Практическая работа Модуль F: Жесткая фреска (дизайн и надпись)
Оценка 4.9

Практическая работа Модуль F: Жесткая фреска (дизайн и надпись)

Оценка 4.9
Работа в классе +1
docx
технология
9 кл—11 кл +1
14.01.2023
Практическая работа Модуль F: Жесткая фреска (дизайн и надпись)
поэтапный подход к подготовке обучающихся к демонстрационному экзамену в рамках учебной практики с применением, методики стандартов Ворлдскиллс.
Учебная практика по компетенции «Малярные и декоративные работы».docx

II Всероссийский конкурс среди профессиональных образовательных организаций

«Лучшие практики реализации Федерального проекта «Молодые профессионалы»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебная практика по компетенции «Малярные и декоративные работы»

по подготовке к демоэкзамену на тему: практическая работа

Модуль F: Жесткая фреска (дизайн и надпись)

 

Номинация: лучшие практики реализации механизма проведения демонстрационного экзамена

 

 

 

 

 

 

 

 

Участник Герасимова Марина Анатольевна – преподаватель Чебоксарского техникума строительства и городского хозяйства


 

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение

3

1. Новая форма проверки знаний студентов

3

1.1 Цели и задачи проведения демонстрационного экзамена по стандартам Ворлдскиллс Россия

4

1.2 Для чего нужен демонстрационный экзамен

4

1.3 Как повысить качество подготовки студентов к трудовой деятельности?

5

1.4  Демонстрационный экзамен в рамках промежуточной аттестации по профессиональному модулю по профессии «Маляр строительный»

5

2. Демонстрационный экзамен по компетенции «Малярные и декоративные работы»

6

3. Положительные стороны демонстрационного экзамена

7

4. Отрицательные стороны демонстрационного экзамена

8

5. Чем заканчивается демонстрационный экзамен

8

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

9

ЛИТЕРАТУРА

10

 


 

ВВЕДЕНИЕ

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Чувашской Республики «Чебоксарский техникум строительства и городского хозяйства» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики является одним из старейших учебных заведений Чувашии: В 2021 году Чебоксарскому техникуму строительства и городского хозяйства исполнилось 95 лет.

Мастерская по компетенции «Малярные и декоративные работы» открыта на базе Чебоксарского техникума строительства и городского хозяйства в 2019 году.

На базе мастерской студенты сдают демонстрационный экзамен по стандартам  Ворлдскиллс, а также  проходят обучение взрослого населения по программам «Содействие занятости» и «Производительность труда» и профориентационная работа со школьниками в рамках проекта «Билет в будущее».

Актуальность темы обозначена переходом к реализации нового подхода к оценке качества подготовки студентов в соответствии с ФГОС СПО. В статье рассмотрен поэтапный подход к подготовке обучающихся к демонстрационному экзамену в рамках учебной практики с применением, методики стандартов Ворлдскиллс.

Демонстрационный экзамен предусматривает моделирование реальных производственных условий для демонстрации профессиональных умений и навыков, оценку их уровня в соответствии с международными требованиями.

Несомненно, успешное проведение демонстрационного экзамена способствует повышению престижа техникума. Именно поэтому количественный состав участников, рост числа компетенций, ЦПДЭ, экспертов, главных экспертов, совместные усилия преподавателей спецдисциплин и студентов по достижению высоких показателей результативности, обеспечение расходными материалами, улучшение оснащенности оборудованием – все это актуально для ГАПОУ ЧР «Чебоксарского техникума строительства и городского хозяйства». В настоящее время отработан механизм привлечения экспертов, в том числе работодателей.

1. Новая форма проверки знаний студентов

Демонстрационный экзамен - вид аттестационного испытания при государственной итоговой аттестации или промежуточной аттестации по основным профессиональным образовательным программам среднего профессионального образования, которая предусматривает:

моделирование реальных производственных условий для демонстрации выпускниками профессиональных умений и навыков;

независимую экспертную оценку выполнения заданий демонстрационного экзамена, в том числе экспертами из числа представителей предприятий;

определение уровня знаний, умений и навыков выпускников в соответствии с международными требованиями.

1.1 Цели и задачи проведения демонстрационного экзамена по стандартам Ворлдскиллс Россия

            Демонстрационный экзамен проводится с целью определения у студентов и выпускников уровня знаний, умений, навыков, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессии или специальности в соответствии со стандартами Ворлдскиллс Россия.

