Сыркашева Л.Н., учитель химии, биологии МБОУ «Ямальская школа-интернат имени Василия Давыдова», с.Яр-Сале, Ямальский район, Ямало-Ненецкий автономный округ
Система подготовка учащихся к Всероссийской олимпиаде школьников по химии
Принципы обучения:
Принцип активности и сознательности учащихся при руководящей роли учителя
Приемы организации внимания, лучшего запоминания, активизации мыслительной деятельности, самостоятельной деятельности учащихся в интерактивном режиме.
Принцип систематичности и связи с жизнью, практикой
Последовательность в изложении, связь с ранее пройденным, обеспечение перспективы в обучении, установление межпредметных связей, показ областей практического применения получаемых знаний и умений, опора на жизненный опыт школьников.
Принцип перехода от обучения к самообразованию
Организация самостоятельной работы учеников, формирование умений учебного труда.
Организация вариативного повторения, выполнения упражнений, перенос знаний и умений в новую ситуацию.
Принцип положительного эмоционального фона в обучении Доброжелательная атмосфера на уроке, заинтересованность учителя и учеников в успешности обучения, создание учителем ситуации успеха.
Методы:
Основные формы и методы работы на уроках используются, исходя из основных принципов обучения: частично-поисковые, исследовательские, проблемные, проектная деятельность.
Обязательное условие подготовки школьников к олимпиаде по химии – это управление процессом творческой учебной деятельности школьников. Ученик, даже самый одарённый, без организационного начала со стороны учителя не может добиться хороших результатов в олимпиаде, начиная с муниципального уровня олимпиады.
Только совместная деятельность учителя и ученика позволяют получить хороший конечный результат.
Система подготовки моих учеников к Всероссийской олимпиаде школьников по химии включает несколько направлений:
1.Индивидуально-групповые внеурочные занятия по химии: «Химия для любознательных» в 8 классе, «Основные вопросы химии металлов и неметаллов» в 9 классе.
2.Элективные предметы: «Основы химического анализа» в 9 классе, «Химия, история, искусство - перекрёстки и взаимодействия» в 10-11 классах. Содержание элективных предметов значительно углубляет школьный курс химии.
3.Проведение уроков – исследований.
4. Проведение уроков проектной деятельности.
5.Подбор и решение авторских олимпиадных задач муниципального и регионального уровня. Олимпиадные задачи отличаются от учебных задач профильного уровня, тем, что охватывают абсолютно любые химические вещества и процессы в сочетании с меж предметным компонентом с математикой, физикой, биологией. Такие задачи требуют тщательного осмысленного разбора учителем с учеником приёмов решения, с выстраиванием цепочек логических рассуждений.
6.Участие в отраслевой олимпиаде школьников Газпром по химии: в режиме он-лайн, с целенаправленной подготовкой учащихся соответственно целям, задачам и требованиям олимпиады.
7.Участие в Межрегиональном творческом конкурсе «Российская школа фармацевтов» для старшеклассников – для учащихся 10 класса. Конкурс имеет меж предметную практическую направленность по химии и биологии. Проводится в три этапа с усложнением заданий: 1 этап –Школьные конкурсы, 2 этап-Отборочный тур, 3 этап - Межрегиональный финал конкурса.
8.Участие в международной онлайн-олимпиаде и конкурсах по химии «Фоксфорда», foxford.ru/
9.Участие в конкурсах проекта Высшей Школы Экономики Санкт -Петербург.
Система подготовки учащихся по данным направлениям формирует творческое мышление, личностные качества, информационные компетенции, создаёт необходимый запас теоретических знаний, формирует практические навыки решения задач высокого уровня сложности, необходимых для участия во Всероссийской олимпиаде школьников по химии.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.