Практическая работа по программированию
Оценка 5

Практическая работа по программированию

Оценка 5
doc
12.12.2020
Практическая работа по программированию
ПР 1.5 Проект «Дата и время», ПР 1.6 «Сравнение кодов символов», ПР 1.7 «Отметка.doc

25-26 урок, 9 класс

Учитель: Брух Т.В.

Дата: _________

Тема урока: «ПР 1.5 Проект «Дата и время», ПР 1.6 «Сравнение кодов символов»,

ПР 1.7 «Отметка»»

Цель урока: Научиться применять строковые функции в системах объектно-ориентированного и алгоритмического программирования.

Ход урока:

Проект «Даты и время»

  Проект «Даты и время» на языках объектно-ориентированного программирования Visual Basic

   Создадим графический интерфейс проекта.

   2. Разместить на форме следующие объекты:
   - метки Label1 и Label3 для вывода текста;
   - метку Label2 для вывода значений текущего времени;
   - метку Label4 для вывода прошедшего (или оставшегося) количества дней с (до) какого-либо события;
   - объект Timer1 (находится в разделе Toolbox - Components) для периодического обновления значения времени, который вызывает событие Tick через определённые пользователем интервалы времени (его наличие обязательно). И обратите внимание, что в режиме выполнения проекта объекта Timer не виден.

   4. Для Visual Basic
http://informat45.ucoz.ru/practica/9_klass/ugrinovich/9-24/24-5.png

   5. Для Gambas3
http://informat45.ucoz.ru/practica/9_klass/ugrinovich/9-24/24-6.png

   6. Запустить проект. На одну метку с интервалом в одну секунду будет выводиться системное время компьютера, а на другую метку - количество дней, прошедших со дня рождения текущей даты.

http://informat45.ucoz.ru/practica/9_klass/ugrinovich/9-24/24-7.png http://informat45.ucoz.ru/practica/9_klass/ugrinovich/9-24/24-8.png

Проект "Сравнение кодов символов"

     Задание. Создать проект, который позволит определять больший из числовых кодов двух символов.

   Проект "Сравнение кодов символов" на языках объектно-ориентированного программирования Visual Basic 2005 или Gambas

  Создадим графический интерфейс проекта.

   2. Разместим на форме следующие объекты:
   - текстовое поле TextBox1 для ввода первого символа;
   - текстовое поле TextBox2 для ввода второго символа;
   - метку Label1 для вывода числового кода первого символа;
   - метку Label2 для вывода числового кода второго символа;
   - метку Label3 для вывода результата(большего числового кода);
   - кнопку Button1 для запуска обработчика события.

http://informat45.ucoz.ru/practica/9_klass/ugrinovich/9-25/25-1.pnghttp://informat45.ucoz.ru/practica/9_klass/ugrinovich/9-25/25-2.png

   Создадим для кнопки обработчик события, реализующий определение числового кода символов и выбор большего из них:

   3.    1. Для VisualBasic 2005 EEhttp://informat45.ucoz.ru/practica/9_klass/ugrinovich/9-25/25-3.png
   
4. Запустить проект, ввести символы в первое поле, затем во второе.
   Щелкнуть по кнопке Сравнить. На метках появятся числовые коды символов и большой числовой код.

http://informat45.ucoz.ru/practica/9_klass/ugrinovich/9-25/25-5.pnghttp://informat45.ucoz.ru/practica/9_klass/ugrinovich/9-25/25-6.png

   Обратите внимание на то, что в языке Gambas на метки выводятся десятичные числовые коды символов в кодировке ASCII.

Проект "Отметка"

   Задание. Создать проект, который позволит выставлять отметку в зависимости от количества ошибок.

   Разработаем графический интерфейс проекта.

   2. Разместим на форме следующие объекты:
   - текстовое поле TextBox1 для ввода количества ошибок;
   - надпись Label1 для вывода отметки;
   - кнопку Button1 для запуска обработчика событий;
   - две надписи для вывода поясняющих текстов.

http://informat45.ucoz.ru/practica/9_klass/ugrinovich/9-26/26-1.png http://informat45.ucoz.ru/practica/9_klass/ugrinovich/9-26/26-2.png

   В обработке событий объявим переменную N, значением которой будет являться количество ошибок, как переменную типа Byte (количество ошибок не может быть отрицательным и вряд ли может быть больше 255). Присвоим переменно N значение свойства Тext текстового поля TextBox1.
   В операторе Select Case в зависимости от значения переменной N будем присваивать значению свойства Text надписи Label1 определенные отметки:
   3. 1. Для VisualBasic 2005 EE

http://informat45.ucoz.ru/practica/9_klass/ugrinovich/9-26/26-3.png

       2. Для Gambas3

http://informat45.ucoz.ru/practica/9_klass/ugrinovich/9-26/26-4.png

   4. После запуска проекта необходимо ввести в текстовое поле количество ошибок и щелкнуть по кнопке Отметка. После, будет выведена соответствующая оценка.

http://informat45.ucoz.ru/practica/9_klass/ugrinovich/9-26/26-5.png http://informat45.ucoz.ru/practica/9_klass/ugrinovich/9-26/26-6.png


Учитель: Брух Т.В. Дата: _________

Учитель: Брух Т.В. Дата: _________

Разместим на форме следующие объекты: - текстовое поле

Разместим на форме следующие объекты: - текстовое поле

В обработке событий объявим переменную

В обработке событий объявим переменную
Скачать файл