Практическая работа «Валеологическая оценка объема кратковременной памяти»

  • Лабораторные работы
  • Раздаточные материалы
  • Руководства для учителя
  • docx
  • 04.08.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Предлагаемый методический материал представляет собой тематическую подборку информации биологической направленности для проведения занятий по предметам по выбору, для элективных курсов, внеклассных мероприятий, предметных декадников по предметам естественнонаучного цикла. Также материал вполне успешно может быть использован для подготовки сообщений, докладов, рефератов по соответствующей теме.
Иконка файла материала оценка объема кратковременной памяти.docx
«Валеологическая оценка объема кратковременной памяти» Практическая работа  Показателем   объема   кратковременной   памяти   может   служить   число удерживаемых   в   памяти   и   зафиксированных   на   бумаге   цифр   после однократного их представления испытуемому. Цель: ознакомиться с методикой оценки объема кратковременной памяти. Определить   объем   кратковременной   памяти   и   точность   запоминания учащегося.  Оборудование: бумага, секундомер, микрокалькулятор. Инструкция: 1) записать фамилию, класс, дату. 2)   положить   руку   на   стол,   внимательно   слушать   и   смотреть:   учитель называет   цифры,   записывает,   стирает   с   доски,   а   учащиеся   должны   их запомнить.  После  команды  «Начали!»  записать   на  листе   бумаги   названные цифры в любом порядке. 3) через 1 минуту сдать лист. Если   проводится   несколько   исследований,   то   цифры   должны   быть разными. При проверке задания ниже ряда записанных учащимися цифр пишутся 10 цифр,   которые   диктовались.   Эти   ряды   сравниваются   и   во   втором   ряду кружком   отмечаются   те,   которые   не   записали   ученики.   В   первом   ряду (записанном   учеником)   также   отмечаются   кружком   те   цифры,  которых   не было среди названных, а также записанных дважды.  Рассчитываются коэффициент запоминания  (Кз)  и коэффициент ошибок (Ко). Кз = M : NЧ100; Ко = P : N Ч 100; где  М  –  число  правильно воспроизведенных   цифр (количество  цифр  во втором ряду, не отмеченных кружком); N – общее количество цифр (10); Р – число ошибок. При  Кз  больше   50   %   объем   кратковременной   памяти   считается удовлетворительным. Для   оценки   кратковременной   памяти   группы   в   целом   и   для индивидуальной оценки по отношению к группе проводится статистическая обработка.   Вычисляются   средняя   арифметическая  (М)  и   среднее квадратическое отклонение  (сигма). Среднее арифметическое вычисляется путем сложения всех индивидуальных  данных и деления суммы на количество учащихся в классе. Сигма  принимается за 10 % от среднего арифметического. Все индивидуальныеданные, которые находятся в пределах М ± , считаются средними, если  больше, чем М ± , – выше среднего, а меньше, чем М ± , – ниже среднего.