Практическая работа "Изучение свойств спиртов и фенолов".
Оценка 4.9

Практическая работа "Изучение свойств спиртов и фенолов".

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
химия
10 кл
27.04.2018
Практическая работа  "Изучение свойств спиртов и фенолов".
На данном уроке учащиеся знакомятся со свойствами кислородсодержащими органическими соединениями, которые включают полярную функциональную группу, определяющую их физические и химические свойства; изучают особые свойства многоатомных спиртов; определяют роль функциональной группы в формировании физических свойств и химической активности спиртов и фенолов.
Практическая работа №3 Спирты.docx
Практическая работа №4 Изучение свойств спиртов и фенолов. Цель   работы:   познакомиться   со   свойствами   кислородсодержащих   органических соединений,   которые   включают   полярную   функциональную   группу,   определяющую   их физические   и   химические   свойства;   изучить   особые   свойства   многоатомных   спиртов; определить   роль   функциональной   группы   в   формировании   физических   свойств   и химической активности спиртов и фенолов. Экспериментальная задача I. Уровень III Изучение растворимости спиртов в воде. 1. В три пробирки наливаем по 1 мл этанола, пропанола и глицерина. 2. Рассчитываем относительные молекулярные массы спиртов. 3. Располагаем   пробирки   в   штативе   в   порядке   увеличения   относительной молекулярной массы спиртов. 4. Добавляем в каждую пробирку по 2 мл дистиллированной воды. 5. Наблюдаем за растворимостью спиртов. 6. Записываем результаты в таблицу. Этанол     ….. ­ бутанол Название спирта Структурная формула Мr Растворимость в воде Содержимое пробирок оставляем для выполнения Экспериментальной задачи II. Глицерин  Окисление этанола оксидом меди (II) В пламени спиртовки сильно прокаливают медную проволоку, имеющую на конце петлю. Затем опускают ее в пробирку с 1 мл этанола.  Вопросы и задания 1. Какого цвета становится медная проволока после прокаливания? Почему?  Напишите уравнение реакции. 2. Какого цвета становится проволока после ее опускания в этанол? Появляется ли  запах? Какому веществу он соответствует? Свои рассуждения подтвердите  уравнениями реакций. Окисление этилового спирта хромовой смесью Выполнение опыта: Налили в пробирку 2 мл 5%­го раствора дихромата калия, 1 мл 20%­го раствора серной  кислоты и 0,5 мл этилового спирта, получили смесь………..цвета. Пробирку нагрели.  Наблюдаем изменение цвета раствора на и чувствуем характерный запах …….альдегида. Экспериментальная задача II. Уровень III Сравнение отношения спиртов к гидроксиду меди (II). 1. Берем сухую чистую пробирку. 2. Наливаем в нее 2­3 мл раствора сульфата меди (II). 3. Приливаем в избытке объем раствора гидроксида натрия. 4. Наблюдаем образование осадка гидроксида меди  ______ цвета. 5. Делим полученный гидроксид меди (II) на три части (пробирки). 6. Первая пробирка будет контрольной. 7. Во вторую пробирку добавляем 1 мл раствора этанола из 1 задачи. 8. В третью пробирку добавляем 1 мл раствора глицерина из 1 задачи. 9. Встряхиваем вторую и третью пробирки. 10. Наблюдаем   ________________________ в пробирке с глицерином вследствие образования _________________________. 11. В пробирке с этанолом _________________. 12. Делаем   вывод:   качественной   реакцией   на     _____________   спирты   является реакция их с _________________. Экспериментальная задача III. Уровень III Растворимость фенола в воде, образованиеи разложение фенолята натрия В пробирку помещают несколько кристаллов фенола и 2 мл воды. Пробирку закрывают пробкой и энергично встряхивают. Осторожно нагревают содержимое пробирки, а затем снова охлаждают. В пробирку вносят 2–3 капли раствора гидроксида натрия и каплю фенолфталеина. К  содержимому пробирки добавляют при встряхивании по каплям раствор фенола до  исчезновения окраски. Полученный раствор разделяют на две части и к одной из них (для  сравнения) добавляют 2 капли раствора соляной кислоты. Вопросы и задания 1. Сделайте вывод о зависимости растворимости фенола в воде от температуры. 