"Практический опыт работы по использованию технологии системно-деятельностного подхода"
Оценка 4.8

"Практический опыт работы по использованию технологии системно-деятельностного подхода"

Оценка 4.8
docx
27.11.2020
"Практический опыт работы по использованию технологии системно-деятельностного подхода"
Мечтала в детстве горы покорять.docx

Практический опыт работы по использованию

технологии системно-деятельностного подхода

Мечтала в детстве горы покорять,

Разведать, где руда, где золото, где уголь.

И вот с указкой стоя у доски,

Я много лет уж путешествую по миру!

Что может быть прекраснее на свете,

                                                                   Чем сердце, отданное детям.

  

          В Российской Федерации происходит модернизация системы образования с целью

 повышения качества образования,  его  доступности, с целью поддержки и развития 

таланта каждого ребенка, сохранения его здоровья.

      Долгие годы традиционной целью школьного образования было овладение системой знаний, умений и навыков. Память учеников загружалась многочисленными фактами, именами, понятиями. Ребята хорошо выполняли задания репродуктивного характера, отражающие овладение предметными знаниями и умениями. Однако при выполнении заданий на применение знаний в практических, жизненных ситуациях, содержание которых представлено в необычной, нестандартной форме, в которых требуется провести анализ данных или их интерпретацию, сформулировать вывод или назвать последствия тех или иных изменений их результаты оставляли желать лучшего.

 Новый век требует эволюции профессиональных взглядов. События сменяют друг друга, как кадры кинохроники, огромные скорости, лавина информации, то, что было новым сегодня, завтра неизбежно устаревает, все быстро и стремительно меняется, меняется ученик, а значит должен поменяться урок и как неизбежность, способ подачи информации на уроке. Учить и учиться должны по новому. Нам надо учить так, чтобы ученик одиннадцать лет, копивший огромный багаж знаний, сделав несколько самостоятельных шагов в жизни, понял, что этот багаж не бесполезен, подобно бабушкиному сундуку, а ценен.

        Качество образования на современном этапе понимается как уровень специфических, надпредметных умений, связанных с самоопределением и самореализацией личности, когда знания приобретаются не "впрок", а в контексте модели будущей деятельности, жизненной ситуации, как "научение жить здесь и сейчас". Необходимым становятся не сами знания, а знания о том, как и где их применять. Но ещё важнее знание о том, как информацию добывать, интерпретировать, или создавать новую.

      Всё это – результаты деятельности, а деятельность – это решение задач. Таким образом, желая сместить акцент в образовании с усвоения фактов (результат – знания) на овладение способами взаимодействия с миром (результат – умения), мы приходим к осознанию необходимости изменить характер учебного процесса и способы деятельности учащихся.

                                              Актуальность

      При разработке федеральных государственных стандартов приоритетом общего образования становится формирование общеучебных умений и навыков, а также способов деятельности, уровень освоения которых в значительной мере предопределяет успешность всего последующего обучения. В настоящее время все более актуальным в образовательном процессе становится использование в обучении приемов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения. А это предполагает поиск новых форм и методов обучения, обновление содержания образования.

     В основе реализации ФГОС лежит системно – деятельностный подход, использование которого в образовательном процессе позволяет создать среду, необходимую для формирования современного выпускника.

В чём же сущность деятельностного подхода?

  Ключевое слово обучения в условиях ФГОС – деятельность. Успешное формирование учебной деятельности зависит от многих причин. И вот тут и уместно высказывание Гелберта Спенсера «Великая цель образования – это не знания, а действия». Поэтому так важен в обучении системно-деятельностный подход. Задачей обучения является формирование способов действий, обеспечивающих результат учебной деятельности и способствующих развитию ключевых компетенций. Принцип деятельности заключается в том, что формирование личности ученика и продвижение его в развитии осуществляется не тогда, когда он воспринимает знания в готовом виде, а в процессе его собственной деятельности, направленной на «открытие нового знания».

Технология деятельностного метода предполагает умение извлекать знания посредством выполнения специальных заданий, в которых учащиеся, опираясь на приобретенные знания, самостоятельно обнаруживают и осмысливают учебную проблему.

     Итак, системно-деятельностный подход должен обеспечить реализацию новых образовательных стандартов, потому что позволяет выделить основные результаты обучения и воспитания в контексте ключевых задач и универсальных учебных действий, которыми должен владеть ученик, чтобы ориентироваться в жизненном пространстве и учиться далее.

