3. Уроки с элементами практических занятий.
Общие рекомендации по подготовке практическим занятиям:
Практическое занятие № 27
Тема: Разграничение прав доступа в сети. Антивирусная защита
Цель: Научиться разграничивать права доступа в компьютерной сети и пользоваться антивирусной защитой
Обучающиеся должны овладеть ОК:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
Обучающийся должен знать:
-методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;
- основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности;
- состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;
- общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин и вычислительных систем.
Обучающийся должен уметь:
- использовать технологии сбора размещения, хранения, накопления преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;
- использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в том числе специального;
- применять компьютерные и телекоммуникационные средства.
Методические рекомендации для подготовки к практическому занятию:
При подготовке к первому заданию следует обратить внимание на определение общего ресурса компьютера.
1. На рабочем столе открыть Мой компьютер.
2. Найти значок Сеть и дважды щелкнуть на нем. Будут видны все компьютеры, которые подключены в одну сеть. Выписать все ПК.
При подготовке ко второму заданию следует обратить внимание на разницу между примером и самостоятельным заданием:
содержит 50 строк и на каждой строке - 70 символов и 70 строк и на каждой строке - 50 символов
Ход занятия:
Задание 1. Определите общий ресурс компьютера
Время выполнения 15 мин
Кол-во баллов – 1 б
Задание 2. Максимальная скорость передачи данных в локальной сети 100 Мбит/с. Сколько страниц текста можно передать за 1 сек, если 1 страница текста содержит 50 строк и на каждой строке - 70 символов?
Решение:
50*70=3500 символов на страницу.
Так как не указано, сколько символов в алфавите, возьмем 1 байт на символ. Итого 3500 байт или (умножить на 8) 28000 бит.
Теперь делим 100,000,000 на 28,000. Получаем 3571.43 страниц.
Решить самостоятельно по следующим данным:
1 страница текста содержит 70 строк и на каждой строке - 50 символов?
Время выполнения 15 мин
Кол-во баллов – 1б
Задание 3. Ответьте на вопросы:
1.Указать основное назначение компьютерной сети |
|
2.Указать основную характеристику каналов связи |
|
3.Указать объект, который является абонентом сети |
|
Время выполнения 15 мин
Кол-во баллов – 1 б
Задание 4. Дайте характеристику классификация компьютерных вирусов по особенностям алгоритма
Время выполнения 15 мин
Кол-во баллов – 1 б
Вопросы для самоконтроля:
1.Что такое глобальная сеть?
2.Что такое шлюзы?
3.Что такое протокол обмена?
4.На какие два класса можно разделить программное обеспечение?
5.Что такое компьютерный вирус?
6.Назовите три признаки заражения вирусами ПК?
7.Как классифицируется антивирусное программное обеспечение?
8.Назовите основные меры по защите от вирусов?
Записать вывод о проделанной работе
Время выполнения 30 мин
Кол-во баллов – 1б
Подведение итогов:
Обучающиеся отвечают на вопросы:
1. Что было сделано на занятии: что наиболее удачно, что нужно изменить в будущем?
2. Достигнуты ли поставленные цели? Если нет, что помешало это сделать?
3. Как можно применить полученные на занятии сведения в будущем?
Подсчет баллов за выполненные задания, выставление оценки, домашнее задание: Д.Л2, с.73-87, 144-153
Практическое занятие № 28
Тема: Коллекция интернет-ссылок
Цель: научиться работать с коллекциями интернет-ссылок
Обучающиеся должны овладеть ОК:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
Обучающийся должен знать:
-методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;
- основные понятия автоматизированной обработки информации;
- основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности;
- состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;
- общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин и вычислительных систем.
Обучающийся должен уметь:
- использовать технологии сбора размещения, хранения, накопления преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;
- использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в том числе специального;
- применять компьютерные и телекоммуникационные средства.
Методические рекомендации для подготовки к практическому занятию:
При подготовке ко всем заданиям следует обратить внимание на ссылки сайтов, которые могут быть использованы в процессе обучения.
