К случаям нерегулярности международной воздушной перевозки относятся:
- отмена рейса (cancel of the night);
- выполнение рейса не по расписанию (задержка, опоздание, возврат)
- посадка воздушного судна на другом аэродроме
- непредоставление пассажиру заранее забронированного места;
- потеря стыковки с рейсом, на котором было забронировано место
- изменение перевозчиком класса обслуживания.
ОБЯЗАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПЕРЕВОЗЧИКА в этих случаях состоят в следующем:
- информировать пассажира в соответствии с инструкциями ответственного перевозчика, продавшего эту воздушную перевозку;
- использовать другой вид транспорта при большой длительности (более 24-х часов), нерегулярности.
Практическая работа ОБСЛУЖИВАНИЕ ПАССАЖИРОВ В СЛУЧАЕ НАРУШЕНИЯ
РЕГУЛЯРНОСТИ ПОЛЕТОВ
К случаям нерегулярности международной воздушной перевозки относятся:
- отмена рейса (cancel of the night);
- выполнение рейса не по расписанию (задержка, опоздание, возврат)
- посадка воздушного судна на другом аэродроме
- непредоставление пассажиру заранее забронированного места;
- потеря стыковки с рейсом, на котором было забронировано место
- изменение перевозчиком класса обслуживания.
ОБЯЗАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПЕРЕВОЗЧИКА в этих случаях состоят в следующем:
- информировать пассажира в соответствии с инструкциями ответственного перевозчика,
продавшего эту воздушную перевозку;
- использовать другой вид транспорта при большой длительности (более 24-х часов),
нерегулярности.
ПРИ ОТПРАВЛЕНИИ ПАССАЖИРА К МЕСТУ НАЗНАЧЕНИЯ ВОЗМОЖНЫ ВАРИАНТЫ:
а) отправка рейсом ответственного перевозчика;
б) отправка рейсом других авиакомпаний - перевозчиков.
При отправке необходимо соблюдать следующие приоритеты:
- несопровождаемые дети, больные пассажиры;
- особо важные пассажиры и дипломаты;
- пассажиры с дальнейшей пересадкой на маршруте, во избежание опоздания на стыковочный
рейс;
- группа туристов, имеющих коллективную визу.
Если маршрут и класс перевозки не меняются, то можно использовать старый билет,
выписанный пассажиру ответственным перевозчиком.
Если для доставки пассажира к месту назначения или стыковки в билете пассажиранет
неиспользованного полетного купона, тогда в билете пассажира ставят штамп:
На пассажиров, передаваемых на рейс новой принимающей авиакомпании, оформляют
передаточный манифест (FIM - flight interruption manifest) в 3-х экземплярах, один из которых
следует новому принимающему перевозчику, второй в центр международных расчетов (ЦМР),
третий остается в аэропорту составления манифеста.
К манифесту прилагаются копии полетных купонов.
В манифесте указывают:
- аэропорт и дату составления манифеста:
- перевозчик передающий (rerouted from) и принимающий (rerouted to), №№ рейсов, даты;- участок полета (portion of flight rerouted) or пункта передачи пассажиров на рейс другой
авиакомпании до пункта назначения;
- фамилии пассажиров;
- № авиабилетов;
- класс обслуживания (на рейсе передающего и принимающего перевозчика);
- вес сверхнормативного багажа, №№ квитанций сверхнормативного багажа;
- штампы и подписи (stamp and signature) представителей обеих авиакомпаний.
Пассажиры со служебными билетами включаются в передаточный манифест с согласия
принимающего перевозчика или бесплатно (accepted without change), или со скидкой, указанной
в служебном билете (air industry discount box).
Если пассажир перевозится по тому же маршруту; но в другом, более дорогом или дешевом
тарифном классе, то в полетный купон билета в графу "передача прав/ограничения"
("endorsements/restriction") вписывают повышение или понижение класса обслуживания.
Если для доставки пассажира в пункт назначения требуется изменение маршрута, оформляют
новый билет.
ПЕРЕВОЗКА ДРУГИМИ ВИДАМИ ТРАНСПОРТА: при доставке пассажира к месту назначения
железной дорогой вписывают билет 1 класса с предоставлением (ночью) спального места.
- в случае превышения расходов на перевозку по железной дороге над ВП разницу оплачивает
перевозчик,
- полетный купон данного участка из билета изымается;
- пассажиру выдается сухой паек с учетом продолжительности поездки по железной дороге в
счет стоимости неиспользованного купона.
Объем обслуживания (capacity of service):
- обслуживание производится, как правило, в течение 24 часов после начала нерегулярности.
Отечет времени начала нерегулярности производится следующим образом:
- от времени взлета ВС по расписанию;
- от времени совершения непредусмотренной посадки;
- от времени потери стыковки по вине авиакомпании.
Через 60 минут после начала нерегулярности подаются напитки (drink). Питание подают через 3
часа после начала нерегулярности.
Рационы питания зависят от времени суток.
Завтрак (breakfast) 06. 00 -12. 00;
Обед (lunch) 12. 00 -18. 00
Ужин (supper) после 18. 00 до 06. 00,
Все расходы оплачиваются не наличными деньгами, а талонами, ваучерами или купонами,
выданными пассажирам перевозчиком.