ПРАКТИЧЕСКИЙ СЕМИНАР ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «Способы выхода из конфликтных ситуаций в работе с семьей»
Оценка 4.7

ПРАКТИЧЕСКИЙ СЕМИНАР ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «Способы выхода из конфликтных ситуаций в работе с семьей»

Оценка 4.7
Семинары
rtf
психологическая работа +1
Детсад
31.01.2017
ПРАКТИЧЕСКИЙ СЕМИНАР ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «Способы выхода из конфликтных ситуаций в работе с семьей»
Для поддержания стабильного психологического состояния у вас и родителей, а также для профилактики различных профессиональных психосоматических расстройств важно уметь забывать, как бы «стирать» из памяти конфликтные ситуации. Упражнение «Яблоко и червячок» Теоретическое обоснование конфликтов в системе «педагог – родитель» Предложение способов разрешения конфликтных ситуаций Стили поведения в конфликтной ситуации Антистрессовые упражнения
конфликтные ситуации.rtf
ПРАКТИЧЕСКИЙ СЕМИНАР ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «Способы выхода из конфликтных ситуаций в работе с семьей» Ход семинара: Упражнение «Яблоко и червячок» Ведущий (мягко и спокойно): Сядьте поудобнее, закройте глаза и представьте на минуту, будто вы – яблоко. Спелое, сочное, красивое, ароматное, наливное яблоко, которое живописно висит на веточке. Все любуются вами, восхищаются. Вдруг откуда ни возьмись подползает к вам червяк и говорит: «Сейчас я тебя буду есть!». Что бы вы ответили червяку? Откройте глаза и запишите свой ответ. Теоретическое обоснование конфликтов в системе «педагог – родитель» Ведущий: А теперь поговорим с вами о конфликтах в системе «педагог – родитель». Слово «конфликт» в переводе с латинского означает «столкновение». Как правило, о негативных последствиях конфликта говорят много: это и большие эмоциональные затраты, и ухудшение здоровья, и снижение работоспособности. Однако конфликт может выполнять и позитивные функции: он способствует получению новой разрядке напряженности, информации, стимулирует позитивные изменения, помогает прояснить отношения. Вместе с тем, признавая конфликт нормой общественной жизни, психологи подчеркивают необходимость создания механизмов психологического регулирования и разрешения конфликтных ситуаций. Поскольку профессиональное общение в системе «педагог – родитель» таит в себе целый ряд таких ситуаций, умение грамотно выбрать стратегию поведения в конфликтной ситуации для воспитателя крайне важно. Причины конфликта различны: несоответствие целей, недостаточная информированность сторон о событии, некомпетентность одной из сторон, низкая культура поведения и др. Специалисты, как правило, выделяют четыре стадии прохождения конфликта: · · возникновение конфликта (появление противоречия); осознание данной ситуации как конфликтной хотя бы одной из сторон; · конфликтное поведение; исход конфликта. · Конфликт «педагог – родитель» обычно предполагает протекание по типу «начальник – подчиненный», что и обусловливает поведение воспитателя как обвиняющей стороны. Если раньше такое положение устраивало обе стороны, то теперь родители, обладая определенным знаниями и опытом в области психологии, стремятся не допустить давления на себя со стороны работников детского сада. Кроме того, подобное поведение может вызвать агрессивное поведение даже у миролюбивого родителя. Поэтому во избежание углубления и расширения конфликтной ситуации желательно осознать и осуществлять на практике линию партнерского взаимодействия «на равных». Предложение способов разрешения конфликтных ситуаций Ведущий: Для описания способов разрешения конфликтов К. Томас использует двухмерную модель, включающую в себя показатели внимания к интересам партнера и своим собственным: соперничество, приспособление, компромисс, избегание, сотрудничество. Соперничество (конкуренция) предполагает сосредоточение внимания только на своих интересах, полное игнорирование интересов партнера. Приспособление предполагает повышенное внимание к интересам другого человека в ущерб собственным. Компромисс – достижение «половинчатой» выгоды каждой стороны. Избегание характеризуется отсутствием внимания как к своим интересам, так и к интересам партнера. Сотрудничество является стратегией, позволяющей учесть интересы обеих сторон. (Ведущий раздает участникам семинара заранее распечатанные таблицы «Стиль поведения в конфликтной ситуации», где описаны способы разрешения конфликтов, стиль поведения в конфликтной ситуации, «плюсы» и «минусы» этих стилей, после чего комментирует раздаточный материал.) Стили поведения в конфликтной ситуации Стиль Сущность стратегии Соревнование Стремление добиться своего в ущерб другому Условия применения Заинтересованност ь в победе. Обладание определенной властью. Необходимость срочного разрешения конфликта Недостатки Испытывание чувства неудовлетворе нности при поражении и чувства вины при победе. Большая вероятность испортить отношения Большая вероятность перехода конфликта в скрытую форму Нерешенность конфликта Уклонение Приспособлен ие Уход от ответствен- ности за принятие решений Сглаживание разногласий за счет ущем- ления собственных интересов Исход не очень важен. Отсутствие власти. Желание выиграть время Предмет разногласия более важен для другого участника конфликта. Желание сохранить мир. Осознание собственной неправоты. Компромисс Поиск решений за счет взаимных уступок Сотрудничест во Поиск решения, удовлетворяю щего всех участников Получение только полови- ны ожидаемого. Лишь частичное устранение причин конфликта Временные и энергетические затраты. Негарантирован ность успеха Отсутствие власти Одинаковая власть. Наличие взаимоисключающи х интересов. Необходимость срочного разрешения конфликта. Неэффективность других стилей Наличие времени, необходимого для разрешения конфликта. Заинтересованност ь обеих сторон. Четкое понимание точки зрения противника. Желание обеих сторон сохранить отношения Ведущий: В педагогической практике существует мнение, что наиболее эффективными способами выхода из конфликтной ситуации являются компромисс и сотрудничество. Однако любая из стратегий может оказаться эффективной, поскольку у каждой есть свои как положительные, так и отрицательные стороны. А теперь, когда вам известны способы выхода из конфликтной ситуации, проиллюстрируем их результатами нашего упражнения «Яблоко и червячок». (Участники зачитывают свои ответы, а ведущий комментирует их.) Примеры ответов участников семинара: Конкуренция: «Сейчас как упаду на тебя и раздавлю!» Избегание: «Вон, посмотри, какая там симпатичная груша!» Компромисс: «Ну, хорошо, откуси половинку, остальное оставь моим любимым хозяевам!» Приспособление: «Такая, видимо, у меня доля тяжкая!» Сотрудничество: «Посмотри, на земле есть уже упавшие яблоки, ты их ешь, они тоже вкусные!» Выполнение антистрессового упражнения Ведущий: Для поддержания стабильного психологического состояния у вас и родителей, а также для профилактики различных профессиональных психосоматических расстройств важно уметь забывать, как бы «стирать» из памяти конфликтные ситуации. Сейчас мы проведем с вами упражнение на «стирание» антистрессовой ситуации. Сядьте и расслабьтесь. Закройте глаза. Представьте перед собой чистый альбомный лист бумаги, карандаши, ластик. Мысленно нарисуйте на листе негативную ситуацию, которую необходимо забыть. Это может быть реальная картинка, образная ассоциация, символ и т. д. Мысленно возьмите ластик и начинайте последовательно «стирать» с листа бумаги представленную ситуацию. «Стирайте» до тех пор, пока картинка не исчезнет с листа. Откройте глаза. Произведите проверку. Для этого закройте глаза и представьте тот же лист бумаги. Если картинка не исчезла, снова возьмите ластик и «стирайте» до ее полного исчезновения. Через некоторое время методику можно повторить. выполнения антистрессовых В результате упражнений восстанавливается межполушарное взаимодействие и активизируется нейроэндокринный механизм, обеспечивающий адаптацию к стрессовой ситуации и постепенный психофизиологический выход из нее. Стили поведения в конфликтной ситуации Стиль Соревновани е Сущность стратегии Стремление добиться своего в ущерб другому Условия применения Заинтересованность в победе. Обладание определенной властью. Необходимость срочного разрешения конфликта Уклонение Уход от ответствен- ности за принятие Исход не очень важен. Отсутствие власти. Желание выиграть Недостатки Испытывание чувства неудовлетворен ности при поражении и чувства вины при победе. Большая вероятность испортить отношения Большая вероятность перехода конфликта в Приспособле ние Компромисс решений Сглаживание разногласий за счет ущем- ления собственных интересов Поиск решений за счет взаимных уступок Сотрудничес тво Поиск решения, удовлетворяю щего всех участников скрытую форму Нерешенность конфликта Получение только половины ожидаемого. Лишь частичное устранение причин конфликта Временные и энергетические затраты. Негарантированн ость успеха время Предмет разногласия более важен для другого участника конфликта. Желание сохранить мир. Осознание собственной неправоты. Отсутствие власти Одинаковая власть. Наличие взаимоисключающих интересов. Необходимость срочного разрешения конфликта. Неэффективность других стилей Наличие времени, необходимого для разрешения конфликта. Заинтересованность обеих сторон. Четкое понимание точки зрения противника. Желание обеих сторон сохранить отношения

