ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
1.1. Дисциплина: __История. Раздел: 12. СССР в 1920–1930-е годы. Межвоенный период (1918–1939). (базовый уровень) __
Специальность/профессия _08.01.07 «Мастер общестроительных работ» (Технический профиль). _
Тема занятия |
«XX век – время, события, люди». Повторительно-обобщающее занятие. |
Содержание темы |
Итоги развития СССР к концу 1920-х годов. Причины, цели и источники индустриализации. Особенности индустриализации в СССР. Разработка первого пятилетнего плана. Форсированная индустриализация. Вторая пятилетка. Подготовка рабочих и инженерных кадров. Создание новых отраслей промышленности. «Ударные стройки» пятилеток в СССР. Заключение СССР двусторонних договоров с Францией и Чехословакией. Мюнхенский договор 1938 г. и угроза международной изоляции СССР. Неудача англо-франко-советских переговоров в августе 1939 г. Советско-германский пакт о ненападении и секретный протокол о разделе сфер влияния СССР и Германии. Общие итоги Великой Отечественной и Второй мировой войны. Решающий вклад СССР в победу антигитлеровской коалиции. Людские и материальные потери. |
Тип занятия |
Обобщение и систематизация знаний |
Формы организации учебной деятельности |
Практическая работа в форме интеллектуального соревнования. |
Цели учебного занятия |
формирование у обучающихся умений применять исторические знания в учебной и будущей профессиональной деятельности; развитие способностей, обучающихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего; воспитание обучающихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания; |
Формируемые ОК |
ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. |
Этапы Занятия |
Деятельность преподавателя |
Деятельность студентов |
Планируемые образовательные результаты |
Типы оценочных мероприятий |
1.Организационный этап занятия |
||||
Создание рабочей обстановки, актуализация мотивов учебной деятельности.
|
- приветствует студентов; - представляется студенческой аудитории; - представляет состав экспертной комиссии; - формулирует тему и цель учебного занятия, объясняет правила игры; |
- приветствуют преподавателя; - представляют свои команды.
|
знать: - алгоритм формулирования темы и цели работы на учебном занятии. уметь: - самостоятельно, на основании наводящих вопросов и ключевых терминов, формулировать тему и цель своей работы на учебном занятии. |
- устный (индивидуальный, фронтальный).
|
Актуализация содержания, необходимого для выполнения лабораторных и практических работ |
- формулирует проблему, предлагая студентам актуализировать материал прошлых Занятий: «СССР в 1920–1930-е годы. Межвоенный период (1918–1939).» через решение учебной задачи, проверяет результаты; - настраивает на активную совместную деятельность
|
- решают поставленную задачу; - отвечают на вопросы преподавателя
|
знать: - предпосылки, причины, основные этапы и события развитие Советской России в Межвоенный период. уметь: - использовать необходимую информацию для решения учебных задач; - применять имеющиеся знания на практике; - представлять результаты своей деятельности
|
- устный (индивидуальный, фронтальный); - письменный
|
2.Основной этап занятия |
||||
Осмысление содержания заданий практических и лабораторных работ, последовательности выполнения действий при выполнении заданий или воспроизведение формируемых знаний и их применение в стандартных условиях (по аналогии, действия в стандартных ситуациях, тренировочные упражнения)
|
- ведет эвристическую беседу по рассматриваемой теме; - организует работу с учебным текстом по характеристике негативных последствий Первой мировой войны на жизнь, здоровье, имущество солдат и мирного населения и способов их преодоления и предупреждения; - организует работу по выстраиванию алгоритмов преодоления чрезвычайных последствий Первой мировой войны (справочно- консультативная помощь служб этого периода солдатам и мирному населению); - закрепляет изученный материал с помощью визуализации |
- отвечают на вопросы и задания по учебному тексту; - выстраивают алгоритмы преодоления солдатом и мирным жителем чрезвычайных последствий техногенного и социального характера Первой мировой войны; - работают с текстом в рабочей тетради, дают характеристик и предложенным понятиям; - определяют по фотографиям ситуации чрезвычайного характера – исторические события Первой мировой войны; - исторических лиц