Ход занятия:
Педагогические сетевые сообщества
1. http://pedsovet.org/ Всероссийский Интернет-педсовет
2. http://pedsovet.org/ask/321/ Консультационная линия «Дистанционное обучение: проблемы и решения» на августовском Педсовете. Ведущая линии – Никуличева Н.В.
3. http://www.intergu.ru/ Интернет-государство учителей
4. http://www.it-n.ru/ Сеть творческих учителей
5. http://www.e-learning.by/ Портал электронного обучения
6. http://elearningrus.ning.com/ Ассоциация e-Learning специалистов «e-Learning PRO»
7. http://school-sector.relarn.ru/ Педсовет по средам
8. http://www.klyaksa.net/ Портал учителя информатики
9. http://www.tappedin.sri.com/ Сетевое сообщество американских учителей Tapped In
10. http://www.gdenet.ru/ Глобальная сеть дистанционного образования
Cайты конференций по дистанционному обучению и информационным технологиям
1. http://www.konferencii.ru/ Открытый каталог научных конференций, выставок и семинаров
2. http://www.ito.su/ Сайт поддержки конференции-выставки «Информационные технологии в образовании» (ИТО)
3. http://www.relarn.ru/ Международная ежегодная конференция «Relarn»
4. http://www.bytic.ru/conf.html Международная ежегодная конференция-выставка «Применение новых технологий в образовании»
5. http://www.moscow-education-online.com/ Международная конференция по вопросам обучения с применением технологий E-learning MOSCOW Education Online
6. http://tm.ifmo.ru/ Всероссийская ежегодная научно-методическая конференция «Телематика»
Сайты с ресурсами для использования на занятиях с применением Интернет-технологий, для практических занятий по разработке дистанционных уроков
1. http://www.college.ru/ сайт «Открытый колледж» содержит материалы к урокам по математике, физике, астрономии, химии, биологии, географии
2. http://gomulina.newhost.ru/ Астрономия и физика. Новые информационные технологии в обучении
3. http://www.kozlenkoa.narod.ru/ сайт по биологии
4. http://www.fizika.ru/ , http://kaverinyua.narod.ru/index.htmсайт по физике
5. http://kabinet54.ucoz.ru/ кабинет химии
6. http://lesson-history.narod.ru/ сайт по истории и обществознанию
7. http://www.tvkrasnoperova.narod.ru/ сайт по музыке
8. http://schools.keldysh.ru/schin16/prezent/tvorchestvo/index.htm сайт по обучению рисованию
9. http://nikulicheva.narod.ru/rit1.htm дистанционный урок по риторике
10. http://tehnologiya.narod.ru/ учителю технологии
11. http://www.junior.ru/wwwexam/ сайт по информатике
12. http://so-l.ru/news/show/6370215 старые советские учебники (скачать)
Время выполнения 20 мин
Кол-во баллов – 1 б
Сайты издательств, связанные с дистанционным обучением и информационными технологиями
1. http://www.1september.ru/ Издательский дом «Первое сентября»
2. http://www.infojournal.ru/ Журнал «Информатика и образование»
3. http://www.ou.tsu.ru/magazin.php Журнал «Открытое и дистанционное образование»
Открытые каталоги электронных ресурсов
1. http://school-collection.edu.ru/ Единая Национальная Коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЦОР). Каталог ИУМК, ИИСС, ЦОР
2. http://www.fcior.edu.ru/ ФЦИОР — Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов. Каталог учебных модулей по дисциплинам
3. http://window.edu.ru/window Единое окно доступа к образовательным ресурсам. Каталог учебных продуктов
4. http://eor-np.ru/ Электронные образовательные ресурсы
5. Дистанционный лекторий Экоцентра «Воробьёвы горы»
Сайты организаций по ИТ и ИКТ
1. http://ict.edu.ru/ Портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»
2. http://www.rnmc.ru/ Республиканский мультимедиа центр
3. http://www.ymk.ru/ Открытая русская школа
Программные среды для электронных курсов и учебников
1. http://store.softline.ru/articulate-global-inc/ Articulate — система создания интерактивных курсов для электронного обучения
2. http://www.htc-cs.ru/portfolio/e-learning/detail.htm?id=382717 Оболочка для создания электронных учебников BookBuilder
3. http://www.jetdraft.com/rus/index Document Suite 2008 универсальное средство создания электронных учебников
