Практическое задание № 1 по курсам ШКОЛА СОВРЕМЕННОГО УЧИТЕЛЯ (математика)
Оценка 5

Практическое задание № 1 по курсам ШКОЛА СОВРЕМЕННОГО УЧИТЕЛЯ (математика)

Оценка 5
Повышение квалификации
docx
математика
СCУЗ, ВУЗ
09.12.2021
Практическое задание № 1 по курсам ШКОЛА СОВРЕМЕННОГО УЧИТЕЛЯ (математика)
Очень интересная инфрормация для слушателей курса ШКОЛА СОВременного учителя по математике, проходящих обучение в 2021-2022 году
КУРЛАЕВА М,В, школа 48 математика курсы первое практ задание 2021год.docx

                

 

 

Тема: Специфика изменений КИМ ЕГЭ и критериев оценивания

ЗАДАНИЕ № 1. Проведите анализ КИМ, позволяющий выявить отмену старых заданий, включение новых, смену минимальных проходных баллов и продолжительности экзамена по плану:

1)  Определите цель изменения КИМ.

Цель КИМ: усиление деятельностной составляющей КИМ: применение умений и навыков анализа различной информации, решения задач, в том числе практических, развернутого объяснения, аргументации и др.

2)     Общий формат экзаменационной работы остался прежним, однако в работу внесены несколько поправок.

Какие? Предложите список, состоящий из не менее 3-х положений базового уровня и не менее 4-х положений профильного уровня

         В  работу  профильной математики внесены следующие изменения:

  1. Удалены задания 1 и 2, проверяющие умение использовать приобретённые знания и умения в практической и повседневной жизни, задание 3, проверяющее умение выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами.
  2. Добавлены задание 9, проверяющее умение выполнять действия с функциями, и задание 10, проверяющее умение моделировать реальные ситуации на языке теории вероятностей и статистики, вычислять в простейших случаях вероятности событий.
  3. Внесено изменение в систему оценивания: максимальный балл за выполнение задания повышенного уровня 13, проверяющего умение выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами, стал равен 3; максимальный балл за выполнение задания повышенного уровня 15, проверяющего умение использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, стал равен 2.
  4. Количество заданий уменьшилось с 19 до 18, максимальный балл за выполнение всей работы стал равным 31.

    В работу   базовой математики внесены следующие изменения.

  1. Удалено задание 2, проверяющее умение выполнять вычисления и преобразования (данное требование внесено в позицию задачи 7 в новой нумерации).
  2. Добавлены задание 5, проверяющее умение выполнять действия с геометрическими фигурами, и задание 20, проверяющее умение строить и исследовать простейшие математические модели.
  3. Количество заданий увеличилось с 20 до 21, максимальный балл за выполнение всей работы стал равным 21.

3)  Заполните сводную таблицу изменений в ЕГЭ по предмету «Математика»

Базовый уровень

нового задания

старого задания

Что проверяется?

1

№1

Умение выполнять вычисления и преобразования: выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приёмы; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма

2

удалено

Умение выполнять вычисления и преобразования: выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приёмы; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма; вычислять значения числовых и буквенных

выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования; проводить по известным формулам и правилам

преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции

3

№ 3

Уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: анализировать реальные числовые данные, информацию статистического характера; осуществлять практические расчёты по формулам; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчётах

4

№ 4

Уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: описывать с помощью функций различные

реальные зависимости между величинами и интерпретировать их графики; извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; определять значение функции по значению

аргумента при различных способах задания

функции; описывать по графику поведение

и свойства функции, находить по графику

функции наибольшее и наименьшее значения;

строить графики изученных функций

5

Новое задание

умение выполнять действия с геометрическими фигурами:  решать простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объёмов); использовать при

решении стереометрических задач планиметрические факты и методы

6

№ 6

Уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: решать прикладные задачи, в том числе социально-экономического и физического характера, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения

7

№ 2

умение выполнять вычисления и преобразования: выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приёмы; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма; вычислять значения числовых и буквенных

выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования; проводить по известным формулам и правилам

преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции

8

№ 8

Уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: описывать с помощью функций различные реальные зависимости между величинами и интерпретировать их графики; извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции; описывать по графику поведение и свойства функции, находить по графику

функции наибольшее и наименьшее значения;

строить графики изученных функций

9

№ 9

Уметь решать уравнения и неравенства: решать рациональные, иррациональные, пока

зательные, тригонометрические и логарифмические уравнения, их системы

10

№ 10

умение выполнять действия с геометрическими фигурами: моделировать реальные ситуации на языке геометрии, исследовать построенные модели с использованием геометрических понятий и теорем, аппарата алгебры; решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин;

решать планиметрические задачи на нахож

дение геометрических величин (длин, углов,

площадей)

11

№ 11

Уметь строить и исследовать простейшие математические модели: моделировать реальные ситуации на языке теории вероятностей и статистики, вычислять в простейших случаях вероятности событий

12

№ 12

Уметь строить и исследовать простейшие математические модели: моделировать реальные ситуации на языке алгебры, составлять уравнения и неравенства по условию задачи; исследовать построенные модели с использованием аппарата алгебры; анализировать реальные числовые данные, информацию статистического характера; осуществлять практические расчёты по формулам;

пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчётах; описывать с помощью функций различные реальные зависимости между величинами и интерпретировать их графики; извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках.

13

№13

Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами: моделировать реальные ситуации на языке геометрии, исследовать построенные модели

с использованием геометрических понятий

и теорем, аппарата алгебры; решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин; решать простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объёмов); использовать при

решении стереометрических задач планиметрические факты и методы.

14

№ 14

Уметь выполнять действия с функциями: исследовать в простейших случаях функции на

монотонность, находить наибольшее и наименьшее значения функции; описывать с помощью функций различные реальные зависимости между величинами и интерпретировать их графики; извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; решать прикладные задачи, в том числе социально-экономического и физического характера, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения.

15

№ 15

уметь выполнять действия с геометрическими фигурами: решать планиметрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов,

площадей)

16

№16

уметь выполнять действия с геометрическими фигурами: решать простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объёмов); использовать при

решении стереометрических задач планиметрические факты и методы

17

№ 17

Уметь решать уравнения и неравенства: анализировать реальные числовые данные, информацию статистического характера; осуществлять практические расчёты по формулам;

пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчётах; решать рациональные, показательные и логарифмические неравенства, их системы

18

№ 18

Уметь строить и исследовать простейшие математические модели: проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать логически некорректные рассуждения

19

№ 19

умение выполнять вычисления и преобразования: выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приёмы; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма

20

Новое задание

умение строить и исследовать простейшие математические модели: решать рациональные, иррациональные, показательные, тригонометрические и логарифмические уравнения, их системы; решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков, использовать для приближённого решения уравнений и неравенств графический метод; решать рациональные, показательные и логарифмические неравенства, их системы; моделировать реальные ситуации на языке

алгебры, составлять уравнения и неравенства по

условию задачи; исследовать построенные

модели с использованием аппарата алгебры

21

№ 21

умение строить и исследовать простейшие математические модели: моделировать реальные ситуации на языке алгебры, составлять уравнения и неравенства по условию задачи; исследовать построенные модели с использованием аппарата алгебры.

 

Профильный уровень

нового задания

старого задания

Что проверяется?