1.2 Для чего нужен демонстрационный экзамен

Промежуточная аттестация является основной формой контроля учебной работы студентов. Промежуточная аттестация оценивает результат учебной деятельности студента – по завершению прохождения профессионального модуля. Основными формами промежуточной аттестации, определяемой ФГОС по профессиональному модулю являются: - экзамен по всему модулю; - дифференцированный зачет по отдельным составляющим модуля: МДК, УП. Формы и порядок промежуточной аттестации выбираются образовательным учреждением самостоятельно, периодичность промежуточной аттестации определяется (рабочим) учебным планом. В соответствии со ст. 58 Закона РФ «Об образовании в РФ» образовательное учреждение самостоятельно, а  выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся. Это новая форма проверки качества подготовки молодых специалистов в соответствии с программами среднего профессионального обучения. Экзамен заключается в следующем:

моделируются реальные производственные условия, чтобы выпускники смогли продемонстрировать свои навыки, знания и умения;

экспертная комиссия делает заключение об уровне подготовки рабочих, качестве полученных знаний и соответствии их международным стандартам.

Такая аттестация позволит оценить уровень подачи знаний в профессиональных учебных заведениях, организацию практических занятий, соответствие программ обучения современным технологиям. Экспертами делается анализ кадрового потенциала страны и составляются долгосрочные прогнозы рынка труда.

Эта форма экзамена предполагает оценку компетенций путём наблюдения за выполнением трудовых действий в условиях, приближенных к производственным. Принципы: трёхстороннее сотрудничество работодателя, работника и преподавателя;

независимость экзамена от способа подготовки соискателя;

индивидуальный подход.

1.3 Как повысить качество подготовки студентов к трудовой деятельности?

Этот вопрос отражает проблему всех учреждений СПО. В 2019 году в ГАПОУ ЧР «Чебоксарском техникуме строительства и городского хозяйства» был изменен подход к организации подготовки выпускников к ДЭ. Участие студентов и преподавателей в региональном чемпионате «Молодые профессионалы» WorldSkills Russia дает бесценный опыт, который позволяет самих студентов – участников и призеров – сделать союзниками преподавателей.

1.4  Демонстрационный экзамен в рамках промежуточной аттестации по профессиональному модулю по профессии «Маляр строительный»

Экзамен проводится в период экзаменационных сессий, установленных графиком учебного процесса рабочего учебного плана. На каждую экзаменационную сессию составляется утверждаемое руководителем образовательного учреждения расписание экзаменов, которое доводится до сведения студентов и преподавателей не позднее, чем за две недели до начала сессии. К экзамену допускаются обучающиеся, полностью выполнившие все лабораторные работы и практические задания, курсовые работы (проекты), и сдавшие дифференцированные зачеты по МДК, УП и ПП.

Промежуточная аттестация по итогам освоения профессионального модуля может проводиться в форме демонстрационного экзамена. При этом выбранный формат демонстрационного экзамена распространяется на всех студентов учебной группы.

Информация о демонстрационном экзамене как форме проведения промежуточной аттестации, доводится до сведения студентов в начале учебного года, в котором запланированы соответствующие процедуры.

Перевод баллов демонстрационного экзамена в оценки по итогам промежуточной аттестации осуществляется в соответствии с локальными актами образовательной организации.

Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в пределах одного года с момента образования академической задолженности.

 

 

2. Демонстрационный экзамен по компетенции «Малярные и декоративные работы»

В этом учебном году демонстрационный экзамен будут сдавать студенты ГАПОУ ЧР «Чебоксарского техникума  строительства и городского хозяйства» по специальности 08.01.25 Мастер отделочных строительных и декоративных работ, а также 08.02.01 Строительство эксплуатаций зданий и сооружений.

Конкретно хочу рассмотреть специальность 08.02.01, студенты второго курса в трех группах сдавали промежуточную аттестацию в рамках демоэкзамена в 2021-2022 учебном году. Для этого в рамках учебной практики, продолжительностью 3 недели по профессиональному модулю проводилась тренировочные занятия по подготовке к демонстрационному экзамену. Преподаватели – наставники применяли методику Деловой игры по компетенции «Малярные и декоративные работы». В качестве площадки была использована мастерская по компетенции «Малярные и декоративные работы», которая соответствует инфраструктурному листу данной компетенции.