ПРАКТИЧЕСКИЙ СЕМИНАР ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «Способы выхода из конфликтных ситуаций в работе с семьей»

ПРАКТИЧЕСКИЙ СЕМИНАР ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «Способы выхода из конфликтных ситуаций в работе с семьей»

ПРАКТИЧЕСКИЙ СЕМИНАР ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «Способы выхода из конфликтных ситуаций в работе с семьей»

ПРАКТИЧЕСКИЙ СЕМИНАР ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «Способы выхода из конфликтных ситуаций в работе с семьей»

ПРАКТИЧЕСКИЙ СЕМИНАР ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «Способы выхода из конфликтных ситуаций в работе с семьей»

ПРАКТИЧЕСКИЙ СЕМИНАР ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «Способы выхода из конфликтных ситуаций в работе с семьей»

ПРАКТИЧЕСКИЙ СЕМИНАР ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «Способы выхода из конфликтных ситуаций в работе с семьей»

ПРАКТИЧЕСКИЙ СЕМИНАР ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «Способы выхода из конфликтных ситуаций в работе с семьей»

ПРАКТИЧЕСКИЙ СЕМИНАР ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «Способы выхода из конфликтных ситуаций в работе с семьей»

ПРАКТИЧЕСКИЙ СЕМИНАР ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «Способы выхода из конфликтных ситуаций в работе с семьей»

ПРАКТИЧЕСКИЙ СЕМИНАР ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «Способы выхода из конфликтных ситуаций в работе с семьей»

ПРАКТИЧЕСКИЙ СЕМИНАР ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «Способы выхода из конфликтных ситуаций в работе с семьей»

ПРАКТИЧЕСКИЙ СЕМИНАР ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «Способы выхода из конфликтных ситуаций в работе с семьей»

ПРАКТИЧЕСКИЙ СЕМИНАР ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «Способы выхода из конфликтных ситуаций в работе с семьей»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.01.2017