4. http://www.anketer.ru/ создание on-line опросов и анкет
5. http://www.academiaxxi.ru/Meth_Papers/AO_recom_t.htm рекомендации по созданию электронного учебника
6. http://acy-books.ru/?p=88 сайт, посвященный разработке электронного учебника
7. http://e-college.ru/education/lib/abc.html электронные учебные курсы — проект Московского Университета им. С.Ю. Витте
8. http://world.russianforall.ru/distobr/main.php?SECTION_ID=347 Он-лайн учебники
Время выполнения 20 мин
Кол-во баллов – 1б
Фирмы, разрабатывающие образовательные электронные учебники, тренажёры, репетиторы
1. http://www.physicon.ru/ фирма Competentum (Физикон)
2. http://www.1c.ru/ фирма 1С
3. http://www.nd.ru/ фирма «Новый диск»
4. http://www.mediahouse.ru/ фирма МедиаХауз
Системы дистанционного обучения
1. http://ru.blackboard.com СДО «Blackboard»
2. http://www.competentum.ru/ система дистанционного обучения Competentum.Magister
3. http://www.prometeus.ru/ система дистанционного обучения Прометей
4. http://moodle.org/ бесплатная система дистанционного обучения Мудл
5. http://www.pvobr.ru/ cистема дистанционного обучения и тестирования «Карат»
6. http://www.mocnit.ru/mocnit/oroks.html система дистанционного обучения ОРОКС
7. http://www.learnware.ru/ система дистанционного обучения e-Learning Server
8. http://dlc.miem.edu.ru/newsite.nsf/docs/works1.html Информационно-образовательная среда ИОС «ДО-он-лайн»
Программное обеспечение для проведения видеоконференций
1. http://www.webils.ru/ Вебилс
2. http://reformal.ru/ Реформал
3. http://www.skype.com/ Skype
4. http://www.videoport.ru/ VideoPort
5. http://www.mastersolution.ru/ EvoEye
6. http://livemeeting.com/ Microsoft Office Live Meeting
7. http://messenger.msn.com/ Messenger
8. http://webinar.ru/ Вебинар
9. http://www.websoft.ru/ Вебсофт
10. http://www.comdi.com/ Сomdi
11. http://www.dimdim.com/ ДимДим
12. http://www.wiziq.com/ Визик
13. http://www.vacademia.com/ vAcademia
Время выполнения 20 мин
Кол-во баллов – 1 б
Площадки для проведения и архивы записей вебинаров
1. http://www.elearningpro.ru/ e-Learning PRO
2. http://webinary.com.ua/ Первый Международный Портал Вебинаров
3. http://www.e-learning.by/ Портал электронного обучения
4. http://www.webinar.ru/ Онлайн-тренинги
5. http://www.v-class.ru/ Виртуальный класс WebSoft
6. http://webinar.ua/home/1.htm Семинары, тренинги в сети
Официальные сайты по образованию
1. http://www.government.ru/content/ интернет-портал Правительства Российской Федерации
2. http://www.mon.gov.ru/ сайт Министерства образования и науки РФ
3. http://www.obrnadzor.gov.ru/ сайт Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки
4. http://www.ed.gov.ru/ Федеральное агентство по образованию
5. http://vak.ed.gov.ru/ сайт Высшей аттестационной комиссии (ВАК)
6. http://www.educom.ru/ сайт Департамента образования Москвы
7. http://www.edu.ru/ Федеральный портал «Российское образование»
8. http://www.school.edu.ru/ Российский общеобразовательный портал
9. http://firo.ru/ сайт Федерального института развития образования (ФИРО)
10. http://www.mosedu.ru/ портал Московского образования
11. http://www.profedu.ru/ сайт московского профессионального образования
12. http://www.umcpo.ru/ сайт учебно-методического центра профессионального образования
13. http://www.edu.ru/db/portal/sred/archiv.htm Госстандарты
14. http://www.zakupki.gov.ru/ Официальный сайт Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов
Сайты для внеурочного посещения
1. http://www.museum.ru/ все музеи России
2. http://gold-child.ru/ сайт о детях и родителях
3. http://www.makarenko.edu.ru/index.html сайт, посвящённый литературной деятельности А.С.Макаренко
4. http://www.conflictmanagement.ru/index.php сайт по конфликтологии
5. http://odnoklassniki.ru/ поиск одноклассников
6. http://vkontakte.ru/ поиск одноклассников «В контакте»
7. http://professionali.ru/ Профессионалы.ру
Время выполнения 20 мин
Кол-во баллов – 1 б
Вопросы для самоконтроля:
2.Какие основные виды ссылок вы знаете?
