Практическая работа. Информационные ресурсы общества. Образовательные информационные ресурсы
Оценка 4.8

Практическая работа. Информационные ресурсы общества. Образовательные информационные ресурсы

Оценка 4.8
Лабораторные работы +2
pdf
информатика
10 кл—11 кл +1
27.05.2018
Практическая работа. Информационные ресурсы общества. Образовательные информационные ресурсы
Цель работы: научиться пользоваться образовательными информационными ресурсами, искать нужную информацию с их помощью; Оборудование, приборы, аппаратура, материалы: персональный компьютер с выходом в Интернет. Рассматривают понятие «информационного ресурса общества» и связанные с ним вопросы. В работе представлено пять практических заданий. Отчет о выполнении работы оформляется в тетради.
ПР ИРО.pdf

 

Практическая работа 

Тема:  Информационные ресурсы общества. Образовательные информационные ресурсы. Работа с программным обеспечением

1.  Цель работы: научиться пользоваться образовательными информационными ресурсами, искать нужную информацию с их помощью; 

2.  Оборудование, приборы, аппаратура, материалы: персональный компьютер с выходом в Интернет.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

Задание 1. Прочитайте краткие теоретические сведения. Законспектируйте основные термины и понятия.

Информационные ресурсы. Образовательные информационные ресурсы

Понятие «информационного ресурса общества» (ИРО) является одним из ключевых понятий социальной информатики. Широкое использование этого понятия началось после выхода в 1984 году книги Громова Г.Р. «Национальные информационные ресурсы: проблемы промышленной эксплуатации».

«Информационный ресурс – это знания, представленные в проектной форме»,– такое краткое и недостаточно строгое определение было предложено профессором Ю.М. Каныгиным.

Таким образом, информационные ресурсы – это знания, подготовленные для целесообразного социального использования.

Для классификации информационных ресурсов могут быть использованы следующие их наиболее важные параметры:

ü  тематика хранящейся в них информации;

ü  форма собственности – государственная (федеральная, субъекта федерации, муниципальная), общественных организаций, акционерная, частная;

ü  доступность информации – открытая, закрытая, конфиденциальная;

ü  принадлежность к определенной информационной системе – библиотечной,- архивной, научно-технической;

ü  источник информации – официальная информация, публикации в СМИ, статистическая отчетность, результаты социологических исследований;

ü  назначение и характер использования информации– массовое региональное, ведомственное;

ü  форма представления информации – текстовая, цифровая, графическая, мультимедийная; ü вид носителя информации – бумажный, электронный.

               Под образовательными информационными ресурсами мы будем понимать текстовую, графическую и мультимедийную информацию, а также исполняемые программы (дистрибутивы), то есть электронные ресурсы, созданные специально для использования в процессе обучения на определенной ступени образования и для определенной предметной области.

К образовательным электронным ресурсам относят:

       учебные материалы (электронные учебники, учебные пособия, рефераты, дипломы),

       учебно-методические материалы (электронные методики, учебные программы),

       научно-методические (диссертации, кандидатские работы),

       дополнительные текстовые и иллюстративные материалы (лабораторные работы, лекции,

       системы тестирования (тесты – электронная проверка знаний),

       электронные полнотекстовые библиотеки;

       электронные периодические издания сферы образования;

       электронные оглавления и аннотации статей периодических изданий сферы образования,

       электронные архивы выпусков.

 

Задание 2.

1.       Загрузите Интернет.

2.       В строке поиска введите фразу «каталог образовательных ресурсов». 

3.       Вставьте пустую строку после выполненного задания 1.

4.       Перечислите, какие разделы включают в себя образовательные ресурсы сети Интернет (Не менее семи).

5.       Охарактеризуйте любые три, отразив ответы в тетради.

 Задание 3. С помощью Универсального справочника-энциклопедии найдите ответы на следующие вопросы. Отразите ответы в тетради после выполненного задания 1:

1.       Укажите время утверждения григорианского календаря.

2.       Каков диаметр атома?

3.       Укажите смертельный уровень звука.

4.       Какова температура кипения железа?

5.       Какова температура плавления ртути?

6.       Укажите скорость обращения Луны вокруг Земли?

7.       Какова масса Земли?

8.       Какая гора в России является самой высокой?

9.       Дайте характеристику народа кампа.

10.    Укажите годы правления Ивана I.

11.    Укажите годы правления Екатерины I.

12.    Укажите годы правления Ивана IV.

13.    Укажите годы правления Хрущева Н.С.

14.    В каком году был изобретен первый деревянный велосипед?

 

Задание 4. Найти в Интернет закон РФ «Об информации, информатизации и защите информации» и выделить определения понятий. Отразите ответы в тетради.

1.       информация;

2.       информационные технологии;

3.       информационно-телекоммуникационная сеть;

4.       доступ к информации;

5.       конфиденциальность информации;

6.       электронное сообщение;

7.       документированная информация.

 

Задание 5. Ответьте на контрольные вопросы (Устно при защите работы)

1.       Что такое информационное общество?

2.       Что такое информационные ресурсы?

3.       Чем характеризуются национальные ресурсы общества?

4.       Какие программы называют лицензионными?

5.       Какие программы называют условно бесплатными?

6.       Какие программы называют свободно распространяемыми?

7.       В чем состоит различие между лицензионными, условно бесплатными и бесплатными программами?

 

Выполнив все задания, оформите отчет в тетради. Покажите результат преподавателю.             

 

 

 

Практическая работа Тема:

Практическая работа Тема:

Задание 2. 1. Загрузите

Задание 2. 1. Загрузите
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.05.2018