Выполнила: Курлаева Марина Вячеславовна МОАУ «СОШ № 48» г. Оренбурга
Предмет математика
Формирование функциональной грамотности МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ (МАТЕМАТИКА)
Чтобы привлечь покупателей и распродать товар, магазины устраивают сезонные распродажи.
1. У торговой компании, продающей спортивную одежду и обувь, два магазина -
«Спринт» и «Спурт». Ассортимент и цены на товары в этих магазинах одинаковые, но в период предпраздничной распродажи в магазинах ввели разные системы скидок.
Магазин «Спринт» |
Магазин «Спурт» |
Скидка за покупку: до 5 тыс. р. - 10 %, свыше 5 тыс. р. - 20 % |
Скидка на второй товар в чеке - 10 %, скидка на третий товар в чеке - 20 % (товары в чеке располагаются в порядке уменьшения их стоимости) |
Юра собирается купить кроссовки, футболку и бейсболку, которые до распродажи стоили: кроссовки - 2500 р., бейсболка - 1200 р., футболка - 700 р.
В каком магазине ему выгоднее сделать эту покупку?
Запишите ответ и приведите соответствующее решение.
Ответ: «Спринт»
Решение:2500+1200+700=4400(р) общая стоимость покупки.
Магазин «Спринт»:
Общая стоимость покупки 4400(р)
Скидка 10% - 440(р)
К оплате 4400-440=3960(р)
Магазин «Спрут»:
Общая стоимость покупки 4400(р)
Скидка на бейсболку 10%-120(р), на футболку 20%-140(р)
К оплате 4400-120-140=4140(р)
3960<4140, поэтому Юре выгоднее сделать покупку в магазине «Спринт».
2. Магазин мужской одежды проводит предпраздничную акцию: «За покупку до 30 тыс. р. даётся скидка 5 %, а при покупке от 30 до 40 тыс. р. - скидка 10 %». Покупатель выбрал костюм стоимостью 28 тыс. р. Продавец предлагает ему купить ещё и какой-нибудь аксессуар, чтобы получить скидку 10 %.
Покупатель выбрал шарф. Стоимость шарфа - 3 тыс. р.
Для каждого утверждения в таблице отметьте, верное оно или неверное.
Утверждение |
Верно |
Неверно |
За костюм и шарф покупатель заплатил меньше, чем заплатил бы за один костюм со скидкой. |
|
+ |
Покупка шарфа обошлась покупателю в 2,85 тыс. р. |
|
+ |
За счёт скидок покупатель примерно за одни и те же деньги купил не один товар, а два. |
+ |
|
Формирование функциональной грамотности
КРЕАТИВНОЕ МЫШЛЕНИЕ
Газетной уткой называют публикацию в средствах массовой информации материала, который вводит читателей в заблуждение. Иногда такие новостные заметки возникают в погоне за сенсацией