Практическая работа «Разделение смесей» (инструкция к работе)

  • Лабораторные работы
  • docx
  • 10.03.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Методический материал является подробной инструкцией к порядку выполнения практических работ по школьному курсу химии. Материал содержит тему работы, цель, краткое теоретическое обоснование темы, подробное описание проводимых экспериментов, порядок оформления результатов и формулировки выводов. Может применяться как инструктивная карточка – практикум.
Иконка файла материала п.р. 2. 8 инструкция.docx
Учитель химии МБОУ Митрофановской СОШ Зябкина О.А. Практическая работа  «Разделение смесей» (инструкция к работе) Ц е л ь :  научиться применять знания о зависимости способа очистки веществ от их свойств, о физических способах разделения смеси для выделения чистой соли. Внимание!  Никогда не приступайте к работе с химическими реактивами без изучения инструкции. О п ы т   1 . Разделение гетерогенной смеси. 1.   Возьмите   смесь,   состоящую   из   песка,   поваренной   соли   и   древесной стружки. 2. Прилейте к ней воду и осторожно перемешайте стеклянной палочкой. 3. Отметьте признаки наблюдаемого явления. 4. Известным вам методом отделите древесную стружку от смеси. 5. Известным вам методом отделите от смеси песок. 6. Отметьте признаки наблюдаемого явления. О п ы т   2 . Разделение гомогенной смеси. 1. Известным вам методом выделите из смеси соль. 2. Отметьте признаки наблюдаемого явления. Задания: 1) Предложите способы очистки воздуха от пыли.                       2) Составьте план выделения  чистой  поваренной  соли  из смеси, состоящей из хлорида натрия (поваренной соли), карбоната аммония и  железной стружки.ОФОРМЛЕНИЯ ОТЧЕТА ПО ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ АЛГОРИТМ  1. Запишите название практической работы.  ___________________________________________________________ 2. Запишите цель данной практической работы.  ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ 3. Продумайте и обсудите с товарищем по парте план выполнения работы. Запишите план работы.  ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ 4. Перечислите необходимое оборудование и реактивы.  ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ 5.   Продумайте   и   запишите   правила   техники   безопасности   при   работе   с данными реактивами и оборудованием.  ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ 6. Получив разрешение учителя, приступайте к выполнению работы. 7.   Оформите   отчет   о   выполнении   в   виде   таблицы,   записав   действия, соответствующие   плану,   и   отметив   предполагаемые   признаки   наблюдаемых явлений:Действия Наблюдения Свойство вещества,  используемое для разделения 8. Выполните одно из заданий.  ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________9.   Запишите   выводы   об   основных   методах   выделения   чистых   веществ   из смесей.  ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________

Посмотрите также