Государственное бюджетное социальное учреждение
Калининградской области
профессиональная образовательная организация
«Советский техникум – интернат»
Конкурс профессионального мастерства
конкурсное задание
по профессии «Социальный работник»
группа профессиональной подготовки
РАЗРАБОТАЛ
мастер п/о
Филиппович Л.В.
«___» ________2024г.
СОГЛАСОВАНО
«___» _________2024г
Советск
2024г.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Описание компетенции «Социальный работник»
1.1. Актуальность компетенции
Развитие общества сопровождается множеством социальных проблем. Социальная и имущественная дифференциация населения, безработица, рост количества беженцев, мигрантов и маргинальных групп, неблагоприятная экологическая обстановка и сложная демографическая ситуация служат причинами актуализации вопросов, связанных с социальной помощью, поддержкой, реабилитацией отдельного человека, различных групп и общества в целом. В этой ситуации особенно остро ощущается потребность в профессионалах по оказанию социальных услуг, от деятельности которых существенно зависит реализация социальной политики государства.
1.2. Задачи компетенции
- Обеспечить теоретическую и практическую подготовку профессионалов в сфере предоставления социальных услуг получателям социальных услуг в целях улучшения условий жизнедеятельности и (или) расширения их возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности.
- сформировать отношение обучающегося как профессионала в области организации и ведения социальной работы к социальной работе как к практико-ориентированной деятельности, направленной на решение проблем человека или семьи в трудных жизненных ситуациях.
-сформировать у обучающегося знания, технологии и методы деятельности по предоставлению социальных услуг, мер социальной поддержки и государственной социальной помощи гражданам в целях улучшения условий их жизнедеятельности и расширения их возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности.
1.3. Требования к квалификации
Выпускник профессии подготовлен к профессиональной деятельности и предполагает умение специалиста оказать гражданину, признанному нуждающимся в социальном обслуживании, социальные услуги в целях улучшения условий жизнедеятельности и (или) расширения его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности.
Основные виды деятельности
- Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
- Оказывать социально-бытовые услуги лицам пожилого возраста и инвалидам.
- Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
- Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
- Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
- Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
В ходе выполнения конкурсного задания будут проверены знания и умения профессиональных модулей ПМ.01, ПМ02, ПМ.03.
Умения
- оказывать социально-бытовые услуги лицам пожилого возраста и инвалидов;
- содействовать в приобретении товаров и услуг в организациях торговли, коммунально-бытового обслуживания, транспорта, связи и других организациях, оказывающих услуги населению (оформление заявок, содействие в осуществлении доставки к месту проживания);
- оказывать консультативную помощь получателю социальных услуг по социально-бытовым вопросам;
- выявлять факторы гигиенического и экологического риска для получателей социальных услуг;
- взаимодействовать с организациями, предоставляющими услуги населению по стирке, ремонту, химчистке вещей, уборке помещений, ремонту жилых помещений и др.;
- использовать в своей деятельности информационно-коммуникационные технологии, в том числе интернет- ресурсы;
Знания.
- технологии социальной работы с лицами пожилого возраста и инвалидами;
- основы законодательства федерального и регионального уровня, основные положения нормативных правовых актов в сфере социального обслуживания населения, включая административные регламенты, национальные и государственные стандарты социального обслуживания населения;
- организацию и принципы ведения домашнего хозяйства;
- правила ухода за престарелыми и инвалидами в домашних условиях;
- основы психологии лиц старшего возраста и инвалидов;
- основы этики в социальной работе (кодекс профессиональной этики).
Цели конкурса:
- укрепление статуса, повышение престижа и значимости профессии социальный работник учреждения;
- распространение передовых форм и методов работы;
- раскрытие творческого потенциала;
- обобщение опыта социальной работы;
- стимулирование профессиональной деятельности.
Задачи конкурса:
Задача конкурса заключается в оценке профессиональных навыков участников конкурса в рамках профессии.
Данное задание оценивает умение участников справляться с профессиональными задачами:
2. ЗАДАНИЕ ДЛЯ КОНКУРСА.
В ходе выполнения конкурсного задания участник должен выполнить теоретическую и практическую часть.
1. Задание теоретической части: продемонстрировать теоретические знания в виде выполнения тестовых заданий:
Тестовые задания (приложения №1) будут розданы индивидуально.
