ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ
Оценка 4.6

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ

Оценка 4.6
Научно-исследовательская работа
doc
Междисциплинарный 4
6 кл—11 кл +1
02.03.2017
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ
В СТАТЬЕ РАССКАЗЫВАЕТСЯ О ПРИМЕНЕНИИ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ НА УРОКАХ, КОТОРЫЕ МОТИВИРУЮТ УЧАЩИХСЯ ДЛЯ БОЛЕЕ УГЛУБЛЕННОГО ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА. ТАКЖЕ ПРЕДЛОЖЕНА ПРОГРАММА ЛЕТНЕЙ ПРАКТИКИ НА МАЛОМ УТРИШЕ В ЗАКАЗНИКЕ , ВО ВРЕМЯ КОТОРОЙ РЕБЯТА ПОГРУЖАЮТСЯ В ПРИРОДУ И ПЫТАЮТСЯ ПРАКТИЧЕСКИ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ , ПОЛУЧЕННЫЕ НА УРОКАХ.ПРИМЕНЕНИЕ ПРАКТИЧЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ И ЕСТЕЗВОЗНАНИЯ
статья в шолохова Дегтярева (1).doc
Требования к оформлению статей •    Шрифт   ­  Times  New  Roman,   основной   шрифт   ­   14, межстрочный интервал – одинарный •  Поля: верхнее – 2; нижнее – 2, левое­3, правое­1,5 •  Первая строка: фамилия и инициалы автора(ов) – по центру, прописными   буквами,   полужирным   шрифтом.   Вторая   строка: ученая степень, должность ­ по центру,  прописными буквами. Третья строка: полное название вуза (организации), город – по центру, курсивом, прописными буквами. Далее, через два одинарных интервала,   название   статьи   строчными   буквами,   полужирным шрифтом.  •   В тексте ссылки на номер источника даются в квадратных скобках после цитаты, например, [1, 35], где первая цифра – номер источника  в  списке использованной литературы, а вторая – номер страницы; •    Список     литературы,   оформленный   согласно   ГОСТу, приводится в алфавитном порядке в конце статьи.  Селезнёв C.Б., д­р мед. наук, профессор кафедры социальной работы, психологии и социального права филиала ФГБОУ ВПО РГСУ в г. Анапе О НЕОБХОДИМОСТИ АКТИВИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ СУИЦИДАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ В МОЛОДЁЖНОЙ СРЕДЕ Среди   многочисленных   медико­социальных   проблем   современности проблема суицидального поведения человека заявляет о себе всё острее. При этом необходимо сказать, что …. 1. Список литературы   Клинико­психологическое   исследование самоубийств // Социальная и клиническая психиатрия. – 1998. – № 4. – С. 65– 72.   Амбрумова   А.Г. 2. Дмитриева Т.Б. Этно­культуральные особенности суицидального поведения   /   Т.Б.   Дмитриева,   Б.С.   Положий   //   Этно­культуральная психиатрия. – М., 2003. – С. 269–371. 3. Косенко В.Г. Проблемы суицидального поведения детей и подростков Краснодарского края / В.Г. Косенко, И.Н. Вакула, Ю.Ш. Васянина // Молодое   поколение   XXI   века:   актуальные   проблемы   социально­ психологического здоровья. III Международный конгресс. – Казань, 2006. – С. 342–343. 4. Красильников Г.Т. Нить Ариадны: профилактика суицидов в молодом возрасте / Г.Т. Красильников, Н.А. Косенко, Н.А. Мишин. – Ейск­Краснодар : Изд­во «Советская Кубань», 2011. – 133 с. 5. Лапланш Ж. Словарь по психоанализу / Ж. Лапланш, Ж.­Б. Понталис; пер. с франц. Н.С. Автономовой. – М. : Высш. шк., 1996. – 623 с. ЗАЯВКА На участие в III всероссийской научно­практической конференции  «Векторы образования: от традиций к инновациям» Фамилия имя отчество  (полностью) Место работы (полное  наименование организации без сокращений) Должность Ученая степень Звание Адрес для отправки  сборника (с почтовым индексом) Контактная информация  (телефон) Электронный адрес Тема статьи Форма участия  (очная/заочная) Дегтярева Н.Л., учитель географии  МАОУ «Кадетская школа имени Героя Советского Союза Н.В. Старшинова» г.Анапа СИСТЕМНО­ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД В ИЗУЧЕНИИ ГЕОГРАФИИ Принцип деятельности заключается в том, что формирование личности ученика и продвижение его в развитии осуществляется не тогда, когда он воспринимает   знания   в   готовом   виде,   а   в   процессе   его   собственной деятельности, направленной на «открытие нового знания». Технология   деятельностного   метода   предполагает   умение   извлекать знания посредством выполнения специальных заданий, в которых учащиеся, опираясь   на   приобретенные   знания,   самостоятельно   обнаруживают   и осмысливают учебную проблему. Системно­деятельностный_подход   должен   обеспечить   реализацию новых образовательных_стандартов, потому что позволяет выделить основные результаты   обучения   и   воспитания   в   контексте   ключевых   задач   и универсальных учебных действий, которыми должен владеть ученик, чтобы ориентироваться в жизненном пространстве и учиться далее._____ Специфика географии как учебного предмета заключается в том, что необходимым условием его усвоения, является наличие у школьников умений пользоваться   различными   источниками   географической   информации: картами, текстом, статистическими данными и т.д. В этом учителю помогают уроки­игры, уроки­практикумы, полевые экспедиции.  Практическая   направленность   ­   одно   из   приоритетных   направлений современного   базового   географического   образования,   при   котором становление   обучающегося   должно   происходить   в   качестве   активного субъекта процесса познания. При этом важно, чтобы реализация практической направленности   географии   осуществлялась   в   единстве   современных требований и опыта. Её усиление направлено не только на усвоение системы изучаемых   географических   знаний   и   увеличение   прочности   формируемых умений   обучающихся,   но   и   на   повышение   качества   географического образования,   и   на   увеличение   его   роли   в   формировании   способностей обучающихся   организовывать   свою   самостоятельную   деятельность.   