1

№ 5

Уметь решать уравнения и неравенства: решать рациональные, иррациональные, пока
зательные, тригонометрические и логарифмические уравнения, их системы

2

№ 4

умение строить и исследовать простейшие математические модели: моделировать реальные ситуации на языке
теории вероятностей и статистики, вычислять
в простейших случаях вероятности событий

3

Новое задание

Уметь выполнять действия с  геометрическими фигурами, координатами и векторами: моделировать реальные ситуации на языке геометрии, исследовать построенные модели с использованием геометрических понятий и теорем, аппарата алгебры; решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин;

решать планиметрические задачи на нахож
дение геометрических величин (длин, углов,

площадей)

4

№ 6

умение выполнять вычисления и преобразования: выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приёмы; находить значения корня натуральной степени, степени
с рациональным показателем, логарифма;

вычислять значения числовых и буквенных
выражений, осуществляя необходимые под
становки и преобразования;

проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции

5

№ 9

Уметь выполнять действия с  геометрическими фигурами, координатами и векторами: решать простейшие стереометрические задачи

на нахождение геометрических величин (длин,

углов, площадей, объёмов); использовать при

решении стереометрических задач планиметрические факты и методы

6

№8

Уметь выполнять действия с функциями: определять значение функции по значению

аргумента при различных способах задания

функции; описывать по графику поведение

и свойства функции, находить по графику

функции наибольшее и наименьшее значения;

строить графики изученных функций;

вычислять производные и первообразные
элементарных функций; исследовать в простейших случаях функции на

монотонность, находить наибольшее и наименьшее значения функции

7

№ 7

Уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

анализировать реальные числовые данные, ин
формацию статистического характера; осуще
ствлять практические расчёты по формулам;
пользоваться оценкой и прикидкой при прак
тических расчётах; описывать с помощью функций различные реальные зависимости между величинами и интерпретировать их графики; извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; решать прикладные задачи, в том числе

социально-экономического и физического характера, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения


 

8

№ 10

умение строить и исследовать простейшие математические модели: моделировать реальные ситуации на языке

алгебры, составлять уравнения и неравенства по

условию задачи; исследовать построенные

модели с использованием аппарата алгебры

9

№ 11

Уметь выполнять действия с функциями: определять значение функции по значению

аргумента при различных способах задания

функции; описывать по графику поведение

и свойства функции, находить по графику

функции наибольшее и наименьшее значения;

строить графики изученных функций; моделировать реальные ситуации на языке

алгебры, составлять уравнения и неравенства по

условию задачи; исследовать построенные

модели с использованием аппарата алгебры

10

новое задание из блока «Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей» повышенного уровня сложности.

Уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: моделировать реальные ситуации на языке теории вероятностей и статистики, вычислять в простейших случаях вероятности событий.

11

новое задание

Уметь выполнять действия с функциями: определять значение функции по значению

аргумента при различных способах задания

функции; описывать по графику поведение

и свойства функции, находить по графику

функции наибольшее и наименьшее значения;

строить графики изученных функций; вычислять производные и первообразные

элементарных функций; исследовать в простейших случаях функции на

монотонность, находить наибольшее и наименьшее значения функции

12

№ 12

Уметь решать уравнения и неравенства: решать рациональные, иррациональные, показательные, тригонометрические и логарифмические уравнения, их системы; решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков; использовать для приближенного

решения уравнений и неравенств графический

метод; решать рациональные, показательные и логарифмические неравенства, их системы

13

№ 13 без отбора корней(2б)

умение выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами: решать простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин,

углов, площадей, объёмов); использовать при

решении стереометрических задач планиметрические факты и методы; определять координаты точки; проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами; моделировать реальные ситуации на языке

геометрии, исследовать построенные модели

с использованием геометрических понятий

и теорем, аппарата алгебры; решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин; проводить доказательные рассуждения при

решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать логически некорректные рассуждения

14

№ 14

Уметь решать уравнения и неравенства: решать рациональные, показательные и логарифмические неравенства, их системы

15

№15 система из уравнения и неравенства (3б)

умение использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: анализировать реальные числовые данные, информацию статистического характера; осуществлять практические расчёты по формулам;

пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчётах ; решать прикладные задачи, в том числе

социально-экономического и физического характера, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения

16

№17 экономическая(2б)

умение выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами: решать планиметрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей); определять координаты точки; проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами; моделировать реальные ситуации на языке геометрии, исследовать построенные модели с использованием геометрических понятий

