Практический опыт организации дистанционной работы в образовательной организации
Современная школа – это живой организм, который подвержен высокой степени трансформации. С одной стороны - участники образовательного процесса все планируют и предусматривают. С другой стороны - современная жизнь настолько динамична, что возникает необходимость постоянно вносить коррективы в заранее запланированный процесс. Так, например, школа, которая является площадкой для проведения различных областных семинаров, экзаменационных мероприятий и других современных неотложных дел, вынуждена всегда обеспечить непрерывность образовательного процесса и выполнение учебного плана. Одно из таких решений хочу представить в этой статье.
В нашем лицее – МАОУ «Лицей №10» города Советска Калининградской области создан сайт для дистанционной работы с обучающимися: https://sdo.10lic.ru/ на этом сайте установлена, известная бесплатная система MOODLE. На протяжении восьми лет мы работаем на этом сайте в разных направлениях: создаем общеобразовательные курсы, дополнительные курсы, внутрипредметные модули, внепредметные модули, проводим конкурсы и сетевые внутрилицейские и межшкольные сетевые образовательные проекты. А также, используем сайт для организации «Дней самоподготовки».
Главная задача курса «День самоподготовки» - организовать структуру занятий по расписанию данного дня. Ответственный администратор сайт создает шаблон с заготовленными элементами задание. Однако, каждый учитель может выбрать, подходящий ему элемент системы для проведения урока и получения обратной связи. Все учащиеся имеют персональный пароль и логин для работы на сайте (см. Рисунок 1).
Рисунок 1 Вид заполненного дня самоподготовки
Задания могут содержать как развернутый материал урока с дополнительными файлами, так и гиперссылки на материал запланированного урока, как на данном сайте, так и на внешние образовательные сайты. Все зависит от планирования урока каждым конкретным учителем. Так как обратная связь может быть получена учителем различными способами, то для сбора информации предусмотрен облачный документ общего доступа для всех учителей с занесение информации о количестве полученной обратной связи (См. Рисунок 2).
Рисунок 2 Вид таблицы отчета
Именно эта отработанная и понятная всем участникам образовательного процесса система позволила нам быстро организовать дистанционное образование в дни карантина. Для удобства мы разработали шаблон курса на неделю для класса (Рисунок 3, рисунок 4, рисунок 5) и подробное «меню перехода на курсы» в новостном отделе (Рисунок 6).
Рисунок 3 Вид шаблона курса
Рисунок 4 Вид шаблона одного дня
Рисунок 5 Вид заполненного дня по классу
Рисунок 6 Новостное меню быстрой навигации по неделе дистанционного обучения
Такая структура позволила работать учителям и учащимся в спокойном и привычном им режиме на протяжении времени карантина. Считаю, что наличие собственных дистанционных сайтов является огромным плюсом для любой образовательной организации. Работа с сайтом позволяет учителям систематизировать свои методические разработки, сделать их достоянием коллег и учащихся. Позволяет решить вопросы пропусков учебного материала учащимися по разным причинам. Позволяет повторить материал самостоятельно, разобраться в дополнительных вопросах углубления по собственному желанию и даже стать самостоятельным творцом. Так, например, ученики в качестве проектной деятельности могут создавать учебные курсы-модули самостоятельно под руководством учителя. В моей практике такие курсы успешно используются другими поколениями учеников.
Например, предметный модуль «Компьютерные сети» (Рисунок 7), разработанный выпускником лицея, позволяет изучить обязательную тему по предмету информатика и закрепить самопроверкой. Курс содержит входное и выходное тестирование, которое позволяет оценить знания учащихся в виде итогового контроля.
Рисунок 7 Учебный курс предметного модуля "Компьютерные сети"
Поэтому я считаю, что дистанционны сайт с системой MOODLE очень удобный и уже необходимый инструмент современного образовательного учреждения и современного учителя. Применяя такой инструмент, учитель может сформировать у учащихся навыки дистанционной работы и понимание основных принципов такого взаимодействия. Научит ребят правильно работать по заданному алгоритму, и правильно представлять и оформлять свое цифровой ответ. А это уже компетенции XXI века и нам требуется их формировать!
Черевичкина Ирина Николаевна,
заместитель директора по информационным технологиям
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.