Поскольку демонстрационный экзамен по стандартам WorldSkills имеет свои особенности, то и подготовка к его проведению носит своеобразный характер.

Студентами  на первом этапе была доведена информация о форме проведения тренировочных занятий, о доступных заданиях для выполнения. Получив информацию о тренировочном занятии, перешли к практической отработке заданий. Преподаватели-наставники озвучивают условия задания, время на его выполнение и критерии оценки.

Первое задание выполняется преподавателем - наставником совместно со студентами. После выполнения первого задания предлагается студентам провести самооценку полученного результата по критериям. После чего наставники отвечают на вопросы студентов, а также проводят работу над ошибками, если таковые были допущены.

В рамках первого этапа тренировочного занятия решаются несколько задач:

1. дается общая информация о форме проведения демонстрационного экзамена, информация по нормам безопасности на площадке;

2. проходит первичная отработка практического задания;

3. проводится работа над ошибками, преподаватель отвечает на возникшие вопросы у студентов, а также выявляет наиболее неподготовленных обучающихся к участию в демонстрационном экзамене.

Второй этап проводится в несколько иной форме – на площадке  студенты занимают своё рабочее место, и каждый студент получает задание. Студенты приступают к выполнению задания по КОДу заявленному в промежуточной аттестации.

После выполненного задания подводят итоги – еще раз напоминают условия выполненного задания и описывают, какие шаги необходимо было выполнить для достижения поставленной цели.

Таким образом, оценивая результаты студентов, наставники указывают на допускаемые ошибки и дают рекомендации по их устранению при выполнении задания.

Завершающим этапом подготовки к демонстрационному экзамену это случайный выбор студентами задания. Задача наставников здесь – следить за соблюдением дисциплины и обеспечением безопасности труда. Это задание связано с необходимостью достижения качественного результата за отведенное время. После контрольного выполнения практического задания преподаватели оценивают знания каждого студента и оглашают результат. После выполнения задания преподаватели – наставники предоставляют студентам возможность высказаться свое мнение относительно сложностей, возникших на этапе выполнения задания, а также допущенных ошибок. При выявлении наиболее слабых студентов, которые не смогли проявить свои знания при выполнении пробных заданий, с ними проводится дополнительная работа с целью уточнения причин неудовлетворительного результата. При обнаружении пробелов в знаниях работа с каждым студентом проводится в индивидуальном порядке. Такая модель подготовки к демонстрационному экзамену позволяет с одной стороны сформировать основные навыки (базовые) в полном объеме у каждого обучающегося и создать условия для самостоятельной деятельности выпускника в соответствии с требованиями рынка труда.

                         3. Положительные стороны демонстрационного экзамена

Не первый год являюсь экспертом «WorldSkills» на региональных чемпионатах   нашей республики, оцениваю работы студентов на демонстрационных экзаменах. С каждым годом на демонстрационных экзаменах наблюдаю различный качественный уровень подготовки студентов.

На демонстрационных экзаменах часто общаемся с коллегами и обсуждаем проблемы, преимущества и недостатки самого экзамена, оценки качества, обмениваемся опытом работы. В результате четко сформулировала для себя и коллег свое видение данного вопроса. Начну с преимуществ демонстрационного экзамена.

           Считаю, что демонстрационный экзамен наглядно может продемонстрировать различный уровень подготовки студентов, владение технологиями отделки различных материалов, знание современной техники и умения ее использовать в реале.

Как мы знаем,  демонстрационный экзамен проходит в строгом соответствии со стандартами «WorldSkills», что немаловажно, а это высокие требования к независимой оценке выполненных работ, современные отделочные технологии, оборудование, инструменты и материалы, т. е. моделирование реальных условий производственных процессов.

При проведении демонстрационного экзамена каждое образовательное учреждение привлекает для оценки работ студентов независимых экспертов «WorldSkills», имеющих сертификат. В процессе оценивания мы видим работы студентов, положительные и отрицательные стороны работ, наблюдаем за студентами во время проведения демонстрационного экзамена на площадке, но лично не знакомы, не видим ведомостей успеваемости, а даем выполненным работам оценку действительно независимую и качественную.

Во время проведения демонстрационного экзамена мы наблюдаем здоровую конкуренцию на площадке студентов, прозрачность результатов, возможность сравнить свои результаты по стандартам«WorldSkills», независимая экспертная оценка высококвалифицированной комиссией.

