Практическая работа №4 Признаки химических реакций (8 класс химия)

  • Лабораторные работы
  • Раздаточные материалы
  • Разработки уроков
  • docx
  • 06.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Карта-инструкция для выполнения практической работы по химии в 8 классе " Признаки химических реакций". В карте-инструкции указана цель работы: закрепить знания о признаках химических реакций. Указано необходимое оборудование и подробно расписан ход работы для выполнения заданий, есть вопросы для формулирования выводов.Практическая работа №4 Признаки химических реакций (8 класс химия)
Иконка файла материала Практическая работа № 4 Признаки химических реакций.docx
Практическая работа № 4 Признаки химических реакций Цель: Закрепить знания о признаках химических реакций; продолжить развивать умения: работы с веществами и химическим оборудованием, наблюдать и описывать проведенные реакции. Оборудование: пробирки, щипцы, ложечка, медная проволока, спиртовка, оксид меди (II), раствор серной кислоты, мрамор, раствор соляной кислоты, растворы хлорида железа (III) и роданида калия, растворы карбоната натрия и хлорида кальция Инструкция по технике безопасности: 1. Правила обращения с зажженной спиртовкой.  2. Кислоты – едкие вещества. Наливать кислоту надо так, чтобы при наклоне склянки этикетка, во избежание её порчи, оказывалась сверху. Ход работы. 1. Опыт. Прокаливание медной проволоки в пламени спиртовки.     В щипцы возьмите медную проволоку и внесите в пламя спиртовки, нагрейте, обратите внимание на изменения, которые произошли с проволокой.  Опишите ваши наблюдения. Какие признаки химических реакций вы наблюдали? Напишите уравнение реакции, определите тип реакции. 2. Опыт.  Взаимодействие оксида меди (2) с серной кислотой.           Возьмите ложечкой оксид меди (2) , поместите его в пробирку, добавьте серную кислоту и нагрейте. Что происходит? Опишите ваши наблюдения. Какие признаки химических реакций вы наблюдали? Напишите уравнение реакции, определите тип реакции. 3. Опыт.  Взаимодействие мрамора с соляной кислотой.  Поместите в пробирку кусочек мрамора и добавьте соляную кислоту, что происходит? Опишите ваши наблюдения. Какие признаки химических реакций вы наблюдали? Напишите уравнение реакции, определите тип реакции. 4.  Опыт.  Взаимодействие хлорида железа (III) с роданидом калия.  Поместите в пробирку раствор хлорида железа (III) и по каплям добавьте роданид калия.  Опишите ваши наблюдения. Какие признаки химических реакций вы наблюдали? Напишите уравнение реакции, определите тип реакции.   5. Опыт.  Взаимодействие карбоната натрия с хлоридом кальция.   Поместите   в   пробирку   2мл   раствора   карбоната   натрия   и   добавьте   несколько   капель хлорида кальция, что происходит? Опишите ваши наблюдения. Какие признаки химических реакций вы наблюдали? Напишите уравнение реакции, определите тип реакции. Вывод.1. Какие признаки химических реакций вы наблюдали во всех этапах работы.