2. Что при расслоении представляют собой верхний и нижний слои? 3. Объясните наблюдаемые явления при добавлении растворов щелочи и соляной кислоты.  Напишите уравнения реакций. 4. Охарактеризуйте кислотные свойства фенолов в ряду: фенол,  ­нафтол, резорцин. 5. Сравните отношение фенолов и спиртов к щелочам? В чем отличие? β Реакции фенолов с хлоридом железа (III) В пробирку с 0,5 мл раствора фенола добавляют 2–3 капли раствора хлорида железа (III). Вопросы и задания 1. Объясните изменения окраски при добавлении раствора хлорида железа (III). 2. Напишите уравнение реакции. К какому типу относится данная реакция? Отчетные задания 1. Приведите химические реакции всех превращений, наблюдаемых в практической Вариант 1 2. Как изменяется растворимость спиртов с увеличением молекулярной массы? 3. Приведите  схему   образования   межмолекулярных   водородных  связей   на  примере работе. пропанола­1. 4. В одной  пробирке  содержится  пропанол­2,  а  в другой  –  этиленгликоль.  Как их распознать? Предложите схему распознавания и составьте необходимые уравнения реакций. Практическая работа №4 Изучение свойств спиртов и фенолов. Цель   работы:   познакомиться   со   свойствами   кислородсодержащих   органических соединений,   которые   включают   полярную   функциональную   группу,   определяющую   их физические   и   химические   свойства;   изучить   особые   свойства   многоатомных   спиртов; определить   роль   функциональной   группы   в   формировании   физических   свойств   и химической активности спиртов и фенолов. Экспериментальная задача I. Уровень III Изучение растворимости спиртов в воде. 7. В три пробирки наливаем по 1 мл этанола, пропанола и глицерина. 8. Рассчитываем относительные молекулярные массы спиртов. 9. Располагаем   пробирки   в   штативе   в   порядке   увеличения   относительной молекулярной массы спиртов. 10. Добавляем в каждую пробирку по 2 мл дистиллированной воды. 11. Наблюдаем за растворимостью спиртов. 12. Записываем результаты в таблицу. Этанол     ….. ­ бутанол Название спирта Структурная формула Мr Растворимость в воде Содержимое пробирок оставляем для выполнения Экспериментальной задачи II. Глицерин  Окисление этанола оксидом меди (II) В пламени спиртовки сильно прокаливают медную проволоку, имеющую на конце петлю. Затем опускают ее в пробирку с 1 мл этанола.  Вопросы и задания 1. Какого цвета становится медная проволока после прокаливания? Почему?  Напишите уравнение реакции. 2. Какого цвета становится проволока после ее опускания в этанол? Появляется ли  запах? Какому веществу он соответствует? Свои рассуждения подтвердите  уравнениями реакций. Окисление этилового спирта хромовой смесью Выполнение опыта: Налили в пробирку 2 мл 5%­го раствора дихромата калия, 1 мл 20%­го раствора серной  кислоты и 0,5 мл этилового спирта, получили смесь………..цвета. Пробирку нагрели.  Наблюдаем изменение цвета раствора на и чувствуем характерный запах …….альдегида. Экспериментальная задача II. Уровень III Сравнение отношения спиртов к гидроксиду меди (II). 13. Берем сухую чистую пробирку. 14. Наливаем в нее 2­3 мл раствора сульфата меди (II). 15. Приливаем в избытке объем раствора гидроксида натрия. 16. Наблюдаем образование осадка гидроксида меди  ______ цвета. 17. Делим полученный гидроксид меди (II) на три части (пробирки). 18. Первая пробирка будет контрольной. 19. Во вторую пробирку добавляем 1 мл раствора этанола из 1 задачи. 