3.Какие ссылки были наиболее полезны?
Записать вывод о проделанной работе
Время выполнения 10 мин
Кол-во баллов – 1б
Подведение итогов:
Обучающиеся отвечают на вопросы:
1. Что было сделано на занятии: что наиболее удачно, что нужно изменить в будущем?
2. Достигнуты ли поставленные цели? Если нет, что помешало это сделать?
3. Как можно применить полученные на занятии сведения в будущем?
Подсчет баллов за выполненные задания, выставление оценки, домашнее задание: ИР8
Практическое занятие № 29
Тема: Поиск документов в специализированных справочных системах
Цель: Научиться пользоваться государственными образовательными порталами, искать нужную информацию с их помощью
Обучающиеся должны овладеть ОК:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
Обучающийся должен знать:
-методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;
- основные понятия автоматизированной обработки информации;
- основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности;
- состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;
- общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин и вычислительных систем.
Обучающийся должен уметь:
- использовать технологии сбора размещения, хранения, накопления преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;
- использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в том числе специального;
- применять компьютерные и телекоммуникационные средства.
Методические рекомендации для подготовки к практическому занятию:
При подготовке ко всем заданиям следует обратить внимание на ссылки сайтов, которые могут быть использованы в процессе обучения.
Ход занятия:
Задание 1. Федеральный портал "Российское образование" www.edu.ru
-зайти на сайт по указанному выше адресу
- перейти к середине сайта, и навести курсор на Техникум и колледж, справа появятся ресурсы и сервисы по техникумам и колледжам
- знакомиться с сайтом http://ped-association.ru/news/view/78 сайт АССОЦИАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КОЛЛЕДЖЕЙ
Время выполнения 30 мин
Кол-во баллов – 2 б
Задание 2. Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» window.edu.ru;
- ввести поисковый текст: Пример поиска информации на государственных образовательных порталах
- из полученных выбираем
· О поиске информации в сети Интернет
Время выполнения 15 мин
Кол-во баллов – 0,5 б
Задание 3. BOOK.ru – лицензионная библиотек http://www.book.ru/
-выбрать
-найти по 3 учебника по своей специальности и по предмету Информатика
Время выполнения 15 мин
Кол-во баллов – 1 б
Задание 4. Найти по 3 учебника по своей специальности и по предмету Информатика на указанных ниже электронных ресурсах:
ЭБС IPRbooks
Время выполнения 15 мин
Кол-во баллов – 1 б
Вопросы для самоконтроля:
1.Перечислите названия основных федеральных образовательных порталов?
2. Перечислите названия базовых федеральных образовательных порталов?
Записать вывод о проделанной работе
Время выполнения 15 мин
Кол-во баллов – 0,5 б
Подведение итогов:
Обучающиеся отвечают на вопросы:
1. Что было сделано на занятии: что наиболее удачно, что нужно изменить в будущем?
