Приёмы развития смысловой памяти и их направленность на формирование универсальных учебных действий
Приём смысловой памяти |
УУД |
Приём «Выделение главного» |
УПУД: определять существенный признак для классификации; выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма; основе результатов проведённого наблюдения (опыта, классификации, сравнения, исследования). УКУД: корректно и аргументированно высказывать своё мнение; строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; |
Приём «Смысловая группировка» |
УПУД: сравнивать произведения по теме, главной мысли, устанавливать аналогии; устанавливать причинно-следственные связи в сюжете фольклорного и художественного текста; самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления Информации; УКУД: признавать возможность существования разных точек зрения; корректно и аргументированно высказывать своё мнение; строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; УРУД: умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план); |
Приём «Тонкие и толстые вопросы» |
УПУД: умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; умение на основе анализа объектов делать выводы; умение находить ответы на вопросы с помощью анализа прочитанного и построения предположений; УКУД: умение слушать и понимать других; умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; умение оформлять свои мысли в устной форме; умение работать в паре, в группах. |
Приём «Мозговой штурм» |
УКУД: умение слушать и понимать других; умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; умение оформлять свои мысли в устной форме; УРУД: умение прогнозировать предстоящую работу. |
Приём «Чтение с остановками» |
УРУД: умение прогнозировать предстоящую работу и события в произведении. УКУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; умение работать в паре, в группах. УПУД: умение выявлять сущность, особенности объектов; умение на основе анализа объектов делать выводы; |
«Буквенный код» |
УПУД: самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации; УРУД: оценивать свой вклад в общий результат; выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы. |
«Ассоциации» |
УПУД: определять существенный признак для классификации, классифицировать произведения по темам, жанрам; устанавливать причинно-следственные связи; |
«Рифмы» |
УКУД: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование); |
«Созвучие» |
УПУД: анализировать и создавать видеоинформацию текстовую, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей; самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации. |
«Римская комната» |
УПУД: анализировать и создавать видеоинформацию текстовую, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей; самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации. УКУД: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде; проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; |
По данной таблице можно пронаблюдать, что подобранные приёмы развития смысловой памяти способствуют формированию УУД конкретизированных в ФРП по Литературному чтению. Данную таблицу можно использовать для подбора приёмов в соответствии темой, целями и задачами конкретного урока, особенностей класса и необходимых для формирования УУД.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.