« Единственный путь, ведущий к знанию –

это деятельность»

Б. Шоу.

Перед нами ставятся задачи:

§  научить получать знания (учить учиться)

§  научить работать и зарабатывать (учение для труда)

§  научить жить (учение для бытия)

§  научить жить вместе (учение для совместной жизни)

Деятельностный подход к обучению предполагает наличие познавательного мотива (желания узнать, открыть, научиться) и конкретной учебной цели (понимания того, что именно нужно выяснить, освоить) 

Сущность системно-деятельностного подхода проявляется в формировании личности ученика и продвижении его в развитии не тогда, когда он воспринимает знания в готовом виде, а в процессе его собственной деятельности, направленной на «открытие нового знания».

Основной результат обучения – развитие личности ребенка на основе учебной деятельности

Основная педагогическая задача – создание и организация условий, инициирующих детское действие.

Велика роль учителя, который является организатором процесса познания и ставит задачу развития самодеятельности учащихся, при этом важно все: и отказ от авторитарного стиля общения в пользу демократического, и личные качества учителя, и его профессиональная компетентность, и способность к саморазвитию.

 

«Прежде чем вводить новое знание, надо создать ситуацию…

необходимости его появления».

(Г.А. Цукерман)

   Деятельностный подход предполагает, что человек в процессе обучения должен не выучить что-то, а научиться чему-то, т.е. осуществлять какую-либо деятельность: учебно-исследовательскую, поисково-конструкторскую, творческую и др. На первый план здесь выходит деятельность учащихся, а знания являются необходимым условием выполнения этого вида деятельности. Задачей обучения становится формирование способов действий, обеспечивающих результат учебной деятельности.

       Функциями учителя при деятельностном подходе становится постановка задач, организация деятельности обучающихся, управление этой деятельностью и экспертиза полученных результатов. При использовании деятельностного подхода резко растёт эффективность обучения, т.к. содержание, рассказанное учителем, через пять минут будет наполовину забыто, а через неделю в памяти ребёнка останется лишь небольшая часть  от этих знаний. Но если ученик приложил личные усилия к добыванию этого содержания, то оно станет его достоянием надолго.

      Творческие, мыслящие люди начинают формироваться ещё в школе. Чтобы научить ребёнка мыслить, исследовать, действовать, нужно научить его решать проблемы, большие и не очень, на каждом уроке. Географии принадлежит одно из ведущих мест в обучении мышлению и формированию исследовательской активности. Строить работу в этом направлении мне помогает одно из основных положений педагогической науки: интерес активно развивается, если удовлетворяется естественное стремление ученика «открывать» новое и вырабатывать собственные суждения. На уроках учащиеся предпочитают выполнять такие задания, в которых они могут проявить себя, показать свои знания и умения. Например, при изучении  внутренних вод Африки учителем создаётся проблемная ситуация, которая предполагает дальнейшую исследовательскую деятельность обучающихся:

- Почему вода в бессточном озере Чад пресная?

        На первом этапе осознания проблемы учащиеся вскрывают противоречие, заложенное в вопросе. Они знают, что все сточные озёра, как правило, пресные. Отсутствие стока ведёт к засолению озера. Так учащиеся выявляют противоречие. Оно может быть разрещено с помощью гипотезы: отсутствие поверхностного стока в озере должно было привести к засолению его вод, но этого не произошло. Видимо, сток всё же существует. Далее следуют доказательства гипотезы. Конечно, доказательства обучающихся должны быть дополнены учителем, т.к. у школьников недостаточно знаний для полного ответа.

Как справедливо заметил немецкий педагог А. Дистервег: «Ум ребенка нельзя наполнить знаниями, он сам должен схватить и усвоить их». Следовательно, ученик легко включается в любую деятельность, если это нужно ему. А учителю необходимо создать такие условия, при которых познавательный интерес учащихся был бы направлен на достижение конкретного результата. Ученик включается в деятельность только при проявлении мотива участвовать в ней.

         

Реализация подхода

Модель обучения я вижу такой. 
Позиция учителя:

- к классу не с ответом (готовые знания, умения, навыки), а с вопросом;

Позиция ученика:

- познание мира (в специально организованных для этого условиях).;

Учебная задача – задача, решая которую ребенок достигает целей учителя. Она может совпадать с целью урока или не совпадать.
Учебная деятельность – управляемый учебный процесс.
Учебное действие – действие по созданию образа.

