Практические приемы, способствующие повышению мотивации обучающихся в обучении химии.
Оценка 4.6

Практические приемы, способствующие повышению мотивации обучающихся в обучении химии.

Оценка 4.6
Занимательные материалы
docx
химия
8 кл—11 кл
25.04.2022
Практические приемы, способствующие повышению мотивации обучающихся в обучении химии.
Практические приемы, способствующие повышению мотивации обучающихся в обучении химии.
мотивация на уроах химии.docx

Практические приемы, способствующие повышению мотивации обучающихся в обучении химии.

«Наука не может быть скучной,

особенно самая шумная и яркая

область науки – химия».

 

Каждый учитель хочет, чтобы его уроки были интересными, увлекательными и запоминающимися.  Мне, как молодому учителю казалось, что достаточно хорошо знать предмет и уметь интересно рассказывать. Однако преподавание в школе очень скоро развеяло эту иллюзию.

Особое значение приобретает вопрос о том, как мотивировать обучающихся к изучению предмета.

Известно, что химия – особая наука. Она обладает собственным химическим языком. В первую очередь  это химические знаки, с помощью которых записывают формулы и химические уравнения. Овладеть правилами их использования – обязательное условие дальнейших успехов. Это требует некоторых усилий, зато со временем окупается.

Однако, не смотря на кажущуюся простоту существуют препятствия: «Как не растерять интерес к предмету и мотивировать обучающихся на углубленное изучение химии».

Но что же такое мотивация? Как добиться ее повышения?
        Просматривая разные трактовки термина мотивации, можно остановиться на следующем:

-Мотивация – совокупность всех факторов, механизмов и процессов, обеспечивающих возникновение побуждений к жизненно необходимым целям, то есть направляющих поведение на удовлетворение потребностей. К мотивации относят все то, что реально побуждает или может побуждать активность.

В своей практике я применяю следующие методы:

·         метод проектов;

·         игровые методы;

·         метод кейсов («casestudy») — ситуационный се­минар, решение ситуационных задач, представляет собой описание конкретной ситуации, требующей практического разрешения;

·         проблемный семинар — представляет собой модель обучения на основе дискуссии: мозговой штурм, дискуссия в стиле ток-шоу, симпозиум, дебаты, со­кратический семинар, дерево решений и т. д.

Это те методы, без которых современный урок уженевозможно представить.

Но сегодня я бы хотела остановиться на практическом методе – это:

1.      практические работы - основанные на выполнении учащимися лабораторных и практических работ;

2.      Урок – «химическое шоу», вызывающий особый интерес у детей.

И так, практические работы. 

Цель этих работ – помочь обучающимся применять теоретические знания на практике, более глубоко осмыслить изученный материал, прочнее его усвоить, а также способствовать формированию практостических умений и навыков.

На ум сразу приходит китайская мудрь «Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, дай мне сделать – и я пойму».

Конечно, у нас имеются интерактивные доски, мы современные, любой опыт можем показать по экрану, но  мы не сможем  сформировать практические умения и навыки, так как все дети разные (аудиалы, визуалы и кенестетики).

Формы проведения практических и лабораторных работ зависят от:

·         Темы

·         Цели

·         Наличия оборудования и реактивов

·         Успешности усвоения теоретического материала.

Усвоение теоретического материала проверяется следующим образом. Мной была разработана диагностическая таблица. Перед  началом  изучения нового раздела  она вклеивается в тетрадь. Таблица включает в себя:

·         Темы уроков и практических работ.

Учащиеся после изучения темы отмечают знаками успешность ее освоения («+» - понял, «?» - понял частично, есть вопросы, «!» - не понял, «-» - пропустил, нужна консультация).

Тема урока

Успешность освоения

Коррекция1

Коррекция 2

Предмет химии.

+

 

 

Понятие о веществах  и их превращениях

 

 

 

Вещества простые и сложные. Практическая работа №1 «Правила работы в химической лаборатории»

 

 

 

Атомы. Химические элементы. Относительная атомная масса.

 

 

 

Химические формулы. Относительная молекулярная масса.

!

-

+

Вычисление массовой доли химического элемента в соединении.

+-

+

 

Валентность.

?

-

+

Составление формул по валентности.

 

 

 

Количество вещества. Моль.

 

 

 

Молярная масса.

 

 

 

Молярный объём газов.

 

 

 

Химические реакции. Признаки и условия протекания химических реакций

 

 

 

Практическая работа № 2

 «Химические и физические явления»

 

 

 

Проверочная работа №1

Решение расчётных задач с понятиями

 

 

 

Когда я проверяю тетради, то в первую очередь обращаю внимание на эту таблицу, анализ которой, помогает понять, как происходит освоение материала. Для себя отмечаю тех детей, которым нужна консультация. После проведения консультации в колонке «Коррекция 1» ставится соответственный знак, если необходимо, то назначается еще одна консультация. Когда все темы освоены и отработаны, то и практическая работа не вызывает затруднения, а только познание  и изумление.

 Урок – «химическое шоу»

Мной был разработан сценарный план занятия для обучающихся из зрелищных и увлекательных экспериментов.

Я перевоплощаюсь в  «Профессора химии»  и показываю короткие, но зрелищные  эксперименты, выполнены в забавном, захватывающем и веселом стиле.

Такие как:

·         Несгораемый платок;

·         Светофор;

·         Фараоновы змеи;

·         Волшебная вода;

·         Пенный джин;

·         Вулкан;

·         Огонь без спичек;

·         Кровь без раны и многие другие

Демонстрации дарят изумление, восторг и удивление детям. Опыты разрабатываются с учётом возрастных особенностей обучающихся.

Такие уроки имеют своей целью не развлечение, а обучение с интересом.

Так как химия наука не только теоретическая, но и практическая, это позволяет привлечь внимание, как к предмету, так и к изучаемой теме. Урок - «Химическое шоу» выполняет несколько функций: не только закрепляет теоретический материал, знания по ТБ, навыки работы с оборудованием, но и повышает мотивацию, даже если это носит игровой момент.

Во время проведения таких уроков ассистентами вызываются, ученики с низкой мотиваций они заинтересовываются, и потом долгое       время рассказывают о том, что видели и наблюдали. 

Химическое шоу – помогает мотивировать в детях стремления к познанию и обучению, а также заинтересовывают на проектную деятельность.(Что для нас не маловажно!!!).

Не все будут химиками, но если ученики уходят с урока в восторге с определенным багажом знаний, то я своей цели добилась.


 

Практические приемы, способствующие повышению мотивации обучающихся в обучении химии

Практические приемы, способствующие повышению мотивации обучающихся в обучении химии

Цель этих работ – помочь обучающимся применять теоретические знания на практике, более глубоко осмыслить изученный материал, прочнее его усвоить, а также способствовать формированию практостических умений…

Цель этих работ – помочь обучающимся применять теоретические знания на практике, более глубоко осмыслить изученный материал, прочнее его усвоить, а также способствовать формированию практостических умений…

Количество вещества. Моль.

Количество вещества. Моль.

ТБ, навыки работы с оборудованием, но и повышает мотивацию, даже если это носит игровой момент

ТБ, навыки работы с оборудованием, но и повышает мотивацию, даже если это носит игровой момент
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.04.2022