«Практические рекомендации для воспитателей в работе с воспитанниками при разводе родителей»

  • Игры
  • doc
  • 26.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В практических рекомендациях для воспитателей в работе с воспитанниками при разводе родителей,говорится о том, что многие люди беспомощны при встрече со своими чувствами и чувствами других, они не подготовлены говорить о чувствах и принимать их. Именно игра развивает способности ребенка анализировать свои чувства и управлять ими.В практических рекомендациях для воспитателей в работе с воспитанниками при разводе родителей,говорится о том, что многие люди беспомощны при встрече со своими чувствами и чувствами других, они не подготовлены говорить о чувствах и принимать их. Именно игра развивает способности ребенка анализировать свои чувства и управлять ими.
Иконка файла материала ==«Практические рекомендации для воспитателей в работе с воспитанниками при разводе родителей».doc
«Практические рекомендации для воспитателей в работе  с воспитанниками при разводе родителей» ­ Почему ребенок ведет себя неадекватно при разводе родителей? ­ Чем мы можем ему помочь?  На самом деле, ребенок так себя ведет, потому, что  плохо себя чувствует. Чувства – это причина поведения ребенка,  а его действия – результат.        Многие люди беспомощны при встрече со своими чувствами и  чувствами других, они не подготовлены говорить о чувствах и  принимать их.  Что делать в данном случае воспитателю? Как добиться эффективного общения с ребенком?        Задача воспитателя в данной ситуации постараться понять  чувства ребенка и помочь ему в преодолении плохого  самочувствия.             В   центре   высказывания  воспитателя   по   отношению   к ребенку, должно находиться описание чувств.  (Тебе   сегодня   грустно,   печально,   давай   поиграем   –   станет легче).     Мы должны объяснять  воспитателям о важности знакомства детей с различными эмоциями  через такие игры, как:  «Азбука настроения»; «Эмоциональный словарь»; «Кубик настроений» и др. игры и упражнения.Понять самочувствие ребенка поможет воспитателю упражнение  «На что похоже настроение?»  (проигрывание с подгруппой из 5 человек) Участники игры по очереди говорят, на какое время года, природное  явление, погоду похоже их сегодняшнее настроение. Начать сравнения  лучше взрослому: «Мое настроение похоже на белое пушистое облачко в  спокойном голубом небе, а твое?» Упражнение проводится по кругу.  Взрослый обобщает, какое же сегодня у всей группы настроение (грустное, веселое, смешное, злое и т. д.).   Интерпретируя ответы детей,  учтите,  что плохая погода, холод, дождь, хмурое небо, агрессивные элементы  свидетельствуют об эмоциональном неблагополучии.         Именно игра развивает способности ребенка анализировать свои  чувства и управлять ими.     Снятию негативных переживаний и отреагированию агрессивных  тенденций способствуют упражнение «Черная метка»      Дети сидят в кругу. Ведущий зажав в ладошке «черную метку»  рассказывает о своих обидах, неудачах, страхах в детстве. Говорит, что с  помощью «черной метки» можно избавиться от этих неприятностей.  Нужно только подумать о них, рассказать и сильно зажать «метку» в  ладошке.  «Метка» передается по кругу. Если ребенок не может говорить, только вспомнить и постараться все отдать «метке».  Когда «метка»  снова доходит до ведущего, он рвет ее на глазах детей, и все вместе они  проговаривают: «Уходи мой страх, исчезай обида!» Ведущий спрашивает:  Кому «метка» помогла? Кому стало легче?     С этой же целью проводится игра­упражнение «Мусорное ведро» Дети пишут на листах бумаги свои негативные мысли, неприятные случаи, истории, ситуации, сминают листы и выбрасывают их в ведро (забывая это навсегда).           Снизить   психоэмоциональное   напряжение,   восстановить эмоциональное равновесие и подключить внутренние резервы организма помогают     оздоровительные   игры,   они     могут   стать   лекарством   длямалыша   (очень   полезно   музыкальное   сопровождение,   замечательным материалом  для лепки является ­ кулинарное тесто (соленое тесто), работа с природным материалом и т. далее). Важно   создать   атмосферу   доброты,   поддержки   и   эмпатии     через упражнения: «Я и мое имя»; « Рисуем имя»; «Мы очень любим»; «Ласковое имя» и т. далее Для закрепления положительных эмоций отработки проблемы, можно  применять упражнение ­ «Мое  будущее  ».     По кругу дети  произносят свое желаемое, а все дети громко повторяют:  «В будущем ты сможешь….»  и тогда желание должно сбыться. - Упражнение «Ладошка» закрепляет положительные качества ребенка, где нет места тревожности. «Я горжусь, что я….» Дети сидят полукругом с закрытыми глазами. Ведущий просит представить лист бумаги, на котором красивыми большими буквами написано: «Я горжусь, что я….». После того, как дети внимательно рассмотрят красивые буквы, ведущий предлагает им мысленно «дописать» это предложение, а затем рассказать группе, что удалось дописать - закончить фразу. К Новому году: - Упражнение «Елочка» Нарядим елочку волшебными игрушками, внутри которых будет спрятано: крепкая дружба, веселый смех, четность, ласковая улыбка или что-нибудь другое. Упражнения «Задувание свечи» (загадывание желаний) и «Новогодний салют» помогут детям снять мышечные зажимы и снизят психоэмоциональное напряжение, создадут атмосферу праздника. Упражнения на расслабление, на снятие мышечных зажимов и снижение психоэмоционального напряжения: «Тряпичная кукла», «Огонь–лед», «Зайчики» (игра на барабанах), «Ловим комаров», «Росток», «Воздушный шарик» и др. Спасибо за внимание.Материал подготовлен – педагогом­психологом – Е.М. Бондарь

Посмотрите также