 Образ – слово, рисунок, схема, план.

Оценочное действие – я умею! У меня получится!

              Эмоционально-ценностная оценка — Я считаю …. т.д.

Целью деятельностного подхода является воспитание личности ребенка как субъекта жизнедеятельности. Быть субъектом – быть хозяином своей деятельности: ставить цели, решать задачи, отвечать за результаты.

     Вместо простой передачи знаний, умений, навыков от учителя к ученику приоритетной целью школьного образования становится развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, иначе говоря, умение учиться.  Начало формыКонец формы

Структура урока с позиций системно – деятельностного подхода.

     Учитель                                                                   Ученик

Создаёт проблемную ситуацию                 Принимает проблемную ситуацию                               

                                         Выявляют проблему

Управляет   поисковой                                        Самостоятельный поиск

 деятельностью                                Обсуждают результаты

                  Деятельностный подход в обучении – это планирование и организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательно деятельности учащихся, ориентированных на заданный результат  .  Дидактический аппарат учебников и атласов  по географии содержит разнообразные материалы. Это позволяет использование  разнообразных приёмов и методов работы на уроках. При подготовке к урокам   просматриваем  всю имеющуюся информацию по теме урока и выбираем необходимую, подбираем задания в соответствии с целями урока (схемы учебника, таблицы ,карты атласа т.д.)   -стараемся в полной мере использовать имеющиеся возможности.

 Их использование позволяет  учить уч-ся извлекать нужную информацию с тем ,чтобы делать выводы, устанавливать причинно- следственные связи, выявлять закономерности, решать проблемы, высказывать свою точку зрения и т.д.

 Использую следующие технологии:

1.      Работа в малых группах;

2.      Технология проблемного обучения;

3.      Диалоговое обучение.

4.      Сравнительный метод.

5.      Метод проектов.

Преимущества системно-деятельностного подхода в преподавании географии:

·         изменяется характер обучения от заучивания понятий к их познанию;

·         сокращается время, необходимое для изучения материала;

·         развивается мотивационно-ценностная сфера личности;

·         формируется осознанная познавательная мотивация;

·         реализуются развивающие цели урока.

Используются современные образовательные технологии: ИКТ, игровые    технологии (деловые и ретроспективные игры, интеллектуальные  турниры), технология критического мышления, технология «Дебаты», технология исследовательской и проектной деятельности, что способствует формированию универсальных учебных действий.

Формируются ключевые компетентности  учащихся: 

·         готовность к разрешению проблем, 

·         технологическая компетентность,  готовность к  самообразованию, 

·         готовность к использованию информационных ресурсов, 

·         готовность к социальному взаимодействию, 

·         коммуникативная компетентность. 

Педагогические приемы в работе учителя географии

В основе любой методической системы лежат педагогические приемы — наиболее простые по своей структуре способы воздействия учителя на учащихся. Педагогические приемы - одна из наиболее интересных тем в методике преподавания географии.

В настоящей работе я хочу поделиться своим опытом применения различных педагогических приемов на уроках географии. Предлагаемые приемы позволяют творчески подойти к процессу преподавания и сделать уроки географии более увлекательными.

Начну с мотивации и целеполагания учебной деятельности. Значение мотивации на уроке велико. Ведь нужно пробудить интерес к уроку, к предстоящей работе, разбудить дух соревновательности (если это уроки обобщающего повторения).

Приемы начала урока:

Привожу цитату Ричарда Берда: «На краю нашей планеты лежит материк, как спящая принцесса, материк, закованный в голубое. Зловещий и прекрасный, он покоится в своей морозной дремоте, в складках мантии снега, светящегося аметистами и изумрудами льдов». Вы узнали, что это за материк? Конечно, Антарктида!

Прием: целеполагание

Прием технологии критического мышления: знаю-хочу узнать-узнал

Предлагается ответить учащимся: Что ты знаешь по данной теме? Что бы хотел еще узнать?

Цель формулируется учащимися совместно с учителем, при этом используются слова-помощники: узнать, понять, научиться, сравнить, выявить, систематизировать( на уроках изучения нового); вспомнить, потренироваться, обобщить(на уроках закрепления и систематизации знаний). Такая работа способствует более конкретной формулировке цели самими учащимися. Постепенно осуществляется переход к индивидуальному целеполаганию.