4. Отрицательные стороны демонстрационного экзамена

Помимо преимуществ есть  и отрицательные стороны демонстрационного экзамена.

Для компетенции «Малярные и декоративные работы» я считаю это очень высокая стоимость расходных материалов, в расчете на одного студента (более ста тысяч рублей), а в целом сумма затрат, которая ложится на образовательное учреждение.

Также я столкнулась с разным уровнем  подготовки к демонстрационному экзамену студентов. Как правило, все студенты не могут иметь высокий уровень подготовки, он различный, как бы ни старались преподаватели и мастера, а критерии оценки очень высокие, в соответствии со стандартами «WorldSkills».

На площадке часто наблюдаю волнение участников, боязнь получить низкую оценку, стремление уложиться в строго отведенное время, торопливость в ущерб качеству выполненных работ.

5. Чем заканчивается демонстрационный экзамен

По итогам демонстрационного экзамена студентам выдается паспорт компетенций (Skills passport) с оценкой за экзамен. Этот документ подтверждает профессиональный уровень владения компетенцией в соответствии со стандартами «WorldSkills», дает путевку студентам в жизнь.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Демонстрационный экзамен становится реальным фактом в нашей жизни, все несоответствия и отрицательные моменты будут с течением времени преодолены в результате проб и ошибок, разработаны рычаги управления процессами демонстрационного экзамена, ведь все новое должно пройти определенную апробацию в образовательной организации и повысить качество подготовки конкурентоспособного специалиста.

С помощью внедрения демонстрационного экзамена как педагогического средства оценивания уровня сформированности профессиональных компетенций может быть достигнута договоренность, а тем самым исчерпано противоречие между профессиональным образованием и требованиями, предъявляемыми работодателями к современному выпускнику средне-профессиональной образовательной организации.

Главное во время проведения демонстрационного экзамена, студент самостоятельно учится принимать решения в различных возникающих производственных ситуациях, отвечать за результат своего труда, проявлять свою творческую составляющую, владеть своими эмоциями.


 

ЛИТЕРАТУРА

1. МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ДЕМОНСТРАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА ПО СТАНДАРТАМ ВОРЛДСКИЛЛС РОССИЯ

2. ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ДЕМОНСТРАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА ПО СТАНДАРТАМ ВОРЛДСКИЛЛС РОССИЯ

3. Методические рекомендации по обеспечению в субъектах Российской Федерации подготовки кадров по 50 наиболее востребованным и перспективным специальностям и рабочим профессиям в соответствии с международными стандартами и передовыми технологиями.


 

II Всероссийский конкурс среди профессиональных образовательных организаций «Лучшие практики реализации

II Всероссийский конкурс среди профессиональных образовательных организаций «Лучшие практики реализации

ОГЛАВЛЕНИЕ Введение 3 1

ОГЛАВЛЕНИЕ Введение 3 1

ВВЕДЕНИЕ Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

ВВЕДЕНИЕ Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Цели и задачи проведения демонстрационного экзамена по стандартам

Цели и задачи проведения демонстрационного экзамена по стандартам

Как повысить качество подготовки студентов к трудовой деятельности?

Как повысить качество подготовки студентов к трудовой деятельности?

Демонстрационный экзамен по компетенции «Малярные и декоративные работы»

Демонстрационный экзамен по компетенции «Малярные и декоративные работы»

После выполненного задания подводят итоги – еще раз напоминают условия выполненного задания и описывают, какие шаги необходимо было выполнить для достижения поставленной цели

После выполненного задания подводят итоги – еще раз напоминают условия выполненного задания и описывают, какие шаги необходимо было выполнить для достижения поставленной цели

При проведении демонстрационного экзамена каждое образовательное учреждение привлекает для оценки работ студентов независимых экспертов «WorldSkills», имеющих сертификат

При проведении демонстрационного экзамена каждое образовательное учреждение привлекает для оценки работ студентов независимых экспертов «WorldSkills», имеющих сертификат

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Демонстрационный экзамен становится реальным фактом в нашей жизни, все несоответствия и отрицательные моменты будут с течением времени преодолены в результате проб и ошибок, разработаны…

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Демонстрационный экзамен становится реальным фактом в нашей жизни, все несоответствия и отрицательные моменты будут с течением времени преодолены в результате проб и ошибок, разработаны…

ЛИТЕРАТУРА 1. МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ

ЛИТЕРАТУРА 1. МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.01.2023