Практическая работа к теме
Конфликты в управленческой деятельности
Управление конфликтами. Основные варианты решения конфликтов.
Цель:
· уяснить сущность управленческих конфликтов. Изучить классификацию, положительные и отрицательные последствия конфликтов;
Конфликт – это противоречие между двумя или более сторонниками, когда каждая сторона делает так, чтобы были приняты ее точка зрения или цель, и мешает другой стороне делать то же самое.
Конфликты выполняют следующие основные негативные функции:
· большие материальные, эмоциональные затраты на участие в конфликте;
· увольнение сотрудников, снижение дисциплины, ухудшение социально-психологического климата в коллективе;
· представление о побежденных группах как о врагах;
· после завершения конфликта – уменьшение степени сотрудничества между частью сотрудников;
· сложное восстановление деловых контактов («шлейф конфликта»).
Конфликты также могут выполнять некоторые позитивные функции:
· разрядка напряженности между конфликтующими сторонами;
· получение новой информации об оппоненте;
· сплочение коллектива организации при борьбе с внешним врагом;
· стимулирование к изменению и развитию;
· снятие синдрома покорности у подчиненных;
· диагностика возможных оппонентов.
Основные причины конфликтов:
1. распределение ресурсов между работниками или подразделениями;
2. взаимозависимость заданий;
3. различия в целях;
4. различия в оценке ситуации и мнениях;
5. различия в манере поведения и жизненном опыте;
6. неудовлетворительные коммуникации.
Задание 1. Дать определения терминов:
Конфликтная ситуация – это
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Инцидент – это
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Управление конфликтами – это
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Конфликтологами разработаны и продолжают разрабатываться способы предотвращения, профилактики конфликтов и методы их "безболезненного" разрешения. В идеале считается, что менеджер должен не устранять конфликт, а управлять им и эффективно его использовать. И первый шаг в управлении конфликтом состоит в понимании его источников. Менеджеру следует выяснить: это простой спор о ресурсах, недоразумение по какой-то проблеме, разные подходы к системе ценностей людей или это конфликт, возникший вследствие взаимной нетерпимости (непереносимости). психологической несовместимости. После определения причин возникновения конфликта, он должен минимизировать количество его участников. Установлено, что чем меньше лиц участвует в конфликте, тем меньше усилий потребуется для его разрешения.
Задание 2.
Определите природу и тип известного Вам конфликта (причины, объект, субъект). Разработайте модель эффективного управления конфликтом.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 3.
Назовите и поясните четыре фазы развития конфликта.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 4. Ответьте на вопросы:
1.Что лежит в основе конфликта?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Что должен делать менеджер для того, чтобы в коллективе не возникало конфликтных ситуаций?
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. В чем суть управления конфликтными ситуациями?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4.Кратко опишите основные виды конфликтов.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.