20. В третью пробирку добавляем 1 мл раствора глицерина из 1 задачи. 21. Встряхиваем вторую и третью пробирки. 22. Наблюдаем   ________________________ в пробирке с глицерином вследствие образования _________________________. 23. В пробирке с этанолом _________________. 24. Делаем   вывод:   качественной   реакцией   на     _____________   спирты   является реакция их с _________________. Экспериментальная задача III. Уровень III Растворимость фенола в воде, образованиеи разложение фенолята натрия В пробирку помещают несколько кристаллов фенола и 2 мл воды. Пробирку закрывают пробкой и энергично встряхивают. Осторожно нагревают содержимое пробирки, а затем снова охлаждают. В пробирку вносят 2–3 капли раствора гидроксида натрия и каплю фенолфталеина. К  содержимому пробирки добавляют при встряхивании по каплям раствор фенола до  исчезновения окраски. Полученный раствор разделяют на две части и к одной из них (для  сравнения) добавляют 2 капли раствора соляной кислоты. Вопросы и задания 1. Сделайте вывод о зависимости растворимости фенола в воде от температуры. 2. Что при расслоении представляют собой верхний и нижний слои? 3. Объясните наблюдаемые явления при добавлении растворов щелочи и соляной кислоты.  Напишите уравнения реакций. 4. Охарактеризуйте кислотные свойства фенолов в ряду: фенол,  ­нафтол, резорцин. 5. Сравните отношение фенолов и спиртов к щелочам? В чем отличие? β Реакции фенолов с хлоридом железа (III) В пробирку с 0,5 мл раствора фенола добавляют 2–3 капли раствора хлорида железа (III). Вопросы и задания 1. Объясните изменения окраски при добавлении раствора хлорида железа (III). 2. Напишите уравнение реакции. К какому типу относится данная реакция? Отчетные задания 1. Приведите химические реакции всех превращений, наблюдаемых в практической Вариант 2 2. Какова роль радикала в процессе растворения спирта? 3. Приведите  схему   образования   межмолекулярных   водородных  связей   на  примере работе. метанола. 4. Почему   кислотные   свойства   одноатомных   спиртов   и   многоатомных   спиртов отличаются? У какого спирта – этанола или этиленгликоля – кислотные свойства сильнее? В чем это проявляется? Практическая работа №4 Изучение свойств спиртов и фенолов. Цель   работы:   познакомиться   со   свойствами   кислородсодержащих   органических соединений,   которые   включают   полярную   функциональную   группу,   определяющую   их физические   и   химические   свойства;   изучить   особые   свойства   многоатомных   спиртов; определить   роль   функциональной   группы   в   формировании   физических   свойств   и химической активности спиртов и фенолов. Экспериментальная задача I. Уровень III Изучение растворимости спиртов в воде. 13. В три пробирки наливаем по 1 мл этанола, пропанола и глицерина. 14. Рассчитываем относительные молекулярные массы спиртов. 15. Располагаем   пробирки   в   штативе   в   порядке   увеличения   относительной молекулярной массы спиртов. 16. Добавляем в каждую пробирку по 2 мл дистиллированной воды. 17. Наблюдаем за растворимостью спиртов. 18. Записываем результаты в таблицу. Этанол     ….. ­ бутанол Название спирта Структурная формула Мr Растворимость в воде Содержимое пробирок оставляем для выполнения Экспериментальной задачи II. Глицерин  Окисление этанола оксидом меди (II) В пламени спиртовки сильно прокаливают медную проволоку, имеющую на конце петлю. Затем опускают ее в пробирку с 1 мл этанола.  Вопросы и задания 1. Какого цвета становится медная проволока после прокаливания? Почему?  Напишите уравнение реакции. 2. Какого цвета становится проволока после ее опускания в этанол? Появляется ли  запах? Какому веществу он соответствует? Свои рассуждения подтвердите  уравнениями реакций. Выполнение опыта: Окисление этилового спирта хромовой смесью Налили в пробирку 2 мл 5%­го раствора дихромата калия, 1 мл 20%­го раствора серной  кислоты и 0,5 мл этилового спирта, получили смесь………..