Практическая работа по теме "Искусство, формы и направленность искусства" 10-11 класс обществознание
Оценка 4.6

Практическая работа по теме "Искусство, формы и направленность искусства" 10-11 класс обществознание

Оценка 4.6
Карточки-задания +3
docx
обществознание
10 кл—11 кл
18.01.2020
Практическая работа по теме "Искусство, формы и направленность искусства" 10-11 класс обществознание
Практикум по искусству.docx

Практическая работа по теме «Искусство, формы и направленность искусства»

1.      Запишите слово, пропущенное в таблице.

ФУНКЦИЯ ИСКУССТВА

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Эстетическая

Воспроизведение действительности по законам красоты

……………...

Отражение действительности при помощи художественных образов

Ответ: _________________

2.      Запишите слово, пропущенное в таблице.

ФОРМЫ (ОБЛАСТИ) ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ

 ХАРАКТЕРИСТИКИ

Наука

Получение, теоретическое обоснование и систематизация объективных знаний о мире

……………...

Образное осмысление действительности

Ответ: _________________

3.      Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

Кино, скульптура, архитектура, живопись, искусство, театр.

Ответ: ____________

4.      Ниже приведен перечень терминов. Все они за исключением двух, относятся к понятию «искусство». Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда.

1)      живопись,     2) театр,     3) мораль,    4) религия,     5) кино,    6) архитектура

Ответ: ____________

5.      Ниже приведен перечень терминов. Все они за исключением двух, относятся к понятию «искусство». Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда.

1)      субъективность,     2) гипотеза,     3) эмоциональность,   

4)   обоснованность,    5) фантазия,     6) образность

Ответ: ____________

6.      Ниже приведен перечень терминов. Все они за исключением двух, представляют собой виды искусства. Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда.

1)      живопись,     2) кино,     3) библиотека,    4) музей,     5) музыка,    6) театр

Ответ: ____________

7.      Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«Важнейшим видом духовного производства является ________ (А). Наряду с наукой искусство — один из способов ________ (Б) человеком мира. Создавая художественные ________ (В), экспериментируя с ними при помощи собственного воображения, люди могут лучше познать себя и мир, в котором они живут. При помощи искусства воспроизводят часто скрытые, незаметные, однако весьма существенные стороны окружающей ________ (Г). В масштабах общества искусство представляет собой ________ (Д) творческой деятельности всех поколений. Это одна из форм художественной деятельности и часть духовной ________ (Е) как человека, так и всего человечества».

             Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

Список терминов:

1)      культура                         4) искусство                7) познание

2)      группа                            5) общество                 8) образ

3)      действительность         6) результат                 9) система

В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного вами слова.

А

Б

В

Г

Д

Е

 

 

 

 

 

 

8.      Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

Слово «искусство» многозначно, как и многие __________ (А), связанные с жизнью общества и __________ (Б). В качестве __________ (В) оно было отграничено от искусства в более широком смысле этого слова (умение, мастерство, ремесло – мастерство плотника, врача и т. д.). Так, к примеру, важно понимать различие между «искусно сделанными вещами» и «произведениями искусства». Мы назовем __________ (Г) художественную деятельность и то, что является ее результатом (произведение). «Искусство есть человеческая __________ (Д), состоящая в том, что один человек сознательно известными внешними знаками передает испытываемые им __________ (Е), а другие люди заражаются его эмоциями и переживают их».

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово(словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя словами каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

Список терминов:

1)      понятие                 4) художественное творчество          7) чувство

2)      производство       5) культура                                           8) искусство

3)      деятельность        6) человек                                            9) субъективность

В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного вами слова.

А

Б

В

Г

Д

Е

 

 

 

 

 

 

9.      Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов (словосочетаний). Выберите из предлагаемого списка слова (словосочетания), которые необходимо вставить на место пропусков.

«Первоначально искусством называли высокую степень мастерства в каком-либо деле. Это значение слова присутствует в языке до сих пор, когда мы говорим об искусстве врача или учителя, о боевом искусстве или ораторском. Позже понятие “искусство” стали всё чаще использовать для описания особой деятельности, направленной на _______ (A) и преобразование мира в соответствии с _______ (Б), т.е. по законам прекрасного. При этом первоначальное значение слова сохранилось, так как для создания чего-то прекрасного требуется высочайшее _______ (В).

Мир и человек в совокупности их отношений друг с другом являются _______ (Г). _______ (Д) — художественное произведение (поэма, картина, спектакль, кинофильм и т.д.).

Цель искусства двойственна: для творца — это _______ (Е), для зрителя — наслаждение красотой. Вообще красота так же тесно связана с искусством, как истина с наукой и добро — с моралью».

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово(словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя словами каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

Список терминов:

1)      форма существования искусства     4) творчество          7) объективная реальность

2)      этические нормы                               5) отражение           8) мастерство

3)      художественное самовыражение    6) предмет искусства     9) эстетические нормы

В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного вами слова.

А

Б

В

Г

Д

Е

 

 

 

 

 

 

 

 

Практическая работа по теме "Искусство, формы и направленность искусства" 10-11 класс обществознание

Практическая работа по теме "Искусство, формы и направленность искусства" 10-11 класс обществознание

Практическая работа по теме "Искусство, формы и направленность искусства" 10-11 класс обществознание

Практическая работа по теме "Искусство, формы и направленность искусства" 10-11 класс обществознание
Скачать файл