2. Достигнуты ли поставленные цели? Если нет, что помешало это сделать?
3. Как можно применить полученные на занятии сведения в будущем?
Подсчет баллов за выполненные задания, выставление оценки, домашнее задание: О.Л.1, с. 372-375
Практическое занятие № 30
Тема: Портал государственных услуг
Цель: Изучить возможности Единого портала государственных и муниципальных услуг по предоставлению услуг в электронном виде. Получить навыки в работе с контентом Единого портала государственных и муниципальных услуг
Обучающиеся должны овладеть ОК:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
Обучающийся должен знать:
-методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;
- основные понятия автоматизированной обработки информации;
- основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности;
- состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;
- общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин и вычислительных систем.
Обучающийся должен уметь:
- использовать технологии сбора размещения, хранения, накопления преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;
- использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в том числе специального;
- применять компьютерные и телекоммуникационные средства.
Методические рекомендации для подготовки к практическому занятию:
При подготовке ко всем заданиям следует подробно изучить сайт «Единый портал государственных и муниципальных услуг»
Ход занятия:
Задание 1. Изучить и законспектировать характеристику Единого портала государственных и муниципальных услуг
Время выполнения 15 мин
Кол-во баллов – 1б
Задание 2. Изучить и законспектировать: Инструкции по постановке в очередь зарегистрированного пользователя в Государственной информационной системе «Электронная запись на прием в Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым» (далее – Система).
Время выполнения 15 мин
Кол-во баллов – 1б
Задание 3. Изучить и законспектировать презентацию КР-Контактный-центр
Время выполнения 15 мин
Кол-во баллов – 1б
Задание 4. Зайти на сайт https://krtech.ru/ и законспектировать деятельность предприятия
Время выполнения 15 мин
Кол-во баллов – 1б
Вопросы для самоконтроля:
1. Для чего создан Единый портал государственных услуг?
2. Что обеспечивает Единый портал государственных услуг?
3. Как зарегистрироваться в Государственной информационной системе «Электронная запись на прием в Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым?
4. Для чего был создан Крымский Республиканский контактный центр?
5. Кто может пользоваться услугами Крымского Республиканского контактного центра?
Записать вывод о проделанной работе
Время выполнения 20 мин
Кол-во баллов – 1б
Подведение итогов:
Обучающиеся отвечают на вопросы:
1. Что было сделано на занятии: что наиболее удачно, что нужно изменить в будущем?
2. Достигнуты ли поставленные цели? Если нет, что помешало это сделать?
3. Как можно применить полученные на занятии сведения в будущем?
Подсчет баллов за выполненные задания, выставление оценки, домашнее задание: О.Л.2 с.26-36, выполнение сам. раб №6
Практическое занятие № 31
Тема: Электронные социальные карты
Цель: Изучить возможности электронных социальных карт
Обучающиеся должны овладеть ОК:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
Обучающийся должен знать:
-методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;
- основные понятия автоматизированной обработки информации;
- основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности;
- состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;
- общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин и вычислительных систем.
Обучающийся должен уметь:
- использовать технологии сбора размещения, хранения, накопления преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;
- использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в том числе специального;
- применять компьютерные и телекоммуникационные средства.
Методические рекомендации для подготовки к практическому занятию:
При подготовке ко всем заданиям следует обратить внимание на ссылки сайтов, которые могут быть использованы в процессе обучения.
Ход занятия:
Задание 1. Изучить и законспектировать:
-определение понятия Социальная карта
-состав информации, размещающийся на социальной карте
-задачи, решаемые с использованием социальной карты
Время выполнения 45 мин
Кол-во баллов – 2.5 б
Задание 2. Ответить на контрольные вопросы
1. В чем заключается актуальность использования социальной карты?
2. Перечислите перспективы использования социальной карты в области здравоохранения?
3.Какая система используется на основе социальной карты в сфере жилищно-коммунальных услуг?