Прием сравнения двух понятий

 Холодный фронт

Тёплый фронт

1. Образуется при вторжении холодного воздуха в область, занятую тёплым.

2. Проникает клином, выталкивая ТВ вверх.

3. Погода меняется быстро. Ливень, гроза, шквалистый ветер.

4. После прохождения фронта – похолодание.

1.                  Образуется при вторжении тёплого воздуха в область, занятую холодным.

2.                  Поднимается плавно над ХВ, оттесняя его.

3.                  Погода меняется постепенно, идут затяжные дожди.

4.                  После прохождения фронта-- потепление

 

 

Прием: ассоциация

Определить названия экономических районов с помощью карточек-ассоциаций:

 

 №

Ассоциативный ряд

Свои ассоциации

Экономический район

1

 Кремль, сердце, собор Василия Блаженного

 

 

2

 Яблоко, сахар, семечки подсолнечника, темные очки, панама, ракушка

 

 

3

 Иван-чай, поделочные камни, кусочек металла, книга П.Бажова «Малахитовая шкатулка»

 

 

4

 Болота, добыча нефти

 

 

5

 Соболь, Красноярская ГЭС, заповедник «Столбы», алюминиевая вилка, лиственница

 

 

6

Клюква, озера, Кижи, портрет Ломоносова, древесина, кружева

 

 

 

 Составить карточки –ассоциации на определение страны Зарубежной Европы:

 №

Ассоциативный ряд

Свои ассоциации

Страна

1

Апельсины, оливки, золотые пески, сапог, пляж.

 

 

2

Пиво, автомобиль, монумент «Битва народов».

 

 

3

Фьорд, рыба, лес, Скандинавия, порт.

 

 

4

Гейзеры, викинги, гагачий пух, шерстяной свитер.

 

 

5

Суд, тюльпан, Бенилюкс.

 

 

6

Адидас, оптика, Мерседес, бурый уголь

 

 

Прием: инструктивная карточка-задание

По теме «Реки», 6 класс. Каждой группе учащихся выдается инструктивная карточка. В инструктивных карточках для групп указаны параграфы и страницы по учебнику Т.П. Герасимовой.  На выполнение задания отводится 15 минут. Затем представители от групп объясняют новый материал у доски

Прием: описание природных объектов и явлений на основе предлагаемых ученику планов.

Такие задания способствуют развитию речи учащихся и помогает связно и последовательно изложить необходимые знания.

Прием: творческие задания:

1. Напиши письмо из Антарктиды: Описание материка на основе текста учебника и других источников знаний, восприятие окружающей действительности, личностноориентированное обучение.

 

2. Отправь телеграмму из 10 слов из материка, страны, природной зоны, экономического района. Напиши телеграмму другу, объяснив, где находишься.  Денег у тебя хватает только на 10 слов.

3. Составление рекламы понравившегося района. Раньше писали ручкой, рисовали, клеили картинки, то теперь все делают с помощью компьютера.

4. Презентации-путешествия по стране. Составление описаний и характеристик на основе текста и других источников знаний. Требования к презентациям сохраняются: наглядность, четкость изложения, краткое содержание.

5. Рассказ  «Один день в Африке». Ученик по своему желанию выбирает природную зону или регион материка и описывает ее. У каждого этот процесс индивидуален и отличается не набором конкретных явлений, а особенностями восприятия природного явления, эмоциональной реакцией на него.

6. Составить план местности, на которой происходит действие сказки. Например, по сказке «Гуси-лебеди», «Три поросенка» и т. д. Несмотря на кажущуюся шутливость задания, речь идет о формировании у учащихся пространственных представлений.

7. Составление «Памятки туриста», отправляющегося в.....

Прием: проектная работа:

1. Первые туристы, посетившие Антарктиду, могли позволить себе в качестве сувенира чучело пингвина. В наше время фауна и флора материка подлежат строгой охране.

 Какой же сувенир может увезти турист из Антарктиды, не нанеся ей ущерба?

Прием: замените слова топографическими знаками.

      Изучение условных топографических знаков плана местности продолжается в разнообразных тренировочных упражнениях:

1. «От пристани на реке мы прошли по лугу до деревянного моста .Перешли его пошли по шоссе вдоль железной дороги. Скоро начался смешанный лес. Выйдя к линии электропередачи, мы свернули на просеку. Идти пришлось долго. Наконец, лес расступился , и мы вышли к озеру, берега которого местами оказались заболоченными. Вскоре мы подошли к дому лесника-цепи нашего пути».

