Практическая работа «Амфотерные соединения» ( инструкция к работе)

  • Лабораторные работы
  • docx
  • 10.03.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Методический материал является подробной инструкцией к порядку выполнения практических работ по школьному курсу химии. Материал содержит тему работы, цель, краткое теоретическое обоснование темы, подробное описание проводимых экспериментов, порядок оформления результатов и формулировки выводов. Может применяться как инструктивная карточка – практикум.
Иконка файла материала п.р. 2. 11 инструкция.docx
Учитель химии МБОУ Митрофановской СОШ Зябкина О.А. Практическая работа  «Амфотерные соединения» ( инструкция к работе) Ц е л ь :   совершенствовать   умения   решать   экспериментальные   задачи, осуществлять превращения, анализировать результаты опытов. О б о р у д о в а н и е   и   р е а к т и в ы : 1)   3   пронумерованные   пробирки   с   растворами   солей  сульфата   цинка, хлорида аммония, хлорида бария; 2) чистые пробирки, спиртовка, зажим пробирочный; 3)   реактивы:   5%­ный   раствор   гидроксида   натрия,   растворы   сульфата алюминия, соляной кислоты, нитрата меди (II) и хлорида меди (II); алюминий в гранулах или порошке. ТБ: 1) аккуратно работать с реактивами и приборами;   2) не смешивать реактивы без согласования с заданием;   3) спиртовку тушить, накрывая колпачком;   4) использовать минимальные количества реактивов. Х о д   р а б о т ы З а д а н и е   1.  Проверьте   свою   готовность   к   выполнению   практической работы – выберите и подчеркните верные суждения: 1) Все амфотерные гидроксиды нерастворимы в воде. 2) Амфотерные соединения образуют только металлы побочных подгрупп. 3)   Алюминий   получают   электролизом   раствора   оксида   алюминия в расплавленном криолите. 4)   Растворимые   соли   элементов,   образующих   амфотерные   гидроксиды, гидролизуются по катиону. 5)   Атомы   элементов,   образующих   амфотерные   соединения,   имеют на внешнем уровне 3 электрона. З а д а н и е  2. Качественное определение ионов металлов. С   помощью   одного     реактива     определите     каждое     из     трех     веществ (растворы сульфата цинка, хлорида аммония, хлорида бария), находящихся в пробирках без этикеток. Заполните таблицу, запишите уравнения реакций вмолекулярном   и   ионном   виде  (за   справкой   обратитесь   к таблице «Качественное определение ионов»).№ пробирки, результат наблюдения I II I Метод определения Реактив  Формула вещества В ы в о д .   Одной   из   качественных   реакций   на   ионы   металла,   образующего амфотерные   соединения,   является   реакция   с   _____________.   В   результате образуется определяемое вещество _______________________ ___________. З а д а н и е  3. Экспериментальная задача. Опытным путем проведите цепочку превращений: Al2(SO4)3  →  Al(OH) 3  →  Na[Al(OH) 4]  →  AlCl 3 Действуйте по следующему плану: 1) Запишите уравнения предполагаемых реакций и обменяйтесь тетрадями с соседом для проверки. (Если сомневаетесь, обратитесь к учителю.) ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ 2) Определите вещества, необходимые для соответствующих реакций. 3) Проведите необходимые опыты и сделайте вывод, ответив на вопрос: «В чем заключается амфотерность металла?». З а д а н и е  4. Проблемный опыт. 1) В 2 пробирки с растворами нитрата меди (II) и хлорида меди (II) добавьте по 1 грануле (или немного порошка) алюминия. Что наблюдаете? 2)   Попробуйте   объяснить   происходящие   изменения   и   различия   в проведенных реакциях, ответив на следующие в о п р о с ы :а)   Почему   алюминий,   относящийся   к   элементам   главной   подгруппы,   не растворяется в воде (как другие аналогичные металлы) без обработки горячей щелочью? б) Какой газ и почему выделился при взаимодействии хлорида меди   (II) с алюминием? ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ З а д а н и е  4А. Мысленный эксперимент. Подумайте и ответьте: 1) Хром в промежуточной степени окисления образует амфотерный оксид. Какие   соединения   могут   образоваться   при   его   взаимодействии:   а)   с концентрированным   раствором   соляной   кислоты;   б)   с   концентрированным раствором щелочи? Напишите уравнения этих реакций. ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ 2)   Алюминий   растворили   в   концентрированном   растворе   щелочи.   Затем пропускали   через   образовавшийся   раствор   углекислый   газ   до   полного прекращения   выделения   осадка,   который   затем   отфильтровали   и   прокалили, получив   вещество   белого   цвета.   Запишите   уравнения   проведенных   реакций. Назовите полученное вещество. ___________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ З а д а н и е   5.   Дополнительный   проблемный   опыт   «Взаимодействие алюминия с раствором карбоната натрия». В   раствор   карбоната   натрия   добавляют   порошок   алюминия   и   нагревают раствор. При этом выделяется газ. Реакция идет энергично. При определении газа выясняется, что это водород. П р о б л е м а :   1)   В   растворе   соли   нет   ионов   водорода,   которые   могли   бы восстанавливаться. 2) Алюминий покрыт оксидной пленкой, предохраняющей его от окисления. 3) При вытеснении металлом другого катиона металла должен образоваться металл. ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________

Посмотрите также