Практическая работа по компьютерной графике «Построение простейших геометрических фигур»
Оценка 4.6

Практическая работа по компьютерной графике «Построение простейших геометрических фигур»

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
информатика +1
11 кл
14.05.2018
Практическая работа по компьютерной графике   «Построение простейших геометрических фигур»
Цели урока: • формирование практических навыков построения изображений в системах автоматизированного проектирования; • развитие пространственного представления; • развитие логического мышления; • развитие навыков самообразования. В ходе урока повторяются понятия и построения: • изометрия; • эскиз; • построение отрезка • установка текущих размеров на видах изображений. Урок содержит разные виды задания: Задание 1. Знакомство с программным меню и панелями инструментов Задание 2. Построение отрезка Задание 3. Удаление отрезка Задание 4.Изменение размера изображения Задание 5.Построение отрезков и замкнутых контуров по координатам
2 Построение простейших геометрических фигур в программе Компас-.doc
Практическая работа  «Построение простейших геометрических фигур». Цели урока:  формирование практических навыков построения изображений в системах автоматизированного проектирования; развитие пространственного представления; развитие логического мышления; развитие навыков самообразования.        ХОД ЗАНЯТИЯ I. Организационный момент Приветствие. Проверка присутствующих. Сообщение темы, целей и хода занятия. II. Подготовка к изучению новой темы Повторение понятий и построений, которые необходимо использовать на занятии, демонстрация  необходимых построений на экране через мультимедийный проектор: изометрия; эскиз; построение отрезка установка текущих размеров на видах изображений. III.. Формирование навыков практической работы Лист практической работы выдается на стол каждому  ученику. Он имеет общие задания для  выполнения. Основы построения чертежей простых фигур в Компас­3D.  Создать папку Компас по следующему пути:  А:/фамилия/  Открыть программу Компас (пуск – все программы – АСКОН – КОМПАС ЗD) Задание 1. Знакомство с программным меню и панелями инструментов Закрыть окно справки, нажать кнопку Создать – чертеж.   Установить текущие параметры чертежа, для  этого нажать сервис – параметры.  Выбрать  закладку Текущий чертеж – параметры первого листа – формат. Установить  формат А3 (из списка форматов), выбрать ориентацию «горизонтальная».  В  пункте Оформление: Чертеж конструкторский. Первый лист. ГОСТ 2.104­68., нажать ОК.  На панели Вид нажать кнопку Показать  все,  Для удобства работы необходимо  включить панели инструментов. Вид – панели   для показа листа целиком. инструментов: Стандартная, компактная панель, Вид, текущее состояние. Задание 2. Построение отрезка  Включите кнопку Геометрия на панели инструментов.   Выберите кнопку – пиктограмму Ввод отрезка  на инструментальной панели геометрии и  щелкните на ней кнопкой мыши. Появится строка параметров объекта при вводе отрезка.  Введите координаты Х и У первой точки т1 отрезка, а затем второй точки т2 (координаты  вводятся с клавиатуры).  Для этого следует дважды щелкнуть мышью в поле (окошке) справа от надписи т1 параметра первой точки и, не перемещая больше мыши, наберите на клавиатуре  значение координаты Х1, например, 50.  Переместите указатель мыши, не выходя из строки параметров объекта, в следующее поле У1 и,  дважды щелкнув, наберите значение координаты У1, например, 60. Зафиксируйте значения  первой точки отрезка нажатием клавиши Enter.  Таким же образом назначьте координаты второй точки отрезка (например, 80, 100). После  нажатия Enter на чертеже появится изображение отрезка.  Система остается в режиме ожидания для построения второго отрезка. Если в этом нет  надобности, то необходимо прервать текущую команду. Для этого щелкните по кнопке со  знаком STOP слева от рабочего экрана. Задание 3. Удаление отрезка  Укажите построенный отрезок. Для этого нужно щелкнуть кнопкой мыши на отрезке. Отрезок  выделится другим цветом, а на его концах появятся черные квадратики (маркеры),  обозначающие границу выделения.  