Приём: Прочитать рассказ. (Рисунок).  Работая с условными знаками, может быть задано домашнее задание на составление текста с использованием условных знаков.

Приём: По описанию определить природную зону, экономический район, страну, народ. Суть задания заключается в том ,чтобы по фрагменту описаний ученики могли определить, о каких территориях, районах, народ идёт речь. Важность задания в том, чтобы ребята научились внимательно читать текст, самостоятельно находить типичное, главное. Отобранный материал поможет привлечь внимание школьников к наиболее значимым характеристикам природы, района, народов и т.д.

Определить природную зону: в переводе с финского языка означает «бесплодная» или «враждебная».Эта зона находится на побережье северных морей , за северным полярным кругом, в холодном поясе. На тысячи километров с запада на восток -холодная безлесная равнина. Туда попадают косые солнечные лучи, а это значит, что суров климат: зима продолжается дольше, чем учебный год в школе , а лето очень короткое и прохладное. Круглый год дуют сильные ветры, а зимой свирепствует пурга. Ветер разбивает снежинки на мелкие иголочки и так уплотняет снежный покров, что по нему можно ходить, не проваливаясь. А под снегом -замёрзшая земля. Даже летом она оттаивает только на 10-50 см, а ниже сохраняется вечная мерзлота. Плотность населения в тундре невелика. Оленеводство, охота, рыболовство, добыча полезных ископаемых — занятие населения.

Определите регион России по его краткому описанию: эта страна ,относящаяся к группе экономически развитых, омывается водами двух океанов. Большую часть её территории занимает равнинное плато, которое с юга  и востока окаймлено горами. Её недра богаты разнообразными полезными ископаемыми. По добыче алмазов, золота, платины, урана, железных руд эта страна занимает одно из первых мест в мире. Население страны отличается сложным этническим составом. Среди других стран континента она выделяется высокой долей лиц европейского происхождения.

Приём: Кто это?Что это?

Туарег, Намиб, Фудзияма, Лимпопо, Виктория, урбанизация, Атакама, пигмеи и т. д.

Приём: «Логическая цепочка»

-упражнение, которое получается, как правило, в сильных классах и проводится как закрепление темы. Учитель говорит первое предложение: «Индия расположена на полуострове Индостан и занимает удобное ЭГП». Любой ученик продолжает: «ЭГП Индии удобно, так как страны омываются водами Индийского океана, что способствует развитию внешне-экономических связей и торговле с соседними странами». Следующий ученик начинает свою фразу с последних слов своего одноклассника: « Соседями Индии являются....». Начало ответа каждого -это конец фразы предыдущего. Упражнение сложно тем, что нужно хорошо знать тему, поэтому учитель должен выступать как связующее звено, если вдруг «цепочка» разрывается и кто-то затрудняется в формулировке материала.

Приём: географический диктант

Тема «Приметы погоды» на определение признаков устойчивой ясной , солнечной погоды или признаков её изменение на пасмурную, дождливую.

Запись на доске:

1) признаки ясной, солнечной погоды-

2) признаки пасмурной, дождливой погоды-

Вопросы учителя:

1.Дым стелется по земле

2.Вечером обильная роса

3.К ночи теплеет

4.Ветер к вечеру стихает

5.Облака идут против ветра

6.Раньше обычного закрывают свои цветки, одуванчики и ноготки

7.Давление падает

8.Солнце садится в тучу, закат имеет красноватый оттенок

9.После дождя тепло

10.Давление повышается

Приём: цифровой диктант

Тема «Горные породы»

Базальт

Кварцит

Каменная соль

Каменный уголь

Гранит

Какая из пород:

1.метаморфическая

2.осадочная химического происхождения

3.составляет нижний слой литосферы

4.осадочная органического происхождения

5.используется для получения электроэнергии

6.широко применяется в строительстве

7.образуется в процессе метморфизации из рыхлого песчаника

Приём: Проблемное задание (анализ карт атласа).Проблемное обучение действенно способствует осмыслению знаний и долговременному запоминанию пройденного материала. Проблемные ситуации надо уметь разрешать , для этого надо постоянно формировать навыки выполнения различных заданий, овладевать методами познания(сравнение, анализ, классификация, абстрагирование, обобщение, моделирование). Вот примеры заданий, которые нацелены на поиск ответа.

