В СТАТЬЕ РАССКАЗЫВАЕТСЯ О ПРИМЕНЕНИИ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ НА УРОКАХ, КОТОРЫЕ МОТИВИРУЮТ УЧАЩИХСЯ ДЛЯ БОЛЕЕ УГЛУБЛЕННОГО ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА. ТАКЖЕ ПРЕДЛОЖЕНА ПРОГРАММА ЛЕТНЕЙ ПРАКТИКИ НА МАЛОМ УТРИШЕ В ЗАКАЗНИКЕ , ВО ВРЕМЯ КОТОРОЙ РЕБЯТА ПОГРУЖАЮТСЯ В ПРИРОДУ И ПЫТАЮТСЯ ПРАКТИЧЕСКИ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ , ПОЛУЧЕННЫЕ НА УРОКАХ.ПРИМЕНЕНИЕ ПРАКТИЧЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ И ЕСТЕЗВОЗНАНИЯ
статья в шолохова Дегтярева (1).doc
Требования к оформлению статей
•
Шрифт Times New Roman, основной шрифт 14,
межстрочный интервал – одинарный
• Поля: верхнее – 2; нижнее – 2, левое3, правое1,5
• Первая строка: фамилия и инициалы автора(ов) – по центру,
прописными буквами, полужирным шрифтом. Вторая строка:
ученая степень, должность по центру, прописными буквами.
Третья строка: полное название вуза (организации), город – по
центру, курсивом, прописными буквами. Далее, через два одинарных
интервала, название статьи строчными буквами, полужирным
шрифтом.
• В тексте ссылки на номер источника даются в квадратных
скобках после цитаты, например, [1, 35], где первая цифра – номер
источника в списке использованной литературы, а вторая – номер
страницы;
•
Список
литературы, оформленный согласно ГОСТу,
приводится в алфавитном порядке в конце статьи.
Селезнёв C.Б.,
др мед. наук, профессор кафедры социальной работы,
психологии и социального права
филиала ФГБОУ ВПО РГСУ в г. Анапе
О НЕОБХОДИМОСТИ АКТИВИЗАЦИИ
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ
СУИЦИДАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ В МОЛОДЁЖНОЙ СРЕДЕ
Среди многочисленных медикосоциальных проблем современности
проблема суицидального поведения человека заявляет о себе всё острее. При
этом необходимо сказать, что ….
1.
Список литературы
Клиникопсихологическое исследование
самоубийств // Социальная и клиническая психиатрия. – 1998. – № 4. – С. 65–
72.
Амбрумова А.Г.
2. Дмитриева Т.Б. Этнокультуральные особенности суицидального
поведения / Т.Б. Дмитриева, Б.С. Положий // Этнокультуральная
психиатрия. – М., 2003. – С. 269–371.
3. Косенко В.Г. Проблемы суицидального поведения детей и подростков
Краснодарского края / В.Г. Косенко, И.Н. Вакула, Ю.Ш. Васянина // Молодое поколение XXI века: актуальные проблемы социально
психологического здоровья. III Международный конгресс. – Казань, 2006. –
С. 342–343.
4. Красильников Г.Т. Нить Ариадны: профилактика суицидов в молодом
возрасте / Г.Т. Красильников, Н.А. Косенко, Н.А. Мишин. – ЕйскКраснодар :
Издво «Советская Кубань», 2011. – 133 с.
5. Лапланш Ж. Словарь по психоанализу / Ж. Лапланш, Ж.Б. Понталис;
пер. с франц. Н.С. Автономовой. – М. : Высш. шк., 1996. – 623 с.
ЗАЯВКА
На участие в III всероссийской научнопрактической конференции
«Векторы образования: от традиций к инновациям»
Фамилия имя отчество
(полностью)
Место работы (полное
наименование организации
без сокращений)
Должность
Ученая степень
Звание
Адрес для отправки
сборника
(с почтовым индексом)
Контактная информация
(телефон)
Электронный адрес
Тема статьи
Форма участия
(очная/заочная) Дегтярева Н.Л.,
учитель географии
МАОУ «Кадетская школа имени Героя Советского Союза Н.В.
Старшинова» г.Анапа
СИСТЕМНОДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД В ИЗУЧЕНИИ
ГЕОГРАФИИ
Принцип деятельности заключается в том, что формирование личности
ученика и продвижение его в развитии осуществляется не тогда, когда он
воспринимает знания в готовом виде, а в процессе его собственной
деятельности, направленной на «открытие нового знания».
Технология деятельностного метода предполагает умение извлекать
знания посредством выполнения специальных заданий, в которых учащиеся,
опираясь на приобретенные знания, самостоятельно обнаруживают и
осмысливают учебную проблему.
Системнодеятельностный_подход должен обеспечить реализацию
новых образовательных_стандартов, потому что позволяет выделить основные
результаты обучения и воспитания в контексте ключевых задач и
универсальных учебных действий, которыми должен владеть ученик, чтобы
ориентироваться в жизненном пространстве и учиться далее._____
Специфика географии как учебного предмета заключается в том, что
необходимым условием его усвоения, является наличие у школьников умений
пользоваться различными источниками географической информации:
картами, текстом, статистическими данными и т.д. В этом учителю помогают
урокиигры, урокипрактикумы, полевые экспедиции.
