Цель работы: Научить применять изученный материал по теме
Оборудование: Карточки с заданиями, мультимедиа
Методические указания: Используя полученные знания, по теме, выполните задание
1. Какое количество обозначает цифра 8 в десятичных числах 6538,8356, 87 и 831?
2. Что вы можете сказать о числах 111 и 111?
3. Выпишите алфавиты в 5-ричной, 7-ричной, 12-ричной систе¬мах счисления.
4. Запишите первые 20 чисел натурального числового ряда в двоичной, 5-ричной, 8-ричной, 16-ричной системах счисле¬ния.
5. Запишите в развернутом виде числа:
Практическая работа №8
Представление числовой информации
Цель работы: Научить применять изученный материал по теме
Оборудование: Карточки с заданиями, мультимедиа
Методические указания: Используя полученные знания, по теме, выполните задание
1. Какое количество обозначает цифра 8 в десятичных числах 6538,8356, 87 и 831?
2. Что вы можете сказать о числах 111 и 111?
3. Выпишите алфавиты в 5ричной, 7ричной, 12ричной системах счисления.
4. Запишите первые 20 чисел натурального числового ряда в двоичной, 5ричной, 8ричной, 16ричной
системах счисления.
5. Запишите в развернутом виде числа:
1) А10 = 25341; А8 = 25341; 2) А6 = 25341; А16 = 25341. № 13
Запишите в развернутом виде числа: 1)А10= 125,34; А8= 125,34; 2) А6 = 125,34; А16 = 125,34. № 14
Запишите в развернутой форме числа: 1) А10 = 5341; А8 = 25,341; 2) А6 = 0,25341; А16 = 341,54. № 15
Запишите в десятичной системе счисления числа: 1) А9 = 341; А8 = 341; 2) А6 = 341; А16 = 341.
6.Запишите в десятичной системе счисления числа: 1) А5 = 34,1; А3 = 221; 2) А7 = 120; А16 = Е41АД2. № 17
Запишите десятичный эквивалент числа 10101, если считать его написанным во всех системах счисления —
от двоичной до девятеричной включительно.
7.Перевести целые числа из десятичной системы счисления в троичную:
1) 523;
2) 12; 524; 76; 121; 56.
65; 7000; 2307; 325;
8.Перевести целые числа из десятичной системы счисления в восьмеричную:
1) 856;664; 5012; 6435; 78;
2) 214; 89; 998; 653; 111.
9.Перевести десятичные дроби в двоичную систему счисления. В двоичной записи числа сохранить шесть
знаков.
1) 0,654; 0,321; 0,6135; 0,9876;
2) 0,555; 0,333; 0,1213; 0,453.
10.Перевести смешанные десятичные числа в троичную и пятеричную системы счисления, оставив пять
знаков в дробной части нового числа:
1) 40,5;
34,25; 124,44;
2) 78,333; 225,52; 90,99.