Практическая работа по информатике 7кл.

  • docx
  • 29.05.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала РАБОТА 7. ОБРАБОТКА И СОЗДАНИЕ РАСТРОВЫХ ИЗОБРАЖЕНИЙ.docx

РАБОТА 7. ОБРАБОТКА И СОЗДАНИЕ РАСТРОВЫХ ИЗОБРАЖЕНИЙ Задание 1. Работа с графическими примитивами

1.     Запустите графический редактор Paint.

 

2.     Установите размеры области для рисования: ширина – 1024 точки, высота – 512 точек.

 

3.     Повторите    рисунок,    используя    инструменты    Линия,    Прямоугольник,

Скругленный прямоугольник и Эллипс.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.     Сохраните результат работы в личной папке:

в  файле p1.bmp как 24-разрядный рисунок;

в  файле p2.bmp как 256-цветный рисунок;

в  файле p3.bmp 16-цветный рисунок;

в  файле p4.bmp монохромный рисунок;

 

в  файле p5.jpeg;

в  файле p5.gif.

 

Сравните размеры полученных файлов и качество сохранённых в них изображений. Задание 2. Выделение и удаление фрагментов

1.     В графическом редакторе откройте файл Устройства.bmp.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.     Оставьте на рисунке только устройства ввода, а всё лишнее удалите с помощью инструментов Выделение и Выделение произвольной области.

 

3.     Сохраните рисунок в личной папке под именем Устройства_ввода.

 

Задание 3. Перемещение фрагментов

1.     В графическом редакторе откройте файл Сказка.bmp.


 

 

2.     Поочередно выделите прямоугольные прозрачные фрагменты и переместите их так, чтобы сказочные персонажи обрели свой истинный вид.

 

3.     Сохраните результат работы в личной папке.

 

Задание 4. Преобразование фрагментов

1.     В графическом редакторе откройте файл Стрекоза.bmp.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.     Поочередно выделите прямоугольные фрагменты, при необходимости поверните и переместите их так, чтобы получилась иллюстрация к басне И. Крылова «Стрекоза и муравей».

 

3.     Сохраните результат работы под тем же именем в личной папке.

 

Задание 5. Конструирование сложных объектов из графических примитивов

1.     Запустите графический редактор.

2.     Изобразите один из следующих рисунков:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.     Сохраните результат работы в личной папке под именем Мой_рисунок.

 

Задание 6. Создание надписей

1.     В графическом редакторе откройте файл Панель.bmp.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.     Подпишите инструменты графического редактора Paint

3.     Сохраните рисунок в личной папке в файле Панель1.bmp.

 

Задание 7. Копирование фрагментов

 

1.     Рассмотрите представленный на рисунке орнамент. Выделите в нём повторяющийся фрагмент.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.     Изобразите повторяющийся фрагмент в графическом редакторе.

3.     Путём копирования и поворотов фрагмента воспроизведите орнамент.

4.     Сохраните рисунок в личной папке под именем Орнамент.

 

Задание 8. Работа с несколькими файлами

1.     В графическом редакторе откройте файл Схема.bmp.


20         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.     Проиллюстрируйте схему, добавив в неё изображения соответствующих устройств из файлов Оперативная Память.bmp, Винчестер.bmp, Диск.bmp, Дискета.bmp,

 

Флэшка.bmp. Для удобства откройте каждый из этих файлов в новых окнах. Копируйте нужные изображения в буфер обмена и вставляйте в нужные места схемы.

 

3.     Сохраните полученный результат в личной папке под именем Схема1.

 

Задание 9. Получение копии экрана

 

1.     Запустите графический редактор Paint, минимизируйте его окно и сделайте копию этого окна (Alt+PrintScreen).

 

2.     Разместите полученное изображение в рабочем поле графического редактора Paint (команда ПравкаàВставить) и подпишите основные элементы интерфейса.

 

3.     Сохраните результат работы в личной папке под именем Paint.bmp.

 

Задание 10. Художественная обработка изображений

1.     Запустите графический редактор Gimp.

2.     Откройте в графическом редакторе файл mamont.jpeg.

 

3.     Примените к исходному изображению несколько различных фильтров; получите не менее 4-х вариантов обработки исходного изображения.

 

4.     Сохраните свои результаты в файлах mamont1.jpeg, mamont2.jpeg, mamont3.jpeg и mamont4.jpeg.

 

 

Теперь вы умеете

ü  создавать изображения в графическом редакторе;

 

ü   редактировать готовые изображения, в том числе удаляя их фрагменты и добавляя надписи;

 

ü   создавать изображения с помощью выделения и преобразования их фрагментов;

 

ü   получать и преобразовывать копию экрана компьютера;

 

ü   выполнять художественную обработку графических изображений.