1.Почему в пустыне Намиб, находящейся на побережье океана, выпадает меньше осадков, чем в самых сухих районах Сахары?

2.Объясните, почему ряд развивающихся стран, несмотря на аграрный характер экономики, не обеспечены собственными продуктами питания и вынуждены импортировать зерно и муку?

3.Что происходит в Западной Сибири-освоение или разорение?

Приём: «Тема-вопрос». Тема урока формулируется в виде вопроса. Учащимся необходимо построить план действий, чтобы ответить на поставленный вопрос. Дети выдвигают множество мнений , чем больше мнений, тем лучше развито умение слушать друг друга и поддерживать идеи других, тем интереснее и быстрее проходит работа. Проблемы вопросы-темы уроков: 1.Россия-европейская или азиатская страна? 2.Безработица: хорошо это или плохо? 3.Грозит ли нашей планете перенаселение?

 Приём: Знаешь ли ты карту? (материка).

Этот приём использую на уроке по проверке номенклатуры при изучении каждого материка. Учитель задаёт наводящие вопросы , а ученик должен ответить без использования карты. На память. Например,

1.Карибское море омывает Южную Америку с севера или с северо-востока?

2.Какое плоскогорье находится восточнее: гвианское или Бразильское?

3.Перуанское течение омывает восточное или западные берега Южной Америки?

 4. Какая страна омывается Тихим океаном — Бразилия или Чили?

 5. Водопад Анхель находится в системе реки Параны или реки Ориноко?

Прием: установление причинно-следственных связей.

1.      Какая существует связь между широтной зональностью и географической широтой в Африке?

2.      Сформулируйте правило: «зависимость облика жилья африканцев от природных условий проживания».

    Прием: заполнение таблицы:

Горные породы

Магматические

Осадочные

Глубинные

Излившиеся

Неорганические

Органические

Обломочные

Химические

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

         Таким образом, применяя на уроках эти приемы, мне удается сделать уроки географии более увлекательными и интересными.

Результаты

       В преподавательской работе учителя географии  особое значение имеет работа с одаренными детьми и детьми, которые проявляют интерес к географическим  знаниям. Основным направлением  работы с учащимися является воспитание социально активной личности, способной к продолжению самообразования,  ориентирующейся в обширном потоке информации. В своей работе для развития личностных компетентностей учащихся ставлю  несколько задач:

1.         Выявление одаренных детей, обладающих высокой мотивацией к обучению.

2.         Индивидуальная работа с учащимися, проявляющими повышенный интерес к изучению предмета.

    Требования к уровню подготовки учеников направлены «на реализацию деятельностного практико-ориентированного и личностно-ориентированного подходов, освоение учащимися способов интеллектуальной и практической деятельности, овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире.

Таким образом, система моей работы, выстроенная в соответствии с идеей применения системно – деятельностного подхода, дала качественные положительные результаты в интеллектуальном и творческом развитии моих обучающихся.

У меня практически в каждом классе есть ребята наиболее образованные, изобретательные, обладающие системным алгоритмическим мышлением. Это мои призеры и победители Всероссийской олимпиады школьников разных этапов.

Ученики показывают высокие результаты по предметам, принимают активное участие  в различных мероприятиях как школьного и  районного, так и краевого масштаба, занимают призовые места. В 2008 - 2012 учебном году принимали участие в олимпиадах и конкурсах различного уровня:     

     Ставропольская краевая открытая научная конференция школьников

Учебный год

Фамилия, имя

класс

предмет

Результат

подтверж-дение

2008-2009

Аксененко Анастасия

10

география

Диплом I степени

свидетельство

 

Районный этап Всероссийской олимпиады школьников

Учебный год

Фамилия, имя

класс

Предмет

Результат

подтверж-дение

2007-2008

Евдаков Алексей

9

география

3 место

приказ

2008-2009

Попова Анастасия

9

география

2 место

приказ

2008-2009

Евдакова Татьяна

11

география

3 место

грамота

2008-2009

Филатова Анастасия

11

география

2 место

приказ

2010-2011

Гриднев Алексей

10

география

3 место

приказ

2011-2012

Кярамян Амар

11

география

1 место

приказ

2011-2012

Бессмертная Валерия

10

география

1 место

приказ

2012-2013

 

 

 

 

 

2013-2014

Шабанова Алина

11

география

3 место

грамота

 

 

Районная научно-практическая конференция школьников

«Юность.     Наука. Культура»

