Статья по химии "Применение средств артпедагогики на уроках химии"
Оценка 4.7

Статья по химии "Применение средств артпедагогики на уроках химии"

Оценка 4.7
Повышение квалификации
docx
химия
8 кл—11 кл
23.04.2019
Статья по химии "Применение средств артпедагогики на уроках химии"
В статье "Применение средств артпедагогики на уроках химии", описан опыт применения на уроках химии средств артпедагогики, позволяющих использовать жест - как символ, телодвижение - как интерпретацию понятий, пантомиму - как интерпретацию явлений, процессов. Использование средств артпедагогики позволяет вовлечь обучающихся в активную деятельность, делает изучаемый материал более интересным и доступным для восприятия.
Применение средств артпедагогики на уроках химии.docx
Педагогическая статья «Применение средств артпедагогики на уроках химии». Одно   из   умений,   которое   необходимо  выработать   у   обучающихся   ­   умение переходить от одной знаковой систему в другую. Чем мы и занимаемся на каждом уроке химии: элементы обозначаем, используя символы, состав вещества выражаем,   используя формулы,   превращения   одних   веществ   в   другие   –   составляя   уравнения   химических реакций. Чтобы разнообразить формы деятельности, сделать содержание более доступным для восприятия, а также повысить интерес обучающихся  к изучаемому материалу, по мере возможности   я   стараюсь   применять  средства   артпедагогики  на   уроках   химии: использовать  жесты   как   символы,  телодвижения   как   интерпретацию   понятий, пантомиму как интерпретацию явлений, процессов. Приведу конкретные примеры.  В курсе химии 8 класса изучается тема – Классификация химических реакций. Один   из   параметров   классификации   –   число   и   состав   исходных   веществ   и   продуктов реакции.   При   изучении   этого   материала   мы   идем   от   частного   к   общему:   составляем уравнения реакций (например, соединения), анализируем,   сколько веществ и каких по составу   вступило   в   реакцию   и   образовалось   в   результате,   а   потом   обучающиеся предлагают название данной группы реакций, на основании проведенного анализа. А чтобы закрепить, полученное знание – переходим от слов и символам к действиям. Я предлагаю ребятам с помощью пантомимы изобразить, то, что мы описали с помощью уравнений. Один   человек   –   один   элемент.   Вещество     простое   –   одноэлементное   –   один   человек, сложное   –   несколько   элементов   –   несколько   человек.   Ребята   демонстрируют   реакции соединения: два одноэлементных (простых) – соединяются в двухэлементное –сложное; одно   вещество   одноэлементное   (простое)     –   и   одно   двухэлементное   (сложное)   – соединяются   в   трехэлементное   (сложное);   предлагают   другие   варианты.   Так рассматриваем каждую группу реакций: соединения, разложения, замещения, обмена.  Урок   химии   11   класс   –  базовый   уровень.   Тема   –  Скорость   реакции.   Ее зависимость от разных факторов. Один из них – концентрация вещества: количество вещества в единицы объема. Предлагаю на собственном опыте убедиться, что чем выше концентрация, тем быстрее протекает реакции. Вспоминаем о том, что, чтобы реакция произошла,   частицы   реагирующих   веществ   должны   столкнуться.   Ребята   имитируют частицы  реагирующих  веществ.  Я  выделяю  им  часть  кабинета  (определенный  объем)  и сначала     в   этом   объеме   с   определенной   скоростью   передвигаются   несколько   человек, остальные считают частоту их столкновений за определенный промежуток времени. Затем они интерпретируют ту же самую ситуацию, но в интерпретации участвует ребят в два (три)   раза   больше.   Учащиеся   сами   себе   «показали»,   что   чем   выше   концентрация,   тем быстрее протекает реакция. Другой фактор, определяющий скорость протекания реакции – температура: чем выше   температура,   тем   быстрее   протекает   реакция,     в   том   числе   и   потому,   что увеличивается скорость передвижения реагирующих частиц, а следовательно,  частота их столкновений.   Одни   ребята   класса   снова   имитируют   молекулы   реагирующих   веществ, передвигаясь   в   определенном   объеме   с   определенной   скоростью,   остальные   считают частоту   их   столкновений   за   определенный   промежуток   времени.   Потом   «делается словесный   взброс   энергии»,   и   ребята   увеличивают   скорость   движения,   и   снова   идет подсчет   частоты   столкновений   за   тот   ­   же   промежуток   времени,   можно   повторить «словесный взброс энергии» еще раз. Интерпретация явлений   обучающимися позволила сделала материал  более доступным для восприятия. Таким   образом,   в   течение   урока   у   каждого   учащегося   есть   возможность,   и появляется   желание   быть   задействованным.   Учащиеся   уходят   с   урока   с   позитивными эмоциями   и   на   следующий   урок   приходят   с   предвкушением     быть   не   пассивными,   а активными участниками образовательного процесса.

Статья по химии "Применение средств артпедагогики на уроках химии"

Статья по химии "Применение средств артпедагогики на уроках химии"

Статья по химии "Применение средств артпедагогики на уроках химии"

Статья по химии "Применение средств артпедагогики на уроках химии"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2019