Практическая работа: «Свойства кислот, оснований, оксидов, солей». 8 класс.
Оценка 4.6

Практическая работа: «Свойства кислот, оснований, оксидов, солей». 8 класс.

Оценка 4.6
Разработки уроков +1
docx
химия
8 кл
10.05.2017
Практическая работа: «Свойства кислот, оснований, оксидов, солей». 8 класс.
В ходе представленной практической работы повторяются и закрепляются теоретические знания учащихся по теме «Свойства кислот, оснований, оксидов, солей»; продолжается совершенствование умений учащихся по применению теоретических знаний для решения практических задач; развиваются такие мыслительные операции как анализ, синтез, целеполагание, умозаключение; воспитывается бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих через соблюдение правил техники безопасности.
Практическая работа Свойства кислот, оснований, оксидов, солей.docx
Практическая работа № 6: «Свойства кислот, оснований, оксидов, солей» Задачи: 1. повторить и закрепить теоретические знания учащихся по теме «Свойства кислот, оснований, оксидов, солей»; 2. продолжить   совершенствование   умений   учащихся   по   применению   теоретических знаний для решения практических задач; 3. развивать   такие   мыслительные   операции   как   анализ,   синтез,   целеполагание, умозаключение; 4. воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих через соблюдение правил техники безопасности. Мотивация и целеполагание:      В   XVIII   веке,   подробно   исследовав   состав   соляной   кислоты,   английский   химик Гемфри Дэви не нашел в ней кислорода. Зато водород обнаруживался и в ней, и во всех известных   тогда   кислотах,   причем   в   обязательном   порядке.   Поэтому   Г.Дэви   сделал предположение, что именно водород «отвечает» за общие свойства кислот (кислый вкус, одинаковую   окраску   индикаторов   и   т.   д.).   К   этой   мысли   приходили   потом   и   другие химики.     Представьте   себя   одним   из   химиков   и   докажите   опытным   путем,   что   соляная кислота обладает химическими свойствами, сходными со свойствами растворов других кислот, например серной.   Выполнение практической работы: Задание   для   1   ряда:   «Осуществить   реакции,   характерные   для   раствора   соляной кислоты». Цели исследования:     ­ опираясь на теоретические знания общих химических свойств кислот, предположите химические свойства соляной кислоты;  ­ проверьте экспериментально ваши предположения;  ­ сделайте вывод.  Оснащение и оборудование: раствор соляной кислоты, универсальная лакмусовая бумажка, гранулы цинка, оксид меди (II),   спички,   спиртовка,   держатель   для   пробирок,   гидроксид   натрия,   раствор фенолфталеина, карбонат натрия, нитрат серебра, 5 чистых пробирок; Задание   для   2   ряда:   «Осуществить   реакции,   характерные   для   раствора   серной кислоты». Цели исследования:     ­ опираясь на теоретические знания общих химических свойств кислот, предположите химические свойства серной кислоты;  ­ проверьте экспериментально ваши предположения;  ­ сделайте вывод.  Оснащение и оборудование: раствор серной кислоты, универсальная лакмусовая бумажка, гранулы цинка, оксид меди (II),   спички,   спиртовка,   держатель   для   пробирок,   гидроксид   натрия,   раствор фенолфталеина, карбонат натрия, нитрат бария, 5 чистых пробирок; При выполнении работы заполните таблицу, руководствуясь предложенным алгоритмом. Свойства / Этапы    Выводы работы Теоретический  анализ Прогнозирование (предполагаемые  химические  свойства с  уравнениями  реакций в  молекулярном  виде)   Эксперимент (и  уравнения  реакций в  сокращенном  ионном виде)       1.Изменение цвета  индикатора. 2.Взаимодействие с  металлами. 3. Взаимодействие с  оксидами металлов. 4. Взаимодействие с  гидроксидами  металлов. 5. Взаимодействие с  солями.    III. Интеллектуальная часть: Выполните следующие задания: 1­й уровень: перед вами учитель поставил три пробирки, наполненные одинаковыми по внешнему   виду   жидкостями.   Но   предупредил,   что   только   одна   пробирка   содержит соляную   кислоту,   а   в   других   находятся   вода   и   щелочь.   Ваша   задача   теоретически   с помощью индикаторов определить, в какой из пробирок находится кислота.  2­й   уровень: В   трёх   склянках,   с   которых   отлетели   этикетки   с   названием   веществ, находятся   растворы   соляной,   серной   и   фосфорной   кислот.   Используя   таблицу «Определение ионов», теоретически найдите каждое вещество.  3­й уровень: В школьном химическом кабинете пролили на пол немного соляной кислоты, и к концу урока она полностью испарилась. Хотя хлороводород сильно токсичен и при вдыхании   оказывает   раздражающее   действие,   ученики   не   почувствовали   никакого постороннего   запаха.   Сколько   молекул   HCl   оказалось   в   воздухе,   если   масса хлороводорода, перешедшего в газообразное состояние, равна 1 г? АЛГОРИТМ    (в виде направляющих вопросов):  I. Теоретический анализ: Используя   текст   учебника   или   записи   в   тетрадях,   ответьте   на   вопросы, какими химическими свойствами могут обладать растворы кислот и запишите их в таблицу:      1. Как в кислотах изменяют цвет индикаторы?      2. С какими металлами могут взаимодействовать кислоты?      3. С какими оксидами реагируют кислоты?      4. С любыми ли основаниями взаимодействуют кислоты?      5. Назовите случаи протекания реакций между кислотами и солями.  II. Прогнозирование: 1.Исходя   из   теоретического   анализа   и   имеющихся   на   столе   реактивов,   предположите химические свойства соляной кислоты и серной кислоты.  2. Запишите их в таблицу. 3. Составьте возможные реакции в молекулярном виде.  III. Эксперимент: 1. Руководствуясь правилами техники безопасности при работе с кислотами, проведите предполагаемые реакции. 2. Для опытов берите жидкости объемом не более 0,5 см по высоте пробирки. 3. Запишите результаты эксперимента в таблицу. 4. Составьте уравнения наблюдаемых реакций в сокращенном ионном виде.  IV. Выводы: (подтверждают ли результаты эксперимента выдвинутую гипотезу?).   Рефлексия и подведение итогов:    Какие теоретические знания вам понадобилось привлечь для решения практических  задач? Домашнее задание:  подготовиться к практической работе №7.

Практическая работа: «Свойства кислот, оснований, оксидов, солей». 8 класс.

Практическая работа: «Свойства кислот, оснований, оксидов, солей». 8 класс.

Практическая работа: «Свойства кислот, оснований, оксидов, солей». 8 класс.

Практическая работа: «Свойства кислот, оснований, оксидов, солей». 8 класс.

Практическая работа: «Свойства кислот, оснований, оксидов, солей». 8 класс.

Практическая работа: «Свойства кислот, оснований, оксидов, солей». 8 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.05.2017