Практическая таблица "Приёмы развития смысловой памяти как средства формирования универсальных учебных действий"
Оценка 4.8

Практическая таблица "Приёмы развития смысловой памяти как средства формирования универсальных учебных действий"

Оценка 4.8
Руководства для учителя
docx
русская литература
17.06.2024
Практическая таблица "Приёмы развития смысловой памяти как средства формирования универсальных учебных действий"
ТАБЛИЦА.docx

Приёмы развития смысловой памяти и их направленность на формирование универсальных учебных действий

Приём смысловой памяти

УУД

Приём «Выделение главного»

УПУД: определять существенный признак для классификации; выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма; основе результатов проведённого наблюдения (опыта, классификации, сравнения, исследования).

УКУД: корректно и аргументированно высказывать своё мнение; строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

Приём «Смысловая группировка»

УПУД: сравнивать произведения по теме, главной мысли, устанавливать аналогии; устанавливать причинно-следственные связи в сюжете фольклорного и художественного текста; самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления

Информации;

УКУД: признавать возможность существования разных точек зрения; корректно и аргументированно высказывать своё мнение; строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

УРУД: умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

Приём «Тонкие и толстые вопросы»

УПУД: умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; умение на основе анализа объектов делать выводы; умение находить ответы на вопросы с помощью анализа прочитанного и построения предположений;

УКУД: умение слушать и понимать других; умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; умение оформлять свои мысли в устной форме; умение работать в паре, в  группах.

Приём «Мозговой штурм»

УКУД: умение слушать и понимать других; умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; умение оформлять свои мысли в устной форме;

УРУД: умение прогнозировать предстоящую работу.

Приём «Чтение с остановками»

УРУД: умение прогнозировать предстоящую работу и события в произведении.

УКУД: умение оформлять свои мысли в устной форме;  умение работать в паре, в  группах.

УПУД: умение выявлять сущность, особенности объектов; умение на основе анализа объектов делать выводы;

«Буквенный код»

УПУД: самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации;

УРУД: оценивать свой вклад в общий результат; выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.

«Ассоциации»

УПУД: определять существенный признак для классификации, классифицировать произведения по темам, жанрам; устанавливать причинно-следственные связи;

«Рифмы»

УКУД: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной

задачей; создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);

«Созвучие»

УПУД: анализировать и  создавать видеоинформацию текстовую, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей; самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления

информации.

«Римская комната»

УПУД: анализировать и  создавать видеоинформацию текстовую, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей; самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления

информации.

УКУД: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде; проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;

 

По данной таблице можно пронаблюдать, что подобранные приёмы развития смысловой памяти способствуют формированию УУД конкретизированных в ФРП по Литературному чтению. Данную таблицу можно использовать для подбора приёмов в соответствии темой, целями и задачами конкретного урока, особенностей класса и необходимых для формирования УУД.


 

Приёмы развития смысловой памяти и их направленность на формирование универсальных учебных действий

Приёмы развития смысловой памяти и их направленность на формирование универсальных учебных действий

УРУД: умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

УРУД: умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

УПУД : умение выявлять сущность, особенности объектов; умение на основе анализа объектов делать выводы; «Буквенный код»

УПУД : умение выявлять сущность, особенности объектов; умение на основе анализа объектов делать выводы; «Буквенный код»

Созвучие» УПУД : анализировать и создавать видеоинформацию текстовую, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей; самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации

Созвучие» УПУД : анализировать и создавать видеоинформацию текстовую, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей; самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.06.2024