2. Задание для практической части конкурса.
2.1. - выполнение приемов ухода за верхними конечностями человека
3.Рекомендованное время для выполнения заданий 3 часа.
№ п/п |
Наименования задания |
Время на задание (мин) |
1. |
Выполнить тестовые задания |
60 |
2. |
Выполнить приемы гигиенического ухода за верхними конечностями тела |
10 |
3. |
Выполнить приемы оздоровительного массажа рук и предплечья |
105 |
4. |
Уборка рабочего места |
5 |
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
Раздел определяет критерии оценивания и количество баллов за выполненную работу. Итоговое количество баллов: максимально 100 баллов.
№ п/п |
Наименования задания |
Баллы – максимальное количество |
|
Объективная оценка |
|
1 |
Тестовые задания: 2 балла за каждый полный правильный ответ. (ответ не полный, баллы не зачитывают) |
60 |
2 |
Выполнить приемы гигиенического ухода за верхними конечностями тела |
15 |
3 |
Выполнить приемы оздоровительного массажа кисти рук и предплечья |
25 |
|
|
|
|
Субъективная оценка |
|
1. |
Зачеркнуты и исправленные варианты ответов, не внятно обозначен ответ |
-2 |
2. |
1. Приемы ухода выполнены, но не полностью и не соответствуют алгоритму 2. Приемы выполнены, соответствуют алгоритму |
-5
+5 |
3. |
1. Приемы оздоровительного массажа выполнены не полностью и с нарушением алгоритма. 2. Приемы оздоровительного массажа выполнены полностью без нарушения алгоритма.
|
-5
+5 |
I – Теоретическая часть
Тестовые задания для проведения теоретической части конкурса.
Задание: внимательно прочитать вопрос, выбрать правильный ответ (ответы) и обозначить его (их).
1.
Одной из инноваций в последнее время стала следующая форма подготовки кадров
для социальной работы:
а)
самообразование +
б) непрофессиональное образование
в) система повышения квалификации
2.
Сбор, анализ и систематизация информации о качествах (способностях) человека,
результатах его работы за определенный период времени:
а)
кадровая ротация
б) оценка кадров +
в) стажировка кадров
3.
Социальный работник должен содействовать совершенствованию таких служб:
а)
основных
б) аварийных
в) социальных +
4.
Профессионализм включает как самоопределение личности, так и:
а)
привыкание
б) «вливание»
в) адаптацию +
5.
Деформация личности включает понятия психической усталости и такой
напряженности:
а)
эмоциональной +
б) физической
в) духовной
6.
Экономические показатели, характеризующие уровень потребления населением продуктов
питания и непродовольственных товаров, — это … потребления:
а)
нормативы +
б) формы
в) критерии
7.
К задачам социальной защиты населения не относится:
а)
реклама промышленной продукции для населения +
б) реализация установленных прав и гарантий
в) использование активных форм социальной поддержки
8.
Предполагает различные виды консультирования и коррекции межличностных
отношений, помощь в социальной реабилитации всем нуждающимся, призвана
способствовать социальной адаптации личности функция:
а)
психологическая +
б) аналитическая
в) прогностическая
9.
К реализации социально-медицинской функции социального работника не относится:
а)
помощь в овладении санитарно-гигиеническими нормами
б) организация работы по рекламе лекарственных средств +
в) содействие в подготовке молодежи к семейной жизни
10.
Профессия «социальный работник» введена в РФ в:
а)
1956 г.
б) 2001 г.
в) 1991 г. +
11.
При постановке социального диагноза и определении методов компетентного
вмешательства, социальной работы с конкретным клиентом социальный работник
(социальный педагог) выполняет роль:
а)
психотерапевта
б) эксперта +
в) адвоката
12.
Границы ответственности социального работника устанавливаются:
а)
нормативными документами +
б) совестью социального работника
в) кодексом социального работника
13.
Профессиональной деформацией личности специалиста называется изменение:
а)
профессиональных качеств специалиста
б) свойств личности под влиянием выполнения профессиональной деятельности +
в) профессиональных свойств специалиста под влиянием личностных особенностей
14.
