Практическая работа «Определение витаминов в продуктах питания».
Оценка 5

Практическая работа «Определение витаминов в продуктах питания».

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика +1
10 кл
15.04.2018
Практическая работа «Определение витаминов в продуктах питания».
1. «Количественное определение содержания витамина С в продуктах питания йодометрическим методом». Оборудование и реактивы: фарфоровые ступки с пестиками, пипетки градуированные, весы; спиртовый раствор йода (5%), раствор крахмала (1%), раствор HCl (1%), картофель с кожурой, морковь, ель, мандарин, квашенная капуста, яблоко (двух сортов), апельсин, сосна, лимонник в сахаре, лук, кожура лимона, мякоть лимона, картофель (варёный), морковь (варёная). Ход работы: Мы взвесили 1 г исследуемого продукта и растёрли его в ступке, добавили 5 мл воды, несколько капель крахмала и немного соляной кислоты для инактивации фермента аскорбиноксидазы. В качестве окислителя мы использовали йод. Для удобства 5%-ный раствор йода мы разбавили водой в 40 раз, при этом получили 0,125%-ный раствор, 1 мл которого соответствует 0,875 мг аскорбиновой кислоты. Затем провели титрование этим раствором йода исследуемой жидкости в ступке до появления устойчивого синего окрашивания крахмала, которое говорит о том, что вся аскорбиновая кислота окислилась. Записали количество раствора йода, пошедшего на титрование, и произвели расчёт. Для этого мы составили пропорцию, зная что 1 мл 0,125%-ного раствора йода окисляет 0,875 мг аскорбиновой кислоты. Обработка полученных результатов (на примере яблока): На титрование 1 г яблока ушло 0,03 мл раствора йода. Составили пропорцию: 1 мл йодного раствора – 0,875 мг аскорбиновой кислоты 0,03 мл- X X= 0, 03* 0,875/1=0,026 (мг) Итак, в 1 г яблока содержится 0,026 мг аскорбиновой кислоты. Тогда в 100 г яблока содержится 0,026*100=2,6(мг) аскорбиновой кислоты. Считая, что суточная норма потребления витамина С 70 мг, мы рассчитали суточную норму потребления продукта: 100 г – 2,6 мг Х- 70 мг Х=100*70/2,6=2692г Подобным образом мы рассчитали содержание витамина С в остальных продуктах. Полученные данные занесли в таблицу. 2. Определение содержания витамина А. Витамин А (ретинол). Качественная реакция: метод основан на взаимодействии ретинола с гидрохлоридом анилина с образованием окрашенных продуктов. Методика работы: В сухую пробирку поместила 10 капель анилинового реактива и прибавила 5 капель рыбьего жира. Содержимое пробирки осторожно при постоянном перемешивании нагрела до кипения и кипятила в течение 30 секунд. В присутствии витамина А желтая эмульсия приобрела в начале грязно-зеленое, а затем буро-красное и красное окрашивание. Полученные результаты: Витамин А присутствует в рыбьем жире. Окраска изменилась до грязно-зеленого цвета, а затем стала бурой. В пробирку налили 1мл подсолнечного масла и добавили несколько капель раствора хлорида железа (III). Если наблюдается ярко-зеленое окрашивание, то в масле содержится витамин А. 3. Определение содержания витамина Е. Витамин Е (токоферол). Качественная реакция: реакция с азотной кислотой. Методика работы: В фарфоровую чашку с 5 каплями раствора токоферола добавила 10 капель концентрированной азотной кислоты. Раствор окрасился в желто-красный цвет. Полученные результаты: В фарфоровую чашку к 5 каплям растительного масла «Золотая семечка» добавила 10 капель азотной кислоты. Раствор окрасился в оранжевый цвет. Витамин Е присутствует, но в малом количестве (Приложение 2). 4. Определение содержания витамина С. Витамин С (аскорбиновая кислота). Качественная реакция: восстановление йода. Методика работы: Взяла 2 фарфоровые чашки, в них по 10 капель дистиллированной воды и по 2 капли раствора Люголя. В 1 чашечку добавила еще 10 капель дистиллированной воды, а во 6 капель раствора аскорбиновой кислоты. В первой чашечке – реакции нет, во второй – светло-коричневый раствор обесцвечивается.
Практическая работа «Определение витаминов в продуктах питания»..docx
