Современные педагогические обучения технологии в обучении химии
Оценка 4.9
Лекции
docx
химия
8 кл—11 кл
02.03.2019
В статье рассмотрены понятия "технологи", "педагогическая технология". Рассказано о значении современных педагогических технологий в образовании, в том числе химическом образовании. Описаны наиболее популярные классификации технологий. Основной акцент сделан на личностно-ориентированные, игровые и компьютерные технологии, наиболее часто применяемые на уроках химии.
Современные педагогические технологии в обучении химии.docx
Ефимова О.Г.
МБОУ СОШ № 3 им. С.А. Красовского п. Монино ЩМР МО
Современные педагогические в обучении химии
В время в педагогику прочно понятие педагогической . Технология – это
совокупность , применяемых в деле, мастерстве, (толковый словарь). Педагогическая –
построение деятельности , в которой все входящие в действия в определенной
последовательности и , а выполнение предполагает
необходимого результата и
прогнозируемый .
Сегодня насчитывается сотни образовательных современных технологий и их
систематическое способствует повышению обучения, мотивации, функциональной
грамотности и ключевых , развитию потенциальных учащихся. Современные дают новые
по формированию потенциала и обеспечению школьника. В современных условиях
учителю ориентироваться в широком современных технологий, идей, и осваивать
современные технологии, быть грамотным педагогом, владеющим методиками обучения.
На день использование образовательных , обеспечивающих личностное ребенка за
счет доли репродуктивной (воспроизведение в памяти) в учебном , можно рассматривать
как условие повышения образования, нагрузки учащихся, эффективного использования
времени.
1. технологии на основе управления и учебного процесса:
уровневой дифференциации ;
групповые технологии;
технологии компьютерного обучения.
2. Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации
деятельности учащихся:
игровые технологии;
технология проблемного и исследовательского обучения;
технологии интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей
учебного материала.
3. Педагогические технологии на основе личностной ориентации педагогического
процесса:
технология обучения в сотрудничестве.
Личностно – ориентированные технологии ставят в центр всей образовательной
системы личность обучаемого. Обеспечение комфортных, бесконфликтных условий ее
развития, реализацию ее природных потенциалов. Учащийся в этой технологии не просто
субъект, он цель образовательной системы, а не средство достижения чеголибо
отвлеченного.
Игровые технологии игра наряду с трудом и учением – один из видов
деятельности не только ребенка, но и взрослого. В игре воссоздаются условия ситуаций,
какой—то вид деятельности, общественный опыт, а в результате складывается и
совершенствуется самоуправление своим поведением. Интеллектуальнотворческие игры стимулируют развитие познавательных
интересов учащихся,
способствуют развитию их интеллектуальнотворческих
способностей, дают возможность ребятам самоутвердиться и реализовать себя в
интеллектуальнотворческой сфере через игру, помогают восполнить дефицит общения.
Интеллектуальнотворческие игры могут быть использованы не только во внеклассной и
внеурочной работе, но и на уроках (при изучении нового материала, повторении
пройденного, контроля знаний учащихся и т. д.)
Игровые формы организации контроля знаний повышают интерес учащихся к
изучаемому материалу и предмету в целом.
Компьютерная технология в конце XX века человечество вступило в стадию
развития, которая получила название постиндустриального или информационного.
Информационная технология – это не только технология, предполагающая использование в
образовательном процессе компьютера. По сути дела, любой процесс, связанный с
переработкой информации, может называться информационной технологией, однако, более
правильно, под информационной технологией понимают совокупность средств и методов
сбора, обработки и передачи данных для получения информации нового качества о
состоянии объекта, процесса или явления (информационного продукта). Целесообразность
использования компьютера в учебном процессе должна быть подтверждена
педагогическими целями, достижение которых возможно только с применением
компьютера, благодаря его возможностям. Компьютер может поддерживать и тем вносить
разнообразие в процесс изложения нового материала, не исключается возможность
моделирования с помощью компьютера химических процессов и явлений и, конечно же, в
процессе контроля качества образования. Компьютер активирует нагляднообразное
мышление, способствующее более эффективному усвоению учебного материала.
Использование компьютера и мультимедийных технологий дают положительные
результаты при объяснении нового материала, моделировании различных ситуаций, при
сборе нужной информации, при оценке и т. д., а также позволяют на практике реализовать
такие методы обучения, как: деловые игры, упражнения по решению проблем, презентации
и прочее.
Список используемых источников
1. Макареня А.А., Обухов В.Л. Методология химии. Пособие для учителя. М.,
Просвещение, 1983г.
2. Чернобельская Г.М. Методика обучения химии в средней школе. Учебник для
студентов высших учебных заведений. М.: ВЛАДОС, 2000.
Современные педагогические обучения технологии в обучении химии
Современные педагогические обучения технологии в обучении химии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.