Время выполнения 45 мин
Кол-во баллов – 2.5 б
Вопросы для самоконтроля:
Записать вывод о проделанной работе
Подведение итогов:
Обучающиеся отвечают на вопросы:
1. Что было сделано на занятии: что наиболее удачно, что нужно изменить в будущем?
2. Достигнуты ли поставленные цели? Если нет, что помешало это сделать?
3. Как можно применить полученные на занятии сведения в будущем?
Подсчет баллов за выполненные задания, выставление оценки, домашнее задание: О.Л.3, с. 178-181
Практическое занятие № 31
Тема: Электронные социальные карты
Цель: Изучить возможности электронных социальных карт
Обучающиеся должны овладеть ОК:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
Обучающийся должен знать:
-методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;
- основные понятия автоматизированной обработки информации;
- основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности;
- состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;
- общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин и вычислительных систем.
Обучающийся должен уметь:
- использовать технологии сбора размещения, хранения, накопления преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;
- использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в том числе специального;
- применять компьютерные и телекоммуникационные средства.
Методические рекомендации для подготовки к практическому занятию:
При подготовке к первому заданию следует обратить внимание на все вопросы, связанные с использованием социальной карты.
Ход занятия:
Задание 1. Изучить и законспектировать:
-определение понятия Социальная карта
-состав информации, размещающийся на социальной карте
-задачи, решаемые с использованием социальной карты
Время выполнения 45 мин
Кол-во баллов – 2.5 б
Задание 2. Ответить на контрольные вопросы
1. В чем заключается актуальность использования социальной карты?
2. Перечислите перспективы использования социальной карты в области здравоохранения?
3. Какая система используется на основе социальной карты в сфере жилищно-коммунальных услуг?
Время выполнения 45 мин
Кол-во баллов – 2.5 б
Записать вывод о проделанной работе
Подведение итогов:
Обучающиеся отвечают на вопросы:
1. Что было сделано на занятии: что наиболее удачно, что нужно изменить в будущем?
2. Достигнуты ли поставленные цели? Если нет, что помешало это сделать?
3. Как можно применить полученные на занятии сведения в будущем?
Подсчет баллов за выполненные задания, выставление оценки, домашнее задание: О.Л.3, с. 178-181
Практическое занятие № 32
Тема: Адаптация людей с ограниченными возможностями в социальной сфере
Цель: Изучить возможности адаптация людей с ограниченными возможностями в социальной сфере
Обучающиеся должны овладеть ОК:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
Обучающийся должен знать:
-методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;
- основные понятия автоматизированной обработки информации;
- основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности;
- состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;
- общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин и вычислительных систем.
Обучающийся должен уметь:
- использовать технологии сбора размещения, хранения, накопления преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;
- использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в том числе специального;
- применять компьютерные и телекоммуникационные средства.
Методические рекомендации для подготовки к практическому занятию:
При подготовке ко всем заданиям следует обратить внимание на все вопросы, связанные с адаптацией людей с ограниченными возможностями в социальной сфере.
Ход занятия:
Задание 1. Изучить и законспектировать:
-программно-аппаратный комплекс «Нейро Чат»
-сайты для слабовидящих и требования к ним
Время выполнения 20 мин
Кол-во баллов – 1 б
Задание 2. Изучить и законспектировать:
-информационная депривация
-информационная адаптивность
Время выполнения 20 мин
Кол-во баллов – 1 б
Задание 3. Изучить и законспектировать:
-умения пожилых людей в области пользования мобильной связью и Интернетом, и обучением (с.189 таб. 9.2)
Время выполнения 30 мин
Кол-во баллов – 2 б
Задание 4. Ответить на контрольные вопросы
1.Дайте определение понятию информационно-технологическая компетентность?
2.Какие сервисы на портале «Dislife» наиболее востребованы?
3.Какие потребности у пожилых людей наиболее востребованы? (стр 188)
Время выполнения 20 мин
Кол-во баллов – 1 б
Записать вывод о проделанной работе
Подведение итогов:
Обучающиеся отвечают на вопросы:
1. Что было сделано на занятии: что наиболее удачно, что нужно изменить в будущем?