цвета. Пробирку нагрели.  Наблюдаем изменение цвета раствора на и чувствуем характерный запах …….альдегида. Экспериментальная задача II. Уровень III Сравнение отношения спиртов к гидроксиду меди (II). 1. Берем сухую чистую пробирку. 2. Наливаем в нее 2­3 мл раствора сульфата меди (II). 3. Приливаем в избытке объем раствора гидроксида натрия. 4. Наблюдаем образование осадка гидроксида меди  ______ цвета. 5. Делим полученный гидроксид меди (II) на три части (пробирки). 6. Первая пробирка будет контрольной. 7. Во вторую пробирку добавляем 1 мл раствора этанола из 1 задачи. 8. В третью пробирку добавляем 1 мл раствора глицерина из 1 задачи. 9. Встряхиваем вторую и третью пробирки. 10. Наблюдаем   ________________________ в пробирке с глицерином вследствие образования _________________________. 11. В пробирке с этанолом _________________. 12. Делаем   вывод:   качественной   реакцией   на     _____________   спирты   является реакция их с _________________. Экспериментальная задача III. Уровень III Растворимость фенола в воде, образованиеи разложение фенолята натрия В пробирку помещают несколько кристаллов фенола и 2 мл воды. Пробирку закрывают пробкой и энергично встряхивают. Осторожно нагревают содержимое пробирки, а затем снова охлаждают. В пробирку вносят 2–3 капли раствора гидроксида натрия и каплю фенолфталеина. К  содержимому пробирки добавляют при встряхивании по каплям раствор фенола до  исчезновения окраски. Полученный раствор разделяют на две части и к одной из них (для  сравнения) добавляют 2 капли раствора соляной кислоты. Вопросы и задания 1. Сделайте вывод о зависимости растворимости фенола в воде от температуры. 2. Что при расслоении представляют собой верхний и нижний слои? 3. Объясните наблюдаемые явления при добавлении растворов щелочи и соляной кислоты.  Напишите уравнения реакций. 4. Охарактеризуйте кислотные свойства фенолов в ряду: фенол,  ­нафтол, резорцин. 5. Сравните отношение фенолов и спиртов к щелочам? В чем отличие? β Реакции фенолов с хлоридом железа (III) В пробирку с 0,5 мл раствора фенола добавляют 2–3 капли раствора хлорида железа (III). Вопросы и задания 1. Объясните изменения окраски при добавлении раствора хлорида железа (III). 2. Напишите уравнение реакции. К какому типу относится данная реакция? Отчетные задания Вариант 3 1. Приведите химические реакции всех превращений, наблюдаемых в практической работе. 2. Как влияют ОН­ группы на растворимость спиртов? 3. Приведите  схему   образования   межмолекулярных   водородных  связей   на  примере этанола. 4. Почему спирты с малой молекулярной массой горят прозрачным пламенем? Чем объясняется высокая растворимость многоатомных спиртов?

Практическая работа "Изучение свойств спиртов и фенолов".

Практическая работа  "Изучение свойств спиртов и фенолов".

Практическая работа "Изучение свойств спиртов и фенолов".

Практическая работа  "Изучение свойств спиртов и фенолов".

Практическая работа "Изучение свойств спиртов и фенолов".

Практическая работа  "Изучение свойств спиртов и фенолов".

Практическая работа "Изучение свойств спиртов и фенолов".

Практическая работа  "Изучение свойств спиртов и фенолов".

Практическая работа "Изучение свойств спиртов и фенолов".

Практическая работа  "Изучение свойств спиртов и фенолов".

Практическая работа "Изучение свойств спиртов и фенолов".

Практическая работа  "Изучение свойств спиртов и фенолов".

Практическая работа "Изучение свойств спиртов и фенолов".

Практическая работа  "Изучение свойств спиртов и фенолов".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.04.2018