Практическая работа в форме интеллектуального соревнования
Оценка 4.9

Практическая работа в форме интеллектуального соревнования

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
история
11 кл
15.03.2024
Практическая работа в форме интеллектуального соревнования
Тема занятия «XX век – время, события, люди». Повторительно-обобщающее занятие. Тип занятия Обобщение и систематизация знаний.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ.docx

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

1.1. Дисциплина: __История.  Раздел: 12. СССР в 1920–1930-е годы. Межвоенный период (1918–1939). (базовый уровень) __

Специальность/профессия _08.01.07 «Мастер общестроительных работ» (Технический профиль). _

 

Тема занятия

«XX век – время, события, люди». Повторительно-обобщающее занятие.

Содержание темы

Итоги развития СССР к концу 1920-х годов. Причины, цели и источники индустриализации. Особенности индустриализации в СССР. Разработка первого пятилетнего плана. Форсированная индустриализация. Вторая пятилетка. Подготовка рабочих и инженерных кадров. Создание новых отраслей промышленности. «Ударные стройки» пятилеток в СССР.

Заключение СССР двусторонних договоров с Францией и Чехословакией. Мюнхенский договор 1938 г. и угроза международной изоляции СССР. Неудача англо-франко-советских переговоров в августе 1939 г. Советско-германский пакт о ненападении и секретный протокол о разделе сфер влияния СССР и Германии.

Общие итоги Великой Отечественной и Второй мировой войны. Решающий вклад СССР в победу антигитлеровской коалиции. Людские и материальные потери.

Тип занятия

Обобщение и систематизация знаний

Формы организации учебной деятельности

Практическая работа в форме интеллектуального соревнования.

Цели учебного занятия

­       формирование у обучающихся умений применять исторические знания в учебной и будущей профессиональной деятельности;

­       развитие способностей, обучающихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего;

­       воспитание обучающихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания;

Формируемые ОК

­       ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

 

Этапы Занятия

Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

Планируемые образовательные результаты

Типы оценочных мероприятий

1.Организационный этап занятия

Создание рабочей обстановки,

актуализация мотивов учебной

деятельности.

 

- приветствует

студентов;

- представляется

студенческой

аудитории;

- представляет состав экспертной комиссии;

- формулирует тему и

цель учебного

занятия, объясняет правила игры;

- приветствуют преподавателя;

- представляют свои команды.

 

знать:

- алгоритм

формулирования

темы и цели

работы на

учебном занятии.

уметь:

- самостоятельно,

на основании

наводящих

вопросов и

ключевых

терминов,

формулировать

тему и цель своей

работы на

учебном занятии.

- устный (индивидуальный,

фронтальный).

 

Актуализация содержания, необходимого для выполнения лабораторных и практических работ

- формулирует проблему, предлагая студентам актуализировать материал прошлых

Занятий:

 «СССР в 1920–1930-е годы. Межвоенный период (1918–1939).» через решение учебной задачи, проверяет результаты;

- настраивает на активную совместную деятельность

 

- решают поставленную

задачу;

- отвечают на

вопросы преподавателя

 

знать:

- предпосылки,

причины,

основные этапы и события развитие Советской России в Межвоенный период.

уметь:

- использовать

необходимую информацию для решения учебных задач;

- применять имеющиеся

знания на практике;

- представлять результаты своей

деятельности

 

- устный (индивидуальный,

фронтальный); - письменный

 

2.Основной этап занятия

Осмысление содержания заданий практических и 

лабораторных работ, последовательности выполнения действий при выполнении заданий или воспроизведение формируемых знаний и их применение в стандартных условиях (по аналогии, действия в стандартных ситуациях, тренировочные упражнения)

 

 

- ведет

эвристическую

беседу по

рассматриваемой

теме;

- организует работу с

учебным текстом по характеристике негативных последствий

Первой мировой войны на жизнь, здоровье,

имущество солдат и мирного населения и способов их преодоления и предупреждения;   

- организует работу по выстраиванию алгоритмов

преодоления чрезвычайных последствий

Первой мировой войны (справочно- консультативная помощь служб этого периода солдатам и мирному населению);

- закрепляет изученный материал с

помощью визуализации

- отвечают на вопросы и задания по учебному тексту;

- выстраивают алгоритмы

преодоления солдатом и мирным жителем чрезвычайных

последствий техногенного и социального характера Первой мировой войны;

- работают с текстом в рабочей тетради, дают

характеристик

и предложенным понятиям;

- определяют по фотографиям ситуации чрезвычайного характера –  исторические события Первой мировой войны;

- исторических лиц

 

 

знать:

- основные

чрезвычайные события, процессы периода Первой мировой войны.