2. Достигнуты ли поставленные цели? Если нет, что помешало это сделать?
3. Как можно применить полученные на занятии сведения в будущем?
Подсчет баллов за выполненные задания, выставление оценки, домашнее задание: О.Л.3, с. 178-181
Практическое занятие № 33
Тема: Единая государственная ИС соцобеспечения
Цель: Изучить возможности Единой государственной ИС соцобеспечения
Обучающиеся должны овладеть ОК:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
Обучающийся должен знать:
-методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;
- основные понятия автоматизированной обработки информации;
- основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности;
- состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;
- общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин и вычислительных систем.
Обучающийся должен уметь:
- использовать технологии сбора размещения, хранения, накопления преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;
- использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в том числе специального;
- применять компьютерные и телекоммуникационные средства.
Методические рекомендации для подготовки к практическому занятию:
При подготовке ко всем заданиям следует обратить внимание на все вопросы, связанные с возможностями возможности Единой государственной ИС соцобеспечения.
Ход занятия:
Задание 1. Изучить и законспектировать:
-что обеспечивается посредством ЕГИССО
-что относится к задачам ЕГИССО
-функции ЕГИССО
Время выполнения 20 мин
Кол-во баллов – 1 б
Задание 2. Изучить и законспектировать:
-региональный сегмент ЕГИССО
-федеральный сегмент ЕГИССО
-технологический сегмент ЕГИССО
Время выполнения 20 мин
Кол-во баллов – 1 б
Задание 3. Изучить и законспектировать:
-кому предоставляется доступ к ЕГИССО
-состав информации, размещаемой в ЕГИССО (выписать пункты 1-10)
Время выполнения 30 мин
Кол-во баллов – 2 б
Задание 4. Ответить на контрольные вопросы
1.Назовите даты появления ЕГИССО?
2.Кто является государственным заказчиком и оператором ЕГИССО, и кто обеспечивает ее функционирование?
3.Из каких сегментов состоит ЕГИССО?
Время выполнения 20 мин
Кол-во баллов – 1 б
Записать вывод о проделанной работе
Подведение итогов:
Обучающиеся отвечают на вопросы:
1. Что было сделано на занятии: что наиболее удачно, что нужно изменить в будущем?
2. Достигнуты ли поставленные цели? Если нет, что помешало это сделать?
3. Как можно применить полученные на занятии сведения в будущем?
Подсчет баллов за выполненные задания, выставление оценки, домашнее задание: О.Л.3, с. 200-212, выполнение сам. раб №6
Практическое занятие № 34
Тема: АИС Адресная социальная помощь
Цель: Изучить возможности АИС об адресной социальной помощи
Обучающиеся должны овладеть ОК:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
Обучающийся должен знать:
-методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;
- основные понятия автоматизированной обработки информации;
- основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности;
- состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;
- общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин и вычислительных систем.
Обучающийся должен уметь:
- использовать технологии сбора размещения, хранения, накопления преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;
- использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в том числе специального;
- применять компьютерные и телекоммуникационные средства.
Методические рекомендации для подготовки к практическому занятию:
При подготовке ко всем заданиям следует обратить внимание на все вопросы, связанные с возможностями АИС об адресной социальной помощи.
Ход занятия:
Задание 1. Изучить и законспектировать:
-АИС «Адресная социальная помощь (1-20)
-функции АИС «Адресная социальная помощь»
Время выполнения 30 мин
Кол-во баллов – 2 б
Задание 2. Изучить и законспектировать:
-функции программного комплекса «Информационное взаимодействие с ФБ МСЭ»
-функции АИС «Адресная социальная помощь»
Время выполнения 30 мин
Кол-во баллов – 2 б
Задание 3. Ответить на контрольные вопросы
1.Перечислите АИС разработанные ООО «СоцИнформТех»?
2.Для чего предназначен программный комплекс «Информационный киоск для служб социальной защиты населения»?
