Публикация является частью публикации:
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
Тема «Социальные нормы»
Проверяемые результаты освоения программы:
- знать/понимать определения понятий нормы, санкции, социальные предписания, система социального взаимодействия, самоконтроль, совесть.
- уметь:
-характеризовать особенности социальных норм и санкций;
- соблюдение точной последовательности в выполнении действий, при выполнении
Практической работы, в соответствии с требованиями инструкций;
- брать и нести ответственность за принятые решения, за результат выполнения заданий;
- рациональное распределение времени при выполнении поставленных задач.
Цель: формирование умения соблюдать социальные нормы.
Инструкция.
Время выполнения: 90 мин.
Работа в парах.
Внимательно прочитайте задания и выполните их.
После выполнения всех заданий, запишите вывод практической работы.
Используя требования к качеству выполнения работ и критерии оценки, оцените свою работу.
Учебно-дидактический материал:
- фрагмент текста «Социальная норма» современного российского правоведа, академика Российской академии наук;
- задания 1, 2.
Требования к качеству выполнения работ.
1. Работа выполнена в соответствии с заданиями.
2. Ответы полные, грамотные, логичны, аргументированы.
3. Работая в паре, соблюдалось взаимопонимание, бесконфликтное взаимодействие.
4. Задания выполнены в соответствии с нормами времени.
Задание № 1.
Инструкция.
Поработайте с текстом.
Ответы на вопросы запишите в тетради для практических работ.
Задание.
1. Прочтите фрагмент текста «Социальная норма» современного российского правоведа, академика Российской академии наук.
|
Социальными нормами принято называть установленные обществом правила, определяющие устойчивые формы социального взаимодействия людей. Как и социальные институты, нормы создаются отчасти стихийно, отчасти – сознательно. <...> Социальная норма... «цементирует» отношения в обществе. Применительно к одному человеку норма служит регулятором его поведения: в информационном аспекте норма предоставляет ему сведения о том, какой вариант поведения общество и государство рассматривают как желательный, допустимый либо запрещенный, в аспекте волевом норма воздействует на мотивацию поведения, так как содержит стимулы (или антистимулы) для соответствующего поступка. Наконец, в аспекте ценностно-ориентационном социальная норма играет воспитательную роль, ориентируя субъекта на некие социальные идеалы. Социальная норма играет регулятивную роль и для поведения социальных групп... Пронизывая нормативными элементами (дозволениями, предписаниями, запретами) всю общественную жизнь, социальные нормы тесно связаны с социальными институтами. В самом деле: сам институт, как правило, покоится на нормативно-организационных основах, нормативно определен и порядок его деятельности; нормам поведения подчиняются его участники; наконец, взаимодействие института с другими элементами общественной системы тоже обычно нормативно урегулировано. |
2. Ответьте на вопросы.
1. Объясните, какие социальные нормы создаются отчасти стихийно, а какие отчасти сознательно.
2. Переведите на язык науки образное выражение: «Норма цементирует отношения в обществе». Как вы это понимаете?
3. Какие новые для вас аспекты социальной нормы охарактеризованы в тексте фрагмента? В чем суть каждого из этих аспектов?
4. Как вы понимаете термин «социальный институт»? Приведите примеры.
5. Покажите связь социальной нормы и социального института. Какую роль играет социальная норма в функционировании социального института?
Задание № 2.
Инструкция.
Ответы на задания, запишите в тетради для практических работ.
Задание.
Ниже приведен перечень терминов. Все они за исключением одного связаны с понятием «мораль». Найдите и укажите термин, относящийся к категории другого понятия: социальная норма, право, добро и зло, что такое хорошо и что такое плохо, духовность, санкции.
Критерии оценки.
|
Оценка |
Отметка |
Условия, при которых выставляется оценка |
|
Отлично |
5 |
работа соответствует всем критериям обозначенными для выполнения практической работы; студент показывает творческий подход; самостоятельно находят дополнительный материал. |
|
Хорошо |
4 |
практическая работа не соответствует одному из критериев (1, 2, 3, 4). |
|
Удовлетворительно |
3 |
практическая работа не соответствует двум из критериев (1, 2, 3, 4). |
|
Неудовлетворительно |
2 |
практическая работа не соответствует ни одному из предъявленных критериев. |
Вывод.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.