценностей людей или это конфликт, возникший вследствие взаимной нетерпимости (непереносимости). психологической несовместимости. После определения причин возникновения конфликта, он должен минимизировать количество его участников. Установлено, что чем меньше лиц участвует в конфликте, тем меньше усилий потребуется для его разрешения.

 

 

 

 

 

 

Задание 2.

Определите природу и тип известного Вам конфликта (причины, объект, субъект). Разработайте модель эффективного управления конфликтом.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 3.

Назовите и поясните четыре фазы развития конфликта.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 4. Ответьте на вопросы:

1.Что лежит в основе конфликта?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Что должен делать менеджер для того, чтобы в коллективе не возникало конфликтных ситуаций?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. В чем суть управления конфликтными ситуациями?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.Кратко опишите основные виды конфликтов.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________