План - конспект урока "Получение и свойства кислорода"
Домашнее задание
§ 26 (пересказ)
стр. 83 задание 4
О чем речь?
В состоянии свободном
Газом он бывает.
С водородом и азотом
Воздух составляет.
Дышат птицы им и звери,
Люди и растения.
Адрес точный, если спросят:
32, 16, 8.
Один опыт я ставлю выше,
чем тысячу мнений,
рожденных только
воображением.
М.В.Ломоносов
Тема урока:
Практическая работа
«Получение и свойства
кислорода»
1774 год
Джозеф Пристли,
английский химик
Карл Шееле,
шведский химик
1572 1633
Голландский алхимик и технолог.
Получил кислород примерно за 150 лет
до Пристли и Шееле при нагревании нитрата
калия:
2КNO3 = 2KNO2 + O2
↑
Его открытие было засекречено, т.к.
использование полученного газа
предполагалось для дыхания людей
на подводных лодках
Оформление отчета
• Ознакомьтесь с инструкцией
• Заполните таблицу
Способ 2
• Каталитический
Выводы:
Я сегодня научился …
У меня получилось…
Я запомнил, что …
Я умею …
Для меня сложным сегодня было…
Я понял, что работе необходимо …
Без молекул кислорода
Не возникла бы природа!
Всех веществ круговорот
Обусловил кислород:
Синтез и распад едины,
Окисленье их причина!