Практическая работа по теме "Наука. Социальная и личностная значимость образования" 10-11 класс обществознание
Оценка 4.6

Практическая работа по теме "Наука. Социальная и личностная значимость образования" 10-11 класс обществознание

Оценка 4.6
Карточки-задания +3
docx
обществознание
10 кл—11 кл
18.01.2020
Практическая работа по теме "Наука. Социальная и личностная значимость образования" 10-11 класс обществознание
Практическая работа по теме Наука и образование.docx

Практическая работа по теме

«Наука. Социальная и личностная значимость образования»

1.      В стране Г. получили распространение среднее и высшее образование, отсутствуют ограничения правового характера при его получении. Экономическая доступность образования выражается в бесплатности обучения. Уделяется внимание индивидуальным особенностям каждого учащегося. Какие тенденции развития образования иллюстрирует данный пример? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1)      гуманизацию               3) интернационализацию        5) профилизацию

2)      компьютеризацию      4) гуманизацию                        6) демократизацию

2.      Какие тенденции не свойственны современному образованию?

1)      непрерывность образования       4) интернационализация процесса обучения

2)      национализация образования     5) сокращение продолжительности образования

3)      гуманизация                                 6) демократизация системы образования

3.      Найдите в приведённом списке проявления тенденции гуманизации образования и запишите цифры, под которыми они указаны.

1)      сокращение времени изучения естественных наук

2)      ориентация на интересы и склонности ученика

3)      особое внимание нравственному воспитанию

4)      компьютеризация образовательного процесса

5)      применение технологий, сберегающих здоровье

6)      увеличение количества учебных предметов

4.      Установите соответствие между формами духовной деятельности людей и их признаками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИЗНАК

ФОРМА ДУХОВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

А) образность

1) наука

2) искусство

Б) логическая целостность

В) художественный язык

Г) чувственно-эмоциональное отражение мира

Д) обоснованность

5.      Члены «Клуба любителей древностей», посетив раскопки ряда древних городищ, выдвинули собственную версию их возникновения. Однако профессиональное сообщество археологов и историков признало данную версию ненаучной. Какие из приведённых ниже оснований могли стать основой такой оценки учёных?

1)      участники раскопок, археологи и историки, не являются членами клуба

2)      выводы членов клуба не имели логических обоснований

3)      версия содержала положения, опирающиеся на веру и не имеющие доказательств

4)      предложения любителей древностей не получили практического подтверждения

5)      разработчики версии признают вмешательство неземного разума

6)      версия опровергла положения, принятые в науке

6.      Установите соответствие между примерами и тенденциями в развитии образования, которые они иллюстрируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИМЕР

ТЕНДЕНЦИЯ

А) принятие решения о внедрении в образовательном учреждении возможности обучения по индивидуальным учебным планам

Б) внедрение практики использования электронного журнала и электронного дневника

В) межправительственные соглашения о взаимном признании дипломов о высшем образовании

Г) корректировка списка рекомендованной литературы для прочтения в период летних каникул с учётом интересов различных групп учащихся

Д) организация онлайн-тестирования с использованием сети Интернет при проведении диагностических работ для подготовки к экзаменам

1) гуманизация

2) интернационализация

3) информатизация

7.      Установите соответствие между примерами и видами наук: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИМЕРЫ

ВИДЫ НАУК

А) логика

Б) математика

В) история

Г) политология

Д) физика

1) социально-гуманитарные

2) точные и технические

3) естественные

4) науки о познании и мышлении

8.      Работа с текстом. Прочитайте текст и выполните задания.

Образование в обществе

       Образование получило широкое распространение в течение последних двух или трех веков. Почему это происходило так долго?..

       Первой из коренных перемен стала демократическая революция. Как видно на примере Французской революции конца XVIII века, она была вызвана растущим стремлением неаристократических классов … участвовать в политических делах. В ответ на это требование были прежде всего расширены возможности получения образования: ведь новые актеры на политической сцене не должны представлять «невежественные народные массы». Поэтому в 30-е гг.  XIX в. Реформаторов образования в США волновала проблема повышения грамотности будущих избирателей, их осведомленность в социальных вопросах и способность принимать разумное решение при голосовании … Идеал общества равных возможностей представляет собой другой аспект демократической революции … Равные социальные возможности стали почти синонимом равных возможностей получения образования …

       Важнейшим событием … стала промышленная революция … Развитие промышленности в широких масштабах потребовало расширения системы образования для подготовки квалифицированных работников, которые могли бы выполнять новые, более сложные виды деятельности … В странах конкурирующих между собой в борьбе ха мировой рынок, быстро осознали, что превосходство в промышленном развитии тесно связано с более высоким уровнем образования …

       Важная перемена … была связана с развитием самого института образования. Когда социальный институт укрепляет своё положение, его члены обычно образуют группу, объединенную общими законными интересами, и предъявляют требования к обществу – например, относительно поддержания своего престижа или материальной поддержки со стороны государства … [К тому же] американцы всегда были склонны верить: чем выше уровень их образования, тем больше вероятность добиться успеха в жизни.

(Н. Смелзер)

ЗАДАНИЯ:

8.1. С какими тремя изменениями в общественной жизни связывает автор становление современной системы образования?

8.2. В тексте упомянуты или охарактеризованы три задачи, которые было призвано решать образование в XIX XX вв. Назовите их.

8.3. Автор характеризует систему образования как социальный институт. Опираясь на знание обществоведческого курса, назовите любые четыре социальных института (помимо института образования). Какие две особенности социальных групп, складывающихся вокруг социальных институтов, он упоминает?

8.4. В тексте утверждается: американцам свойственно верить в то, что образование повышает шансы человека на «успех в жизни». Какое понятие следует употребить для характеристики движения человека к «успеху в жизни»? С какой функцией образования связаны эти надежды? Приведите термин, известный вам из курса обществознания, и назовите любые два других социальных института, выполняющих данную функцию.

Практическая работа по теме "Наука. Социальная и личностная значимость образования" 10-11 класс обществознание

Практическая работа по теме "Наука. Социальная и личностная значимость образования" 10-11 класс обществознание

Практическая работа по теме "Наука. Социальная и личностная значимость образования" 10-11 класс обществознание

Практическая работа по теме "Наука. Социальная и личностная значимость образования" 10-11 класс обществознание

Практическая работа по теме "Наука. Социальная и личностная значимость образования" 10-11 класс обществознание

Практическая работа по теме "Наука. Социальная и личностная значимость образования" 10-11 класс обществознание
Скачать файл