|
знать: - основные чрезвычайные события, процессы периода Первой мировой войны. уметь: использовать необходимую информацию для решения учебных задач; - выстраивать алгоритмы преодоления чрезвычайных последствий Первой мировой войны; - применять имеющиеся знания на практике; - представлять результаты своей деятельности
|
- устный (индивидуальный, фронтальный); - письменный; - практический
|
Перенос приобретенных знаний и их первичное применение в новых или измененных условиях с целью формирования умений (творческие, проблемные задачи, ситуации)
|
- организует представление результатов работы студентов в форме презентаций по следующим темам: «Основные психологические состояния пострадавших и потерпевших граждан в годы революции и гражданской войны 1917-1922 гг.»; «Психологические особенности поведения населения при чрезвычайных ситуациях и чрезвычайных происшествиях в годы революции и гражданской войны 1917-1922 гг.»; «Особенности военного конфликта»; «Особенности исторической карты боевых действий войск в годы революции и гражданской войны 1917-1922 гг.: топографические названия»; «Особенности эволюции административно- территориального деления Российского государства в период 1917-1922 гг.»; «Особенности нормативно- правового регулирования действий в чрезвычайных ситуациях и последствиях войны в Российском государстве 1917- 1922 гг.» |
- выступают с индивидуальными презентациями по темам; - составляют тезисный конспект в рабочей тетради по каждой презентации
|
знать: - основные чрезвычайные события, процессы революции и гражданской войны 1917-1922 гг; - психологические особенности поведения населения при чрезвычайных ситуациях и чрезвычайных происшествиях в годы революции и гражданской войны 1917-1922 гг. уметь: - использовать необходимую информацию для решения учебных задач; - применять имеющиеся знания на практике; - представлять результаты своей деятельности; - составлять тезисный конспект в рабочей тетради на основании устного ответа
|
- устный (индивидуальный, фронтальный); - письменный; - практический
|
Обобщение и систематизация результатов выполнения лабораторных работ, практических работ, упражнений, заданий
|
организует контрольный тест по изученной теме; - совместно со студентами проверяет результаты выполнения заданий
|
выполняют тестовые задания различного уровня сложности по изученной теме; - совместно с преподавателем проверяют результаты выполнения заданий
|
знать: - проявления и пути преодоления основных чрезвычайных событий, процессов в период Первой мировой войны и Великой Российской революции 1914- 1922 гг. уметь: - использовать необходимую информацию для решения учебных задач
|
устный (индивидуальный, фронтальный); - письменный
|
3.Заключительный этап занятия |
||||
Подведение итогов работы; фиксация достижения целей (оценка деятельности студентов); определение перспективы дальнейшей работы |
- подводит итоги занятия, делает выводы совместно со студентами; - предлагает вспомнить цель учебного занятия и ответить на вопрос: достигнута ли цель урока; - проводит рефлексию, предлагая студентам ответить на вопросы карточки-задания; - благодарит студентов за плодотворную совместную деятельность на уроке |
- слушают и отвечают на вопросы преподавателя, подводя совместно итоги занятия; - заполняют карточку-задание. - дают обратную связь
|
знать: - проявления и пути преодоления основных чрезвычайных событий, процессов в период Первой мировой войны и Великой Российской революции 1914-1922 гг. уметь: - использовать необходимую информацию для решения учебных задач; - представлять результаты своей деятельности
|
- устный (индивидуальный, фронтальный); - письменный
|
|
|
|
|
|
4.Задания для самостоятельного выполнения |
|
|
|
|
|
объясняет алгоритм предварительного самостоятельного изучения новой темы: «Виды чрезвычайных ситуаций и методы реагирования специальных служб России в 1920- 1930-е годы» |
- слушают алгоритм выполнения домашнего задания; - записывают задание в рабочую тетрадь, задают уточняющие вопросы
|
знать: - виды чрезвычайных ситуаций и методы реагирования специальных служб России в 1920-1930-е годы. уметь: - использовать необходимую информацию для решения учебных задач |
- устный (индивидуальный, фронтальный)
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.