А   это возможно   при   условии,   если   в   общем   комплексе   всех   видов   учебной деятельности именно практическим работам придать большую весомость. В реальной   практической   деятельности   это   возможно   осуществить   двумя путями: Первый  путь: чётко   формулировать   задания  для  практических  работ, выделять основную линию решаемых задач. Второй   путь: внедрение   особых   методик   и   подходов   в   урочной   и внеурочной деятельности, исходя из специфики изучаемого материала[1]. В собственной педагогической деятельности  имеем следующий опыт: последняя четверть учебного года изучения географии посвящается только практическим занятиям. С 6­ми классами выходим на пришкольный участок и в   поселок,   где   располагается   школа,   проводим   экологические   акции, описываем   формы   рельефа,   зарисовываем   увиденное,   рассматриваем   и определяем виды растительности, виды хозяйственной деятельности жителей поселка.   С   7­8   классами   практикуем   выезд   в   п.   Большой   Утриш   для проведения   комплексной   практики.   Классы   делятся   на   группы «специалистов»   (метеорологов,   почвоведов,   геоморфологов,   гидрологов, биологов), для групп готовятся листки­ задания, обязательно требуется от обучающихся   все   объекты   зарисовать   и   сфотографировать,   проводится контроль   и   отслеживание   сбора   материала.   Затем   в   школе   обучающиеся оформляют   результаты   практики.   Во   время   летних   каникул   проходит комплексная   практика   в   п.   Малый   Утриш.   В   программе   практики:   анализ результатов   анкетирования   отдыхающих   на   М.   Утрише,   качественный   и количественный анализ выбросов на побережье Ч. Моря, определение видов растении   и   животных   по   определителям   и   каталогам,   метеорологические измерения, сбор образцов почвы горных пород для отчета по практике. Применение   дидактических   игр   в   процессе   обучения   позволяет соединить два   важнейших вида деятельности: учебный и игровой. Игровая деятельность   на   уроке   позволяет   сделать   процесс   обучения   более интересным, привлекательным для всех, помогает осуществлению принципов индивидуализации   и   дифференциации   на   уроках   географии.   Так   уже несколько лет в нашей школе практикуется на уроках географии урок­игра по теме «Климат и климатические ресурсы РФ» (воздушный бой). Цель урока: обобщить   полученные   знания   по   теме,   повторить   термины,   увеличить положительную мотивацию к изучению предмета. На доске ­ игровое поле, карточки   с   терминами,   климатограммы.   Класс   делится   на   две   команды (эскадрильи),   проводятся   конкурсы:   представление,   учебный   бой   (знание терминов), воздушное сражение (по климатограмме определи и опиши тип климата), и гонка за лидером (вопрос­ответ). В организации  урока помогают старшеклассники, они же являются судьями. В   7­ых   классах   есть   опыт   проведения   обобщающих   уроков   по материкам   в   форме   исследовательских   экспедиций.   Заранее   готовятся маршрутные листы, причем оценивают ребята друг друга, заранее подбирая команде­сопернице  вопросы  и задания.  Класс делится на  четыре команды, каждой вручается маршрут экспедиции по которому они следуют и готовят отчет. Например, команда №1 ­ дать физико­географическую характеристику по пути следования по маршруту г. Сидней­20.ю.ш. вдоль побережья, команда №2 ­ дать физико­географическую характеристику по  пути следования по маршруту   м.   Йорк­20.ю.ш.   и   т.д.   На   маршруте   члены   экспедиции   должны изучить   географическое   строение,   основные   формы   рельефа,   определить какие   полезные   ископаемые   здесь   залегают,   каков   климат   на   данной территории,   его   особенности,   описать   животных,   растения,   рассказать   о встречах   с   местными   жителями.   Затем   ребята   приступают   к   сбору информации,   постепенно   заполняя   маршрутные   листы.   Капитан   команды составляет   связный   рассказ,   выступая   перед   всем   классом.   Команда­ победительница получает медали «Знатоки Австралии» и в журнал пятерки.   деловые   игры,      Взаимодействуя   с   миром,   человек   учится   строить   самого   себя, оценивать   себя   и   анализировать   свои   действия.   Поэтому   проектная деятельность,   коллективные   творческие   дела, интеллектуальные игры, конкурсы, олимпиады, – это все то, что направлено на   практическое   общение,   что   имеет   мотивационную   обусловленность   и предполагает   создание   у   детей   установки   на   самостоятельность,   свободу выбора и готовит их жизни – это и есть системно­деятельностный подход, который приносит, несомненно, свои плоды не сразу, но ведет к достижениям. Список литературы Потапова   А.Н.     Практическая   направленность   на   уроках   географии доступа: 1. [Электронный http://festival.1september.ru/articles/606690/ ресурс].    ­   Режим

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.03.2017