Практическая работа «Определение витаминов в продуктах питания». 1.  «Количественное определение содержания витамина С в продуктах питания йодометрическим методом».  Оборудование и реактивы: фарфоровые ступки с пестиками, пипетки градуированные, весы; спиртовый раствор йода (5%), раствор крахмала (1%), раствор HCl (1%), картофель с кожурой, морковь, ель, мандарин, квашенная капуста, яблоко (двух сортов), апельсин, сосна, лимонник в сахаре, лук, кожура  лимона, мякоть лимона, картофель (варёный), морковь (варёная). Ход работы: Мы взвесили 1 г исследуемого продукта и растёрли его в ступке, добавили 5 мл воды, несколько капель крахмала и немного соляной кислоты  для инактивации фермента аскорбиноксидазы. В качестве окислителя мы использовали йод. Для удобства 5%­ный раствор йода мы разбавили водой в 40  раз, при этом получили 0,125%­ный раствор, 1 мл которого соответствует 0,875 мг аскорбиновой кислоты. Затем провели титрование этим раствором йода исследуемой жидкости в ступке до появления устойчивого синего окрашивания крахмала, которое говорит о том, что вся аскорбиновая кислота  окислилась. Записали количество раствора йода, пошедшего на титрование, и произвели расчёт. Для этого мы составили пропорцию, зная что 1 мл 0,125%­ ного раствора йода окисляет 0,875 мг аскорбиновой кислоты. Обработка полученных результатов (на примере яблока): На титрование 1 г яблока ушло 0,03 мл раствора йода. Составили пропорцию: 1 мл йодного  раствора – 0,875 мг аскорбиновой кислоты 0,03 мл­ X X= 0, 03* 0,875/1=0,026 (мг) Итак, в 1 г яблока содержится 0,026 мг аскорбиновой кислоты. Тогда в  100 г яблока содержится 0,026*100=2,6(мг) аскорбиновой кислоты. Считая, что суточная норма потребления витамина С 70 мг, мы рассчитали суточную  норму потребления продукта: 100 г – 2,6 мг Х­ 70 мг Х=100*70/2,6=2692г Подобным образом мы рассчитали содержание витамина С в остальных  продуктах. Полученные данные занесли в таблицу. 2. Определение содержания витамина А. Витамин А (ретинол). Качественная реакция:  метод основан на взаимодействии ретинола с гидрохлоридом анилина с образованием окрашенных продуктов. Методика работы: В   сухую   пробирку   поместила   10   капель   анилинового   реактива   и   прибавила   5   капель   рыбьего   жира.   Содержимое   пробирки   осторожно   при постоянном перемешивании нагрела до кипения и кипятила в течение 30 секунд. В присутствии витамина А желтая эмульсия приобрела в начале грязно­ зеленое, а затем буро­красное и красное окрашивание. Полученные результаты:  Витамин А присутствует в рыбьем жире. Окраска изменилась до грязно­зеленого цвета, а затем стала бурой. В пробирку налили 1мл подсолнечного  масла и добавили несколько капель раствора хлорида железа (III). Если наблюдается ярко­зеленое окрашивание, то в масле содержится витамин А.  3. Определение содержания витамина Е. Витамин Е (токоферол). Качественная реакция: реакция с азотной кислотой. Методика работы: В фарфоровую чашку с 5 каплями раствора токоферола добавила 10 капель концентрированной азотной кислоты. Раствор окрасился в желто­ красный цвет. Полученные результаты: В фарфоровую чашку к 5 каплям растительного масла «Золотая семечка» добавила 10 капель азотной кислоты. Раствор окрасился в оранжевый цвет. Витамин Е присутствует, но в малом количестве (Приложение 2). 4. Определение содержания витамина С. Витамин С (аскорбиновая кислота). Качественная реакция: восстановление йода. Методика работы:  Взяла 2 фарфоровые чашки, в них по 10 капель дистиллированной воды и по 2 капли раствора Люголя. В 1 чашечку добавила еще 10 капель дистиллированной   воды,   а   во   6  капель   раствора   аскорбиновой   кислоты.   В  первой   чашечке   –  реакции   нет,   во   второй   –   светло­коричневый   раствор обесцвечивается. Полученные результаты: Взяла 5 фарфоровых чашек. Во все добавила по 10 капель дистиллированной воды и по 2 капли Люголя, а затем в каждую вносила 6 капель исследуемого продукта. В первую чашку добавила яблочный сок «Добрый», во вторую – сок мандарина, в третью – лимонную кислоту, в четвертую – детское пюре «Агуша», в пятую – вытяжку хвои. Раствор обесцветился во всех чашках, кроме опыта с соком. При использовании яблочного сока обесцвечивание йода не произошло. Это говорит о том, что в соке было мало аскорбиновой кислоты. Качественно прошла реакция с пюре и мандарином. В этих продуктах витамина С достаточное количество (Приложение 3). Качественная реакция: реакция с нитратом серебра. Методика работы: В фарфоровую чашечку налила 1мл (миллилитр) раствора аскорбиновой кислоты и добавила в неё 2 капли раствора нитрата серебра. Наблюдаю образование осадка серого цвета (серебро). Полученные результаты: Взяла 5 фарфоровых чашек. Во все добавила по 1 мл исследуемого продукта. В первую чашку добавила яблочный сок «Добрый», во вторую – сок мандарина, в третью – лимонную кислоту, в четвертую – детское пюре «Агуша», в пятую – вытяжку хвои. В каждую чашку добавила 2­3 капли раствора нитрата серебра. Осадок образовался с продуктами – мандарин, пюре, вытяжка хвои. Витамин С присутствует в этих продуктах  Опыт 2. Определение витамина С в яблочном соке В пробирку налили 2 мл сока и добавили воды, доведя объем до 10 мл. Затем добавим немного крахмального клейстера. Затем по каплям до появления устойчивого синего окрашивания на 10­15 с добавляют раствор иода.  