Нажмите клавишу Delete на клавиатуре. Отрезок будет удален. Задание 4.Изменение размера изображения  Для увеличения какой либо области документа используется кнопка Увеличить масштаб  рамкой   Для плавного изменения масштаба используется кнопка Приблизить/Отдалить.   Перемещение изображения в окне документа без изменения масштаба достигается нажатием  кнопки Сдвинуть.   Для отображения в окне всего документа служит кнопка Показать все.   Для обновления изображения служит кнопка Обновить изображение.  Задание 5.Построение отрезков и замкнутых контуров по координатам  Построить горизонтальный отрезок: первая точка (230,240), вторая точка – (280,240).  Построить вертикальный отрезок: первая точка (310,270), вторая точка – (310,210).  Построить отрезок: (340,210) – (390,270).  Построить отрезок, перпендикулярный данному: Выбрать инструмент Перпендикулярный  отрезок, щелкнуть по первому (горизонтальному отрезку) и отложить отрезок вручную.  Построить отрезок, параллельный  данному: Выбрать инструмент Параллельный отрезок,  щелкнуть по первому (горизонтальному отрезку) и отложить отрезок вручную.  Построить ломаную по координатам: (230,90); (230,130); (255,130); (255,70); (320,70); (275,95);  (390,130); (390,70). Для построения выбрать инструмент Непрерывный ввод объектов. Примеры выполнения задания № 5 Задание 6. Линии чертежа 1) Выбрать инструмент Отрезок. Начертить горизонтальный отрезок по координатам: (30,250) –  (170,250). Для прекращения построения отрезков нажать кнопку STOP 2) Выполнить надпись линии – «Основная». Для этого необходимо сделать активной  панельОбозначения  . Сделать активным инструмент Ввод текста . Слева от начерченной линии  щелкнуть мышкой и ввести надпись линии. Закончить ввод текста кнопкой Создать объект.   3) Снова выбрать инструмент Отрезок, в окне диалога Стиль выбрать тип линии «тонкая». Постройте  отрезок аналогично предыдущему по координатам: (30,230) – (170,230) и сделайте к нему  соответствующую надпись. 4) Постройте отрезки и выполните надписи к ним:  Осевая (30,210) – (170,210)  Штриховая(30,190) – (170,190)  Утолщенная (30,170) – (170,170)  Пунктир 2 (30,150) – (170,150)  Осевая осн. (30,130) – (170,130)  Штриховая осн. (30,110) – (170,110)  Вспомогательная (30,90) – (170,90)  Для линии обрыва  (30,70) – (170,70) Пример выполнения задания № 6 Задание 7.Основная надпись 1) Активизируйте основную надпись одним из способов: – двойным щелчком левой  кнопки мыши в любой точке штампа; – нажатием правой кнопки мыши на штампе с последующим выбором команды Заполнить основную  надпись. 2) При заполнении ячеек система автоматически располагает по центру или выравнивает его по левой  границе ячейки, подбирает необходимую высоту и ширину символов для равномерного заполнения  ячеек. 3) Начните заполнения ячеек штампа. Установите курсор в нужной ячейке и заполните с клавиатуры: 1. В графу «Наименование изделия» введите – Линии 2. В графу «Выполнил» – свою фамилию 3. В графу «Проверил» – фамилию преподавателя 4. В графу «№ изделия» – Практическая работа № 30 5. В графу «Организация» – БАмИЖТ 4) Сохраните чертеж: Файл – Сохранить. Имя файла: Линии_Фамилия. 3. Закрепление изученного материала 4. Задание на дом:  конспект урока.  5. Итоги урока.. .

Практическая работа по компьютерной графике «Построение простейших геометрических фигур»

Практическая работа по компьютерной графике   «Построение простейших геометрических фигур»

Практическая работа по компьютерной графике «Построение простейших геометрических фигур»

Практическая работа по компьютерной графике   «Построение простейших геометрических фигур»

Практическая работа по компьютерной графике «Построение простейших геометрических фигур»

Практическая работа по компьютерной графике   «Построение простейших геометрических фигур»

Практическая работа по компьютерной графике «Построение простейших геометрических фигур»

Практическая работа по компьютерной графике   «Построение простейших геометрических фигур»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.05.2018