3.Для чего предназначен программный комплекс «Калькулятор для расчета жилищно-коммунальных льгот по региональным стандартам»?
4.Для чего предназначен программный комплекс «Информационное взаимодействие с ФБ МСЭ»?
Время выполнения 30 мин
Кол-во баллов – 1 б
Записать вывод о проделанной работе
Подведение итогов:
Обучающиеся отвечают на вопросы:
1. Что было сделано на занятии: что наиболее удачно, что нужно изменить в будущем?
2. Достигнуты ли поставленные цели? Если нет, что помешало это сделать?
3. Как можно применить полученные на занятии сведения в будущем?
Подсчет баллов за выполненные задания, выставление оценки, домашнее задание: О.Л.3, с. 212-217
4. Критерии оценивания
Критерии оценивания выполнения практических работ
В общей сумме, выполненная практическая работа может быть оценена от 0 до 100%, и тогда оценка знаний студента будет такова:
«отлично» - 86 – 100%,
«хорошо» - 66 – 85%,
«удовлетворительно» - 45 – 65%,
«неудовлетворительно» - менее 45%.
5. Информационное обеспечение
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1.Михеева Е.В.
Информационные технологии в профессиональной деятельности: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / Е.В. Михеева, О.И. Титова.— 4-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2020. — 416 с.
2.Филимонова, Елена Викторовна
Информационные технологии в профессиональной деятельности: учебник / Е.В. Филимонова. — Москва: КНОРУС, 2019. — 482 с. — (Среднее профессиональное образование).
3.Гасумова С.Е.
Информационные технологии в социальной сфере: учебник и практикум для среднего профессионального образования / С.Е. Гасумова. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 284 с. — (Профессиональное образование). — Текст: непосредственный.
4.Михеева Е.В.
Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / Е.В. Михеева, О.И. Титова.— 2-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2018. — 288 с.
Дополнительные источники:
1.Прохорский, Георгий Владимирович.
Информатика: учебник / Г.В. Прохорский. — Москва: КНОРУС, 2020. — 242 с.
2.Цветкова М.С.
Информатика. практикум для профессии и специальностей естественно-научного и гуманитарного профилей: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / М.С. Цветкова, И.Ю. Хлобыстова. — 2-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2017. — 240 с.
Интернет-ресурсы
1.http://usu.kz/programmy.php Программы для любого вида бизнеса
2. https://fsc.bsu.by/wp-content/uploads/2015/12/Konspekt-lektsij-po-distsipline-_Teoreticheskie-osnovy-sotsial-noj-raboty-_.pdf сайт Белорусского государственного университета
3. https://infourok.ru/referat-po-informatike-na-temu-sozdaniya-publikaciy-v-programme-microsoft-publiser-2216716.html Сайт Инфоурок
4.http://studbooks.net/65974/informatika/opisanie_programmy_microsoft_publisher_sozdanie_publikatsii_publisher Функциональные возможности Microsoft Office Publisher
5.http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1439631 Сайт Академик
6.http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=201168&fld=134&dst=1000000001,0&rnd=0.980932209999593 сайт Некоммерческая интернет-версия КонсультантПлюс
7.http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=178749&fld=134&dst=1000000001,0&rnd=0.2983921195641557 сайт Некоммерческая интернет-версия КонсультантПлюс
10.https:// lib.susu.ru Практикум по работе с Excel: Учебное пособие. —. Челябинск: Изд. ЮУрГУ, 2018. — 62 с
11.https://ru.wikipedia.org/wiki/Microsoft_Office Свободная энциклопедия «Википедия» - «Microsoft Office»
12. http://info-olymp.narod.ru/pr_excel_24.pdf Учебный сайт info-olymp.narod.ru
13.http://colct.ru/ сайт ««Крымский колледж общественного питания и торговли»
14.https://pedsovet.su/powerpoint/5679_upravlyayuschie_knopki Сообщество взаимопомощи учителей Pedsovet.su
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.