и теорем, аппарата алгебры; решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин; проводить доказательные рассуждения при

решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать логически некорректные рассуждения

17

№16планиметрическая(3б)

Уметь решать уравнения и неравенства: решать рациональные, иррациональные, показательные, тригонометрические и логарифмические уравнения, их системы; решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков; использовать для приближенного

решения уравнений и неравенств графический

метод; решать рациональные, показательные и логарифмические неравенства, их системы; моделировать реальные ситуации на языке

алгебры, составлять уравнения и неравенства по

условию задачи; исследовать построенные

модели с использованием аппарата алгебры

18

№ 18 (4б)

умение строить и исследовать простейшие математические модели: моделировать реальные ситуации на языке алгебры, составлять уравнения и неравенства по

условию задачи; исследовать построенные

модели с использованием аппарата алгебры; проводить доказательные рассуждения при

решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать логически некорректные рассуждения

 

ЗАДАНИЕ 2. Изучите задание 12 профильного уровня КИМ ЕГЭ по математике, определите правильность его выполнения согласно критериям и указаниям по оцениванию.

 

 

Содержание критерия

Баллы

Выставляемые

баллы

Обоснованно получены верные ответы в обоих пунктах

2

 

Обоснованно получен верный ответ в пункте а ИЛИ получены неверные ответы из-за вычислительной ошибки, но

при этом имеется верная последовательность всех шагов решения обоих пунктов: пункта а и пункта б

1

           1 балл

Решение не соответствует ни одному из критериев,

перечисленных выше

0

 

Максимальный балл 2

 

 

 
Задание и пример его выполнения


12. а) Решите уравнение 2 sin (𝑥 + 𝜋) + cos 2𝑥 =      3 cos 𝑥 + 1

3

б) Укажите корни этого уравнения, принадлежащие отрезку [−3𝜋; 3𝜋]

2

 


Решение. а) Запишем исходное уравнение в виде:

 

                                                                                                                                                                                

sin 𝑥 + √3 cos 𝑥 + 1 2 sin2 𝑥 = √3 cos 𝑥 + 1; sin 𝑥 2 sin2 𝑥 = 0

sin 𝑥 (2 sin 𝑥 1)=0

Значит sin 𝑥 = 0, откуда x=𝜋𝑘, k Z, или sin 𝑥=1

2


 

 

откуда x=𝜋+2𝜋𝑛, n Z или

6


x=5𝜋+2𝜋𝑚, m Z

6

Б) с помощью числовой окружности отберем корни принадлежащие отрезку

[−3𝜋; 3𝜋].

2

Получим числа: -3𝜋; 2 𝜋; -11𝜋

6


Ответ: a) 𝜋𝑘, k Z; 𝜋+2𝜋𝑛, n Z;5𝜋+2𝜋𝑚, m Z

6                                6

б) -3𝜋; 2 𝜋; -11𝜋

6


ЗАДАНИЕ № 3. Заполните матрицу проектного замысла «Сложные задания ЕГЭ по математике», содержащую необходимую и достаточную информацию о проектном замысле.

Матрица проектного замысла состоит из:

·                    краткого описания проблемы;

·                    разделов и тем, определяемых как «сложные»;

·                    описания проектной идеи: что, как и с помощью каких механизмов, способов и средств будет изменено;

·                    ресурсной карты проектного замысла: какие задания убрать из КИМ, варианты альтернативных заданий (не менее 2х).

 

1)      Описание проблемы: Задачи с параметрами № 17(по-новому) являются сложными потому, что не существует единого алгоритма их решения. Спецификой подобных задач является то, что наряду с неизвестными величинами в них фигурируют параметры, численные значения которых не указаны конкретно, но считаются известными и заданными на некотором числовом множестве. При этом значения параметров существенно влияют на логический и технический ход решения задачи и форму ответа. По статистике многие из выпускников не приступают к решению задач. В школе такие задачи практически не рассматриваются, а типовых задач этого вида очень много и они требуют большого количества времени на изучение. Одна из проблем решения данного задания – проблема выбора способа, который быстрее всего приведет к правильному результату. 

