Практическая работа "Анализ почвы и воды" (8 класс)
Оценка 4.7

Практическая работа "Анализ почвы и воды" (8 класс)

Оценка 4.7
Контроль знаний +1
docx
химия
8 кл
11.01.2017
Практическая работа "Анализ почвы и воды" (8 класс)
Материал представлен в виде подробной инструкции по решению конкретной практической задачи – оценить уровень засолённости почвы и возможность использования её для выращивания растений. Ценность такой работы состоит ещё и в том, что учащимся предстоит выполнить необходимые расчеты массовой доли солей в выданной пробе почвы. Работа носит метапредметный характер и направлена на формирование универсальных учебных действий.Документ Microsoft Office Word (.docx)
8кл_ПР_почва.docx
Практическая работа: Анализ почвы и воды. Разделение неоднородной смеси. Оборудование   и   материалы:  лабораторный   штатив   с   кольцом,   спиртовка   и   спички, фарфоровая   чашка,   фильтровальная   воронка   и     фильтр   бумажный,   химический   стакан   и стеклянная   палочка,     полоски   универсального   индикатора, образец(проба) почвы.   мерный   цилиндр   с   водой,   Известно, что минеральные соли необходимы растениям, однако излишек их угнетает растения.   Оптимальная концентрация солей в почве не должна превышать 0,4%. При концентрации солей в 1,5 % растения погибают. Исследуйте выданный вам образец почвы и оцените возможность использования её для выращивания растений.  1. Для анализа вам выдали …. г почвы.  Укажите признаки почвы как неоднородной смеси. 2. Для приготовления почвенной вытяжки, в стакан с почвой налейте дистиллированной воды примерно в 3 раза больше по объёму почвы (запишите объём воды). Тщательно размешайте стеклянной палочкой и оставьте для отстаивания. Опишите наблюдаемые явления. 3. Для   отделения   почвенной   вытяжки,   сделайте  бумажный   фильтр.   Поместите   фильтр   в фильтровальную   воронку,   укреплённую   в  кольце   штатива.   Под   воронку   поставьте фарфоровую чашку для сбора фильтрата. 4. Отстоявшуюся в стакане смесь, не встряхивая, осторожно перелейте на фильтр в воронку по стеклянной палочке(палочка не должна касаться фильтра). 5. Смочите   полоску  универсального   индикатора  в  фильтрате,   определите     реакцию среды(кислая или щелочная) сравнив её цвет со стандартной шкалой.  6. Сравните прозрачность полученной почвенной вытяжки и дистиллированной воды. Для этого перелейте в пробирку и прочитайте через слой жидкости текст. Прочитайте  в учебнике как более точно определить прозрачность воды(стр.182). 7. Используя   таблицу   8(стр.183)   определите   интенсивность   запаха   фильтрата.   Укажите признаки фильтрата как однородной смеси. 8. Соблюдая все необходимые правила, выпарите водный раствор почвенной вытяжки. Для этого поставьте фарфоровую чашку на кольцо штатива, а под фарфоровую чашку спиртовку и   зажгите   её.   Опишите   наблюдаемые   признаки.   Закончите   выпаривание   при   появлении первых кристаллов соли на стеках фарфоровой чашки. 9. Пусть   при   выпаривании   вы   получили   ….   солей.  Рассчитайте  массовую   долю   солей   в почвенной вытяжке, если для её приготовления вы взяли….. мл воды.  10. Рассчитайте  массовую долю солей   в выданной вам пробе почве. Произведите перерасчет массовой доли солей  на 100 г почвы. Пользуясь таблицей, определите тип почвы.  № 1 2 3 4 5 Концентрация солей (% в 100 г почвы) Меньше 0,05 0,05­0,15 0,15­0,3 0,3­0,7 0,7­ и более  Тип почвы Незасоленная Слабозасолённая среднезасоленная Сильнозасолённая Очень сильнозасолённая (солончаки) 11. Выделите   смысловые   этапы   работы(т.е.   какие   из   пунктов   1­10   можно   объединить)   и озаглавьте их. 12. Сделайте вывод к работе исходя из поставленных целей.

Практическая работа "Анализ почвы и воды" (8 класс)

Практическая работа "Анализ почвы и воды" (8 класс)

Практическая работа "Анализ почвы и воды" (8 класс)

Практическая работа "Анализ почвы и воды" (8 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.