Практическая направленность одно из приоритетных направлений
современного базового географического образования, при котором
становление обучающегося должно происходить в качестве активного
субъекта процесса познания. При этом важно, чтобы реализация практической
направленности географии осуществлялась в единстве современных
требований и опыта. Её усиление направлено не только на усвоение системы
изучаемых географических знаний и увеличение прочности формируемых
умений обучающихся, но и на повышение качества географического
образования, и на увеличение его роли в формировании способностей
обучающихся организовывать свою самостоятельную деятельность. А это
возможно при условии, если в общем комплексе всех видов учебной деятельности именно практическим работам придать большую весомость. В
реальной практической деятельности это возможно осуществить двумя
путями:
Первый путь: чётко формулировать задания для практических работ,
выделять основную линию решаемых задач.
Второй путь: внедрение особых методик и подходов в урочной и
внеурочной деятельности, исходя из специфики изучаемого материала[1].
В собственной педагогической деятельности имеем следующий опыт:
последняя четверть учебного года изучения географии посвящается только
практическим занятиям. С 6ми классами выходим на пришкольный участок и
в поселок, где располагается школа, проводим экологические акции,
описываем формы рельефа, зарисовываем увиденное, рассматриваем и
определяем виды растительности, виды хозяйственной деятельности жителей
поселка. С 78 классами практикуем выезд в п. Большой Утриш для
проведения комплексной практики.
Классы делятся на группы
«специалистов» (метеорологов, почвоведов, геоморфологов, гидрологов,
биологов), для групп готовятся листки задания, обязательно требуется от
обучающихся все объекты зарисовать и сфотографировать, проводится
контроль и отслеживание сбора материала. Затем в школе обучающиеся
оформляют результаты практики. Во время летних каникул проходит
комплексная практика в п. Малый Утриш. В программе практики: анализ
результатов анкетирования отдыхающих на М. Утрише, качественный и
количественный анализ выбросов на побережье Ч. Моря, определение видов
растении и животных по определителям и каталогам, метеорологические
измерения, сбор образцов почвы горных пород для отчета по практике.
Применение дидактических игр в процессе обучения позволяет
соединить два важнейших вида деятельности: учебный и игровой. Игровая
деятельность на уроке позволяет сделать процесс обучения более
интересным, привлекательным для всех, помогает осуществлению принципов
индивидуализации и дифференциации на уроках географии. Так уже
несколько лет в нашей школе практикуется на уроках географии урокигра
по теме «Климат и климатические ресурсы РФ» (воздушный бой). Цель урока:
обобщить полученные знания по теме, повторить термины, увеличить
положительную мотивацию к изучению предмета. На доске игровое поле,
карточки с терминами, климатограммы. Класс делится на две команды
(эскадрильи), проводятся конкурсы: представление, учебный бой (знание
терминов), воздушное сражение (по климатограмме определи и опиши тип
климата), и гонка за лидером (вопросответ). В организации урока помогают
старшеклассники, они же являются судьями.
В 7ых классах есть опыт проведения обобщающих уроков по
материкам в форме исследовательских экспедиций. Заранее готовятся
маршрутные листы, причем оценивают ребята друг друга, заранее подбирая командесопернице вопросы и задания. Класс делится на четыре команды,
каждой вручается маршрут экспедиции по которому они следуют и готовят
отчет. Например, команда №1 дать физикогеографическую характеристику
по пути следования по маршруту г. Сидней20.ю.ш. вдоль побережья, команда
№2 дать физикогеографическую характеристику по пути следования по
маршруту м. Йорк20.ю.ш. и т.д. На маршруте члены экспедиции должны
изучить географическое строение, основные формы рельефа, определить
какие полезные ископаемые здесь залегают, каков климат на данной
территории, его особенности, описать животных, растения, рассказать о
встречах с местными жителями. Затем ребята приступают к сбору
информации, постепенно заполняя маршрутные листы. Капитан команды
составляет связный рассказ, выступая перед всем классом. Команда
победительница получает медали «Знатоки Австралии» и в журнал пятерки.
деловые игры,
Взаимодействуя с миром, человек учится строить самого себя,
оценивать себя и анализировать свои действия. Поэтому проектная
деятельность,
коллективные творческие дела,
интеллектуальные игры, конкурсы, олимпиады, – это все то, что направлено
на практическое общение, что имеет мотивационную обусловленность и
предполагает создание у детей установки на самостоятельность, свободу
выбора и готовит их жизни – это и есть системнодеятельностный подход,
который приносит, несомненно, свои плоды не сразу, но ведет к достижениям.
Список литературы
Потапова А.Н. Практическая направленность на уроках географии
доступа:
1.
[Электронный
http://festival.1september.ru/articles/606690/
ресурс].
Режим
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.