2)      Сложные темы:

Преобразование графиков различных функций и приёмы построения графиков

Графический способ решения задач с параметрами: использование чётности функции

Условия касания и метод оценки в задачах с параметрами

3) Особенность задач с параметрами заключается в возможности привлечь к их решению различные идеи и методы: построение изображения множества решений в координатах   или использование знаний видов и свойств элементарных функций. Эти задачи сложно классифицировать и дать общий алгоритм решения, поскольку каждая из них является нестандартной, но можно изучить основные приемы и методы. Не забывайте про особенности функций: монотонность, непрерывность, четность/нечетность, ограниченность, инвариантность и т. д. Для того чтобы осилить задачу с параметром, необходимо произвести несложные, но последовательные рассуждения и составить логическую схему решения. Самое главное в этом задании — логика. Чтобы подготовиться к заданиям с параметрами, рекомендуется решать задачи из учебников С.А. Шестакова «Задачи с параметрами», А.И. Козко и В.Г. Чирского «Задачи с параметрами для абитуриентов».

4) В задании № 6 – убрать задание ПЕРВООБРАЗНАЯ и заменить на любое задание с производной, например на применение уравнения касательной; в задании № 10 теория вероятности повышенной сложности заменить на  действия в алгебраической или геометрической форме с КОМПЛЕКСНЫМИ числами


 

Тема: Специфика изменений

Тема: Специфика изменений

Уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: анализировать реальные числовые данные, информацию статистического характера; осуществлять практические расчёты по формулам; пользоваться…

Уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: анализировать реальные числовые данные, информацию статистического характера; осуществлять практические расчёты по формулам; пользоваться…

Уметь решать уравнения и неравенства: решать рациональные, иррациональные, пока зательные, тригонометрические и логарифмические уравнения, их системы 10 № 10 умение выполнять действия с геометрическими фигурами:…

Уметь решать уравнения и неравенства: решать рациональные, иррациональные, пока зательные, тригонометрические и логарифмические уравнения, их системы 10 № 10 умение выполнять действия с геометрическими фигурами:…

Уметь решать уравнения и неравенства: анализировать реальные числовые данные, информацию статистического характера; осуществлять практические расчёты по формулам; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчётах ;…

Уметь решать уравнения и неравенства: анализировать реальные числовые данные, информацию статистического характера; осуществлять практические расчёты по формулам; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчётах ;…

Новое задание Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами: моделировать реальные ситуации на языке геометрии, исследовать построенные модели с использованием геометрических понятий и…

Новое задание Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами: моделировать реальные ситуации на языке геометрии, исследовать построенные модели с использованием геометрических понятий и…

Уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: анализировать реальные числовые данные, ин формацию статистического характера; осуще ствлять практические расчёты по…

Уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: анализировать реальные числовые данные, ин формацию статистического характера; осуще ствлять практические расчёты по…

Уметь выполнять действия с функциями: определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции; описывать по графику поведение и свойства функции, находить по…

Уметь выполнять действия с функциями: определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции; описывать по графику поведение и свойства функции, находить по…

Уметь решать уравнения и неравенства: решать рациональные, показательные и логарифмические неравенства, их системы 15 №15 система из уравнения и неравенства (3б) умение использовать приобретённые знания…

Уметь решать уравнения и неравенства: решать рациональные, показательные и логарифмические неравенства, их системы 15 №15 система из уравнения и неравенства (3б) умение использовать приобретённые знания…

ЗАДАНИЕ № 2. Изучите задание № 12 профильного уровня

ЗАДАНИЕ № 2. Изучите задание № 12 профильного уровня

ЗАДАНИЕ № 3 . Заполните матрицу проектного замысла «Сложные задания

ЗАДАНИЕ № 3 . Заполните матрицу проектного замысла «Сложные задания
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.12.2021