Практическая таблица "Приёмы развития смысловой памяти как средства формирования универсальных учебных действий"

  • Руководства для учителя
  • docx
  • 17.06.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ТАБЛИЦА.docx

Приёмы развития смысловой памяти и их направленность на формирование универсальных учебных действий

Приём смысловой памяти

УУД

Приём «Выделение главного»

УПУД: определять существенный признак для классификации; выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма; основе результатов проведённого наблюдения (опыта, классификации, сравнения, исследования).

УКУД: корректно и аргументированно высказывать своё мнение; строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

Приём «Смысловая группировка»

УПУД: сравнивать произведения по теме, главной мысли, устанавливать аналогии; устанавливать причинно-следственные связи в сюжете фольклорного и художественного текста; самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления

Информации;

УКУД: признавать возможность существования разных точек зрения; корректно и аргументированно высказывать своё мнение; строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

УРУД: умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

Приём «Тонкие и толстые вопросы»

УПУД: умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; умение на основе анализа объектов делать выводы; умение находить ответы на вопросы с помощью анализа прочитанного и построения предположений;

УКУД: умение слушать и понимать других; умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; умение оформлять свои мысли в устной форме; умение работать в паре, в  группах.

Приём «Мозговой штурм»

УКУД: умение слушать и понимать других; умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; умение оформлять свои мысли в устной форме;

УРУД: умение прогнозировать предстоящую работу.

Приём «Чтение с остановками»

УРУД: умение прогнозировать предстоящую работу и события в произведении.

УКУД: умение оформлять свои мысли в устной форме;  умение работать в паре, в  группах.

УПУД: умение выявлять сущность, особенности объектов; умение на основе анализа объектов делать выводы;

«Буквенный код»

УПУД: самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации;

УРУД: оценивать свой вклад в общий результат; выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.

«Ассоциации»

УПУД: определять существенный признак для классификации, классифицировать произведения по темам, жанрам; устанавливать причинно-следственные связи;

«Рифмы»

УКУД: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной

задачей; создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);

«Созвучие»

УПУД: анализировать и  создавать видеоинформацию текстовую, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей; самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления

информации.

«Римская комната»

УПУД: анализировать и  создавать видеоинформацию текстовую, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей; самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления

информации.

УКУД: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде; проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;

 

По данной таблице можно пронаблюдать, что подобранные приёмы развития смысловой памяти способствуют формированию УУД конкретизированных в ФРП по Литературному чтению. Данную таблицу можно использовать для подбора приёмов в соответствии темой, целями и задачами конкретного урока, особенностей класса и необходимых для формирования УУД.