Технология социальной работы:
а)
система знаний о регулировании социальных отношений
б) совокупность приемов и методов, направленных на достижение целей
в) отрасль социальной технологии +
15.
Этап технологического процесса по организации воздействия включает в себя
операцию по:
а)
реализации оптимального варианта +
б) выработке программы действий
в) организации взаимодействия
16.
Умение анализировать свою деятельность, видеть свои ошибки и пути их
исправления, давать беспристрастную оценку своим действиям и поведению
называется:
а)
саморегуляцией
б) самовоспитанием
в) самокритичностью +
17.
Учреждение социального обслуживания, предназначенное для временного проживания
и социальной реабилитации безнадзорных и беспризорных детей и подростков:
а)
социальный приют для детей и подростков +
б) специальный дом-интернат
в) территориальный центр социальной помощи семье и детям
18.
Лицо, закончившее высшее учебное заведение по профилю социальной работы:
а)
работник социального учреждения
б) специалист по социальной работе +
в) социальный работник
19. Что означает понятие «социальная справедливость»:
а) Всеобщее равенство прав.
б) Распределение материальных благ поровну.
в) Соответствие роли человека и его социального положения.+
20. Что такое «социальное равенство»?
а) Равенство жилищных условий.
б) Равенство прав и обязанностей для всех.
в) Равный доступ к власти.
г) Равенство исходных позиций человека в обществе.+
21.Перечислите методы профессиональной деятельности социальной работы?
а) социологические методы+
б) педагогические методы+
в) психологические методы+
г) специфические методы
д) практические методы
22.К какой группе профессиональных методов относится метод одобрения и осуждения?
а) педагогические+
б) психологические
в) социологические
г) административные
д) психолого-педагогические
23.Совокупность принципов, правил общения и поведения, нравственных норм и предписаний, регулирующих отношения между работниками социальных служб и между клиентами и социальными работниками - это
а) этика социальной работы+
б) профессионализм
в) этические знания
24.Объектом социальной работы является:
а) граждане, находящиеся в трудной жизненной ситуации+
б) государство
в) специалисты социальных служб
25.Кто положил начало развитию государственной системе попечения о нуждающихся в России?
а) Петр I+
б) князь Ярослав
в) Павел I
26. Назовите объект социальных технологий.
а) пенсионеры;
б) мигранты;
в) инвалиды;
г) дети;
д) все выше перечисленные ответы.+
27. Назовите предпосылки дезадаптации несовершеннолетних.
а) семейный фактор +
б) врожденная патология +
в) состояние постоянного страха;
г) отсутствие контроля за ребенком со стороны органов власти.
28. Перечислите принципы деятельности «телефона доверия».
а) конфиденциальность+
б) доступность+
в) гласность;
г) равенство и взаимоуважение +
29. Назовите основные социально-педагогические технологии.
а) технологии современного воспитания;
б) технология самоопределения личности;
в) технология самоуправления в коллективах;
г) технология формирования лидерских качеств;
д) все выше перечисленные ответы.+
30. Назовите стадии психокоррекции.
а) анализ проблемы клиента +
б) контроль за полученным результатом +
в) специалист направляет клиента на лечение в больницу;
г) специалист формулирует цели и задачи психокоррекции, выбирает и оценивает методы +
д) специалист проводит беседу, игру, тренинг +
е) все выше перечисленные ответы.
II – практическая часть конкурса.
Алгоритм выполнения приемов ухода за верхней конечностью человека.
А) Влажный уход.
1. Влажной салфеткой произвести легкие обтирающие движения от предплечья до локтевого сустава, сменив 2-3 салфетки, повторить обтирающие движения от сустава до кисти а затем повторить процедуру с кистью сменяя периодически салфетки. Уделять особое внимание межпальцевой полости.
2. Сухой салфеткой впитать оставшуюся на конечности влагу, сменяя при этом салфетки. Уделять особое внимание межпальцевой полости.
3. Использованные салфетки сложить в мусорный контейнер.
4. Протереть собственные руки бактерицидными салфетками.
Б) Выполнения приемов классического массажа.
Исходные положения:
Пациента: сидя на стуле (спинка стула не должна мешать рукам массажиста), мышцы руки и надплечья расслаблены.
Массажиста: массаж области кисти руки, предплечья и плечевой части – сидя напротив или стоя позади пациента;
массаж других отделов верхней конечности – спереди и сбоку от пациента со стороны массируемой конечности.
Границы области: Кисть руки. Передняя и задняя поверхность верхней конечности (от лучезапястного сустава до надплечья (границы плечевого сустава).
Массаж кисти.
Подготовительный этап:
а) смазать собственные ладони небольшим количеством крема, нанести массажный крем по тыльную сторону руки и приступить к выполнению приемов:
1. Поглаживание плоскостное, щипцеобразное по тыльной поверхности кисти начиная от кончиков пальцев до средней трети предплечья,
2. Массируется отдельно каждый палец по направлению к его основанию по тыльной, ладонной и боковой поверхностям.
3. Растирание — по ладонной и боковой поверхностям каждого пальца и кисти круговое, прямолинейное, штрихование, пиление, гребнеобразное;
разминание — щипцеобразное, надавливание, сдвигание, растяжение; вибрация, поколачивание, встряхивание,
б) по мере впитывания крема в поверхность кожи добавлять небольшими порциями и продолжить выполнять массирующие движения
Массаж верхней конечности
1. Обхватывающее непрерывистое поглаживание.
2. Двойное кольцевое растирание.
3. Обхватывающее непрерывистое поглаживание.
4. Спиралевидное растирание четырьмя пальцами со всех сторон.
5. Обхватывающее непрерывистое поглаживание.
6. Продольное разминание.
7. Обхватывающее непрерывистое поглаживание.
8. Двойное кольцевое разминание.
9. Обхватывающее непрерывистое поглаживание.
10. Сотрясение или встряхивание.
Все приемы начинают от лучезапястного сустава и заканчивают в области ключично-акромиального сочленения.
По окончанию выполнения приемов протереть собственные руки антибактериальной салфеткой и убрать рабочее место.
Приложение №1.
Сводная таблица для подведения итогов
Таблица подведения итогов конкурса «Лучший по профессии», группа «Социальный работник» март 2024 год.
№ п/п |
ФИО участника |
Объективная оценка |
Субъективная оценка |
Кол-во баллов. Место в конкурсе
|
|||||||
Тестовые задания: 2балла за каждый правильный ответ. 60 баллов |
Выполнить приемы гигиенического ухода за верхними конечностями тела 15 баллов |
Выполнить приемы оздоровительного массажа кисти рук и предплечья 25 баллов |
|
-5
+5 |
-5
+5 |
-5
+5 |
-5
+5 |
-5
+5 |
|||
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
12 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
13 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
14 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
15 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
16 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
17 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Члены жюри:
Зам директора по УР ________________ Покровская А.Н
Завуч ________________ Косматенко Л.В.
Преподаватель _________________ Лепите А.П.
Таблица подведения итогов конкурса «Лучший по профессии», группа «Мастер СП и ЛС» март 2020 год.
№ |
Ф.И.О. |
Теория задание: 2 балла за правильный ответ |
Объективная оценка от 20 до 25 баллов |
Субъективная оценка от -5 до + 5 |
Итоговое кол- во баллов |
Распределение мест |
||||||||
Эскиз участка передан в полном объеме: |
Растения обозначены в полном объеме: |
МАФ обозначены в полном объеме: |
|
|
|
|
|
|
||||||
1 |
Голубева Мария Ренатовна |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
2 |
Гулидова Екатерина Игоревна |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
3 |
Карлин Виктория Андреевна |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
4 |
Кузнецов Алексей Сергеевич |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
5 |
Кулик Анастасия Петровна |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
6 |
Кунн Надежда Михайловна |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
7 |
Новикова Екатерина Владимировна |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
8 |
Панченко Виталий Сергеевич |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
9 |
Петляк Александра Александровна |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
10 |
Хуснаярова Ангелина Олеговна |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
11 |
Шудря Екатерина Валерьевна |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
12 |
Холодинская Виктория Ивановна |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
13 |
Шинкаренко Татьяна Владимировна |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
Члены жюри:
Зам директора по УР ________________ Курис Т.В.
Завуч ________________ Косматенко Л.В.
Старший мастер ________________ Осенникова В.Н.
Мастер п/о ________________ Воробьева С.В.
Преподаватель _________________ Скоморох В.Л.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.