Техника определения основана на том, что молекулы аскорбиновой кислоты легко окисляются иодом. Как только йод окислит всю аскорбиновую кислоту, следующая же капля, прореагировав с крахмалом, окрасит раствор в синий цвет. Опыт 3. Определение витамина D в рыбьем жире или курином желтке В пробирку налили 1 мл рыбьего жира и прилили 1 мл раствора брома. Если наблюдается зеленовато­голубое окрашивание, то в жире содержался витамин  D. Выводы.  Практическая работа  «Определение витаминов А, С, Е, D». Этапы работы Действия  Определение витамина А Определение витамина С Определение витамина Е Определение витамина D 1. Образец витамина  А исследую 1­% раствором  хлорида железа (III) 2. Исследую образец  выданного вещества  ……………………………..… 1. В фарфоровую  чашку, поместили 10 капель дистиллированной   воды,   2 капли   раствора   Люголя   и   6 капель раствора аскорбиновой кислоты.  2. Исследую образец    выданного вещества  ……………………………..… 1. В фарфоровую чашку с  5 каплями раствора витамина Е   (токоферола)   добавили   10 капель   концентрированной азотной кислоты.  2.  выданного вещества  ……………………………..… 1. В пробирку налили 1  мл рыбьего жира и прилили 1  мл раствора брома. Исследую образец 2. Наблюдения  1. образуется ярко­зеленое окрашивание 2. 1. светло­ коричневый раствор  обесцвечивается 2. 1. Раствор  окрасился в желто­ красный цвет. 2. 1. Наблюдается  зеленовато­голубое  окрашивание 2. 1.  2. 1.  2. 1.  2. 1.  2. Вывод: Витамин D     Витамин А Витамин  Е Витамин D — группа биологически активных веществ (в том числе холекальциферол и эргокальциферол). Холекальциферол (витамин D3) синтезируется под действием ультрафиолетовых лучей в коже и поступает в организм человека с пищей.  Витамин A представляет собой циклический непредельный спирт. Вещества группы витамина  A являются кристаллическими веществами. Они нерастворимы в воде, но хорошо растворимы в  органических растворителях. Ретинол разлагается кислородом воздуха и очень чувствителен к свету. Все соединения склонны к цис­транс­изомеризации, особенно по связям 11 и 13, однако кроме 11­цис­ретиналя все  двойные связи имеют транс­конфигурацию Соединения группы витамина Е являются светло­желтыми вязкими жидкостями. Не  растворимы в воде, хорошо растворимы в хлороформе, эфирах, гексане, хуже —  вацетоне и этаноле. Растворы интенсивно флуоресцируют (максимум возбуждения 295 нм,  излучения — 320—340 нм). Устойчивы к действию минеральных кислот ищелочей. При  взаимодействии с O2 и другими окислителями превращаются в хиноны (сложные  эфиры витамина значительно более устойчивы к окислению). Разлагаются при  действии ультрафиолета. В атмосфере инертного газа стабильны при нагревании до 100°С Витамин С По физическим свойствам аскорбиновая кислота представляет собой белый кристаллический  порошок кислого вкуса. Легко растворим в воде, растворим в спирте. Выполняет биологические функции восстановителя и кофермента некоторых метаболических процессов,  являетсяантиоксидантом. Биологически активен только один из изомеров — L­аскорбиновая  кислота, который называют витаминомC. В природе аскорбиновая кислота содержится во  многих фруктах и овощах. Авитаминоз аскорбиновой кислоты приводит к цинге.

Практическая работа «Определение витаминов в продуктах питания».

Практическая работа «Определение витаминов в продуктах питания».

Практическая работа «Определение витаминов в продуктах питания».

Практическая работа «Определение витаминов в продуктах питания».

Практическая работа «Определение витаминов в продуктах питания».

Практическая работа «Определение витаминов в продуктах питания».

Практическая работа «Определение витаминов в продуктах питания».

Практическая работа «Определение витаминов в продуктах питания».

Практическая работа «Определение витаминов в продуктах питания».

Практическая работа «Определение витаминов в продуктах питания».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.04.2018