Учебный год

Фамилия, имя

класс

предмет

Резуль-

тат

подтверж-дение

2008-2009

Аксененко Анастасия

10

география

2 место

 

2010-2011

Гриднев Алексей

10

география

2 место

грамота

2011-2012

Башкатова Инна

9

география

3 место

приказ

 

Всероссийский игровой конкурс по естествознанию «Человек и природа» 

Учебный год

Фамилия, имя

класс

результат

награда

2011

Беликова Елена

6

I место по школе

III место по району

сертификат

 

Чепурова Анастасия

6

III место по школе

сертификат

 

Шестой международный конкурс образовательных проектов «Диалог – путь к пониманию»

Учебный год

Фамилия, имя

класс

предмет

результат

награда

2010-2011

Посохова Наталья

10

география

участие

сертификат

 

Краевой центр экологии, туризма и краеведения

Учебный год

Фамилия, имя

класс

предмет

результат

награда

2010-2011

Гриднев Алексей

11

география

участие

сертификат

 

Районный этап Всероссийского конкурса «Моя малая Родина»

Учебный год

Фамилия, имя

класс

предмет

результат

награда

2007-2008

Евдаков Алексей

9

география

I место

грамота

 

     Итак, системно-деятельностный подход в образовании – это не совокупность образовательных технологий, методов и приемов, это своего рода философия образования новой школы, которая дает возможность учителю творить, искать, становиться в содружестве с учащимися мастером своего дела. И эта философия помогает мне и моим обучающимся быть  активными.


 

Практический опыт работы по использованию технологии системно-деятельностного подхода

Практический опыт работы по использованию технологии системно-деятельностного подхода

Актуальность При разработке федеральных государственных стандартов приоритетом общего образования становится формирование общеучебных умений и навыков, а также способов деятельности, уровень освоения которых в значительной мере…

Актуальность При разработке федеральных государственных стандартов приоритетом общего образования становится формирование общеучебных умений и навыков, а также способов деятельности, уровень освоения которых в значительной мере…

Б. Шоу . Перед нами ставятся задачи : § научить получать знания (учить учиться) § научить работать и зарабатывать (учение для труда) § научить жить…

Б. Шоу . Перед нами ставятся задачи : § научить получать знания (учить учиться) § научить работать и зарабатывать (учение для труда) § научить жить…

Но если ученик приложил личные усилия к добыванию этого содержания, то оно станет его достоянием надолго

Но если ученик приложил личные усилия к добыванию этого содержания, то оно станет его достоянием надолго

Позиция ученика : - познание мира (в специально организованных для этого условиях)

Позиция ученика : - познание мира (в специально организованных для этого условиях)

Использую следующие технологии: 1

Использую следующие технологии: 1

Привожу цитату Ричарда Берда: «На краю нашей планеты лежит материк, как спящая принцесса, материк, закованный в голубое

Привожу цитату Ричарда Берда: «На краю нашей планеты лежит материк, как спящая принцесса, материк, закованный в голубое

Яблоко, сахар, семечки подсолнечника, темные очки, панама, ракушка 3

Яблоко, сахар, семечки подсолнечника, темные очки, панама, ракушка 3

Отправь телеграмму из 10 слов из материка, страны, природной зоны, экономического района

Отправь телеграмму из 10 слов из материка, страны, природной зоны, экономического района

Отобранный материал поможет привлечь внимание школьников к наиболее значимым характеристикам природы, района, народов и т

Отобранный материал поможет привлечь внимание школьников к наиболее значимым характеристикам природы, района, народов и т

Запись на доске: 1) признаки ясной, солнечной погоды- 2) признаки пасмурной, дождливой погоды-

Запись на доске: 1) признаки ясной, солнечной погоды- 2) признаки пасмурной, дождливой погоды-

Вот примеры заданий, которые нацелены на поиск ответа

Вот примеры заданий, которые нацелены на поиск ответа

Таким образом, применяя на уроках эти приемы, мне удается сделать уроки географии более увлекательными и интересными

Таким образом, применяя на уроках эти приемы, мне удается сделать уроки географии более увлекательными и интересными

Евдаков Алексей 9 география 3 место приказ 2008-2009

Евдаков Алексей 9 география 3 место приказ 2008-2009

Учебный год Фамилия, имя класс предмет результат награда 2010-2011

Учебный год Фамилия, имя класс предмет результат награда 2010-2011
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.11.2020