уметь:

использовать необходимую информацию для

решения учебных задач;

- выстраивать алгоритмы преодоления чрезвычайных последствий Первой мировой войны;

- применять имеющиеся

знания на практике;

- представлять результаты своей

деятельности

 

- устный (индивидуальный,

фронтальный); - письменный;

- практический

 

Перенос приобретенных знаний и их первичное применение в новых или измененных условиях с целью формирования умений (творческие, проблемные

задачи, ситуации)

 

- организует представление

результатов работы студентов в форме презентаций по следующим темам:

«Основные психологические

состояния пострадавших и потерпевших граждан в годы революции и гражданской войны 1917-1922 гг.»; «Психологические особенности поведения населения при чрезвычайных ситуациях и чрезвычайных происшествиях в годы революции и гражданской войны 1917-1922 гг.»; «Особенности военного конфликта»; «Особенности исторической

карты боевых действий войск в годы революции и гражданской войны 1917-1922 гг.:

 топографические названия»; «Особенности эволюции административно- территориального деления Российского государства в период 1917-1922 гг.»; «Особенности нормативно- правового регулирования действий в чрезвычайных ситуациях и последствиях

войны в  Российском  государстве 1917- 1922 гг.»

- выступают с индивидуальными

презентациями по темам;

- составляют тезисный конспект

в рабочей тетради по каждой презентации

 

знать:

- основные

чрезвычайные события,

процессы революции и гражданской войны 1917-1922 гг;

- психологические особенности поведения населения при чрезвычайных ситуациях и чрезвычайных происшествиях в годы революции и гражданской войны 1917-1922 гг.

уметь:

- использовать

необходимую информацию для решения учебных задач;

- применять имеющиеся

знания на практике;

- представлять

результаты своей деятельности;

- составлять тезисный конспект

в рабочей тетради на основании устного ответа

 

 

- устный (индивидуальный,

фронтальный); - письменный;

- практический

 

Обобщение и систематизация результатов выполнения лабораторных работ, практических работ, упражнений, заданий

 

 

организует контрольный тест по изученной теме; - совместно со

студентами проверяет результаты выполнения заданий

 

 

выполняют тестовые задания различного

уровня сложности по изученной теме;

- совместно с преподавателем проверяют результаты выполнения заданий

 

 

знать:

- проявления и пути

преодоления основных чрезвычайных событий,

процессов в период Первой мировой войны и Великой Российской революции 1914- 1922 гг.

уметь:

- использовать

необходимую информацию для решения учебных задач

 

устный (индивидуальный,

фронтальный); - письменный

 

3.Заключительный этап занятия

Подведение итогов работы;

фиксация достижения целей

(оценка деятельности

студентов); определение

перспективы дальнейшей

работы

- подводит итоги занятия, делает выводы совместно со студентами;

- предлагает вспомнить цель

учебного занятия и ответить на вопрос: достигнута ли цель урока;

- проводит рефлексию, предлагая

студентам ответить на вопросы карточки-задания;

- благодарит студентов за

плодотворную  совместную  деятельность на  уроке

- слушают и отвечают на вопросы

преподавателя, подводя совместно итоги занятия;

- заполняют карточку-задание.

- дают обратную связь

 

знать:

- проявления и пути

преодоления основных чрезвычайных событий,

процессов в период Первой мировой войны и Великой Российской революции 1914-1922 гг.  уметь:

- использовать

необходимую информацию для решения учебных задач;

- представлять результаты своей

деятельности

 

 

- устный (индивидуальный,

фронтальный); - письменный

 

 

 

 

 

 

4.Задания для самостоятельного выполнения

 

 

 

 

 

объясняет

алгоритм предварительного самостоятельного изучения новой темы: «Виды чрезвычайных  ситуаций и методы  реагирования  специальных служб  России в 1920- 1930-е годы»

- слушают алгоритм выполнения домашнего задания;

- записывают задание в

рабочую тетрадь, задают уточняющие вопросы

 

знать:

- виды

чрезвычайных ситуаций и методы реагирования специальных

служб России в 1920-1930-е годы.

уметь:

- использовать

необходимую  информацию для  решения учебных  задач

- устный (индивидуальный,

фронтальный)

 

 


 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА 1.1. Дисциплина: __История

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА 1.1. Дисциплина: __История

Актуализация содержания, необходимого для выполнения лабораторных и практических работ - формулирует проблему, предлагая студентам актуализировать материал прошлых

Актуализация содержания, необходимого для выполнения лабораторных и практических работ - формулирует проблему, предлагая студентам актуализировать материал прошлых

Первой мировой войны на жизнь, здоровье, имущество солдат и мирного населения и способов их преодоления и предупреждения; - организует работу по выстраиванию алгоритмов преодоления чрезвычайных…

Первой мировой войны на жизнь, здоровье, имущество солдат и мирного населения и способов их преодоления и предупреждения; - организует работу по выстраиванию алгоритмов преодоления чрезвычайных…

Основные психологические состояния пострадавших и потерпевших граждан в годы революции и гражданской войны 1917-1922 гг

Основные психологические состояния пострадавших и потерпевших граждан в годы революции и гражданской войны 1917-1922 гг

Российском государстве 1917- 1922 гг

Российском государстве 1917- 1922 гг

Задания для самостоятельного выполнения объясняет алгоритм предварительного самостоятельного изучения новой темы: «Виды чрезвычайных ситуаций и методы реагирования специальных служб

Задания для самостоятельного выполнения объясняет алгоритм предварительного самостоятельного изучения новой темы: «Виды чрезвычайных ситуаций и методы реагирования специальных служб
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.03.2024