Практическое пособие Организация самостоятельной работы обучающегося
Оценка 4.9

Практическое пособие Организация самостоятельной работы обучающегося

Оценка 4.9
Презентации учебные
ppt
преподавание
22.06.2021
Практическое пособие Организация самостоятельной работы обучающегося
В данной работе представлен материал котрый поможен обучающемуся спланировать и организовать самостоятельную работу и выполнение домашнего задания
организация самостоятельной работы обучающегося.ppt

Проектная деятельность Организация самостоятельной работы обучающихся в проектной деятельности

Проектная деятельность Организация самостоятельной работы обучающихся в проектной деятельности

Проектная деятельность



Организация самостоятельной работы обучающихся в проектной деятельности



Что такое самостоятельная работа

Что такое самостоятельная работа

Что такое самостоятельная работа


Самостоятельная работа — специфический вид учебы по заданиям преподавателя, для выполнения которых необходимо использовать активную мыслительную, поисково-исследовательскую и аналитическую деятельность.

Этапы самостоятельной работы Повторение пройденной теории

Этапы самостоятельной работы Повторение пройденной теории

Этапы самостоятельной работы

Повторение пройденной теории.
Формулировка главных вопросов тематики.
Выявление глубины и содержания знаний, составление тезисов по теме.
Выполнение упражнений, решение задач.
Анализ производимой работы.
Приобретение навыков и умений.
Составление вопросов по лекции.

Требования ФГОС СПО Образовательное учреждение при формировании

Требования ФГОС СПО Образовательное учреждение при формировании

Требования ФГОС СПО


Образовательное учреждение при формировании ОПОП обязано обеспечивать эффективную самостоятельную работу работу обучающихся в сочетании с совершенствованием управления ею со стороны преподавателей, сопровождать ее методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на ее выполнение.

Цели самостоятельной работы. Систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений обучающихся;

Цели самостоятельной работы. Систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений обучающихся;

Цели самостоятельной работы.


Систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений обучающихся;
Углубление и расширение теоретических знаний;
Развитие познавательных способностей и активности обучающихся: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;
Формирования самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;
Развития исследовательских навыков

Виды самостоятельной работы. Аудиторная самостоятельная работа по дисциплине (профессиональному модулю) – выполняется на учебных занятиях под непосредственным руководством преподавателя

Виды самостоятельной работы. Аудиторная самостоятельная работа по дисциплине (профессиональному модулю) – выполняется на учебных занятиях под непосредственным руководством преподавателя

Виды самостоятельной работы.

Аудиторная самостоятельная работа по дисциплине (профессиональному модулю) – выполняется на учебных занятиях под непосредственным руководством преподавателя.

Внеаудиторная (самостоятельная) работа выполняется обучающимся по заданию преподавателя , но без его непосредственного участия.

Объем времени , отведенный на внеаудиторную (самостоятельную) работу , находит отражение:

- в рабочем учебном плане: в целом по теоретическому обучению, по каждому из циклов, по каждой дисциплине (профессиональному модулю);
в рабочих программах учебных дисциплин (профессиональных модулей) с распределением по разделам и темам;
в календарно – тематических планах;
- в журналах теоретического обучения.

Планирование самостоятельной работы

Планирование самостоятельной работы

Планирование самостоятельной работы.


Образовательное учреждение само планирует объем внеаудиторной (самостоятельной) работы по учебным дисциплинам , профессиональным модулям, но отводя на нее не более 50% от обязательной учебной нагрузки обучающихся.

При отборе содержания самостоятельной работы преподаватель ориентируется на общие и профессиональные компетенции, которые должны быть освоены при изучении учебной дисциплины, освоении профессионального модуля.
При планировании самостоятельной работы преподаватель учитывает мотивацию обучающихся и уровень их подготовленности к самостоятельной работе.

Виды самостоятельной работы обучающихся

Виды самостоятельной работы обучающихся

Виды самостоятельной работы обучающихся.

Виды самостоятельной работы, направлены:
на формирование умений:

выполнение чертежей, схем, расчетно – графических работ;
решение ситуационных производственных (профессиональных задач;
подготовка к деловым играм;
проектирование и моделирование объектов, процессов профессиональной деятельности;
выполнение экспериментально –конструкторских и опытно – экспериментальных работ;
решение задач и упражнений по образцу;
подготовка и выполнение курсовых и дипломных работ (проектов);
использование аудио- и видеозаписей, компьютерной техники и Интернета;

Виды самостоятельной работы обучающихся

Виды самостоятельной работы обучающихся

Виды самостоятельной работы обучающихся.


на овладение знаниями:

- работа с текстами (учебник, первоисточник, дополнительная литература); составление плана текста; графическое изображение структуры текста; конспектирование текста; выписка из текста;
работа со словарем и справочниками;
изучение нормативных документов;
учебно – исследовательская работа;
использование аудио- и видеозаписей, компьютерной техники и Интернета;

Виды самостоятельной работы обучающихся

Виды самостоятельной работы обучающихся

Виды самостоятельной работы обучающихся.

на закрепление и систематизацию знаний:

работа с конспектом лекций, учебным материалом (учебник, первоисточник, дополнительная литература, аудио- и видеозаписи) в т.ч. по составлению плана и тезисов ответов, ответов на контрольные вопросы
аналитическая обработка текста, аннотирование рецензирование, реферирование и т.д;
подготовка сообщений к выступлению на семинаре, конференции;
подготовка рефератов, докладов;
составление библиографии, тематических кроссвордов;
использование аудио- и видеозаписей, компьютерной техники и Интернета;



Организация самостоятельной работы и контроль за качеством её выполнения

Организация самостоятельной работы и контроль за качеством её выполнения

Организация самостоятельной работы и контроль за качеством её выполнения.

Основные задачи преподавателя:

ознакомление обучающихся с целями, содержанием, средствами, объемом, сроками выполнения , формами контроля самостоятельной работы;
оказание им необходимой индивидуальной и групповой консультативной помощи;
осуществление контроля за качеством выполнения самостоятельной работы.

При выборе видов заданий для самостоятельной работы рекомендуется использовать дифференцированный подход к обучающимся.
Инструктаж проводится преподавателем за счет объема времени, отведенного на изучение дисциплины (профессионального модуля)

Средства обучения. Учебно – методические средства, использующиеся для руководства самостоятельной деятельностью обучающихся – методические рекомендации (указания) по курсу дисциплины (профессионального модуля), по отведенным темам или…

Средства обучения. Учебно – методические средства, использующиеся для руководства самостоятельной деятельностью обучающихся – методические рекомендации (указания) по курсу дисциплины (профессионального модуля), по отведенным темам или…

Средства обучения.

Учебно – методические средства, использующиеся для руководства самостоятельной деятельностью обучающихся – методические рекомендации (указания) по курсу дисциплины (профессионального модуля), по отведенным темам или к выполнению отдельных видов работ, включающие в себя:

инструкции по работе с методическими рекомендациями, в т.ч. алгоритмы и образцы выполнения заданий;
рекомендации по распределению времени в процессе работы над заданиями;
задания для самостоятельной работы;
критерии самооценки выполненной работы;
список основной и дополнительной литературы;

Средства обучения. Дидактические средства, которые могут быть источником самостоятельного приобретения знаний (первоисточники, документы, тексты художественных произведений, сборники задач и упражнений, комплекты журналов и газет, научно…

Средства обучения. Дидактические средства, которые могут быть источником самостоятельного приобретения знаний (первоисточники, документы, тексты художественных произведений, сборники задач и упражнений, комплекты журналов и газет, научно…

Средства обучения.

Дидактические средства, которые могут быть источником самостоятельного приобретения знаний (первоисточники, документы, тексты художественных произведений, сборники задач и упражнений, комплекты журналов и газет, научно –популярная литература, учебные фильмы, видеозаписи, карты, таблицы, приборы, вещества, коллекции и т.д.);

Технические средства, при помощи которых предъявляется и обрабатывается учебная информация (компьютеры, аудио- и видеотехника).

Средства контроля. Средства контроля зависят от применяемых преподавателем форм и методов контроля самостоятельной работы обучающихся

Средства контроля. Средства контроля зависят от применяемых преподавателем форм и методов контроля самостоятельной работы обучающихся

Средства контроля.

Средства контроля зависят от применяемых преподавателем форм и методов контроля самостоятельной работы обучающихся.

В качестве форм и методов могут быть использованы : тестирование, защита творческих работ, представление проектов и др.

Кроме внешнего контроля , преподаватель должен уделять внимание развитию у обучающихся навыков самоконтроля.

Использование технологии «Портфолио», ориентированный на личность обучающегося, позволяет осуществлять всесторонний контроль выполнения самостоятельной работы.

Критерии оценки результатов самостоятельной работы

Критерии оценки результатов самостоятельной работы

Критерии оценки результатов самостоятельной работы.

Критериями оценки результатов самостоятельной работы могут быть:

уровень освоения теоретического материала;
умение обучающихся применять теоретические знания при выполнении практических задач;
обоснованность и четкость изложения ответа;
оформление продукта творческой самостоятельной деятельности обучающегося в соответствии с установленными требованиями;
сформированность общих и профессиональных компетенций.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.06.2021