Дата: ____________
|
||||||||||||||||
ПЛАН УРОКА. I. Проверка знаний. · Назовите основные правила ТБ при выполнении химического эксперимента. · Перечислите правила обращения с реактивами. · Назовите меры предосторожности при работе в кабинете химии. II. Формирование новых знаний. Практическая работа. Как же выделяют чистые вещества из смесей?
Для этого
существует несколько способов. Опишем некоторые из них.Чтобы задача выглядела
полезной с практической точки зрения, рассмотрим очистку воды. Допустим, в
нашем рапоряжении есть около полулитра загрязненной воды. В любом населенном
пункте найти такую воду - не проблема (можно взять воду из лужи или пруда).
Приступим к ее очистке сначала
2. ФИЛЬТРОВАНИЕ. Осторожно сольем жидкость с осадка в воронку, в которую вставлен фильтр из пористой бумаги. Воронка находится в другом сосуде, в котором скапливается уже гораздо более чистая вода. На фильтре оcтаются мелкие частицы примесей. Полученная вода еще не пригодна для питья, так как в ней содержатся бактерии, а также растворенные органические вещества и соли. Но полученная нами вода уже вполне пригодна для того, чтобы помыть доску или полить цветок.
Таким образом, не только неоднородные смеси (вода с частицами почвы), но и однородные смеси (растворы) могут быть разделены с помощью перегонки. Отстаиванием и фильтрованием однородные смеси (растворы) разделить невозможно. 1. Вводная беседа по вопросам: · Определите понятие «вещество»; · Как называют признаки, по которым возможно одно вещество отличить от другого. 2. Цель работы: ознакомление с некоторыми веществами и изучение их физических свойств, совершенствование навыков обращения с лабораторным оборудованием. 3. Инструктаж. 4. Выполнение работы. 5. Подведение итогов, оформление работы. III. Домашнее задание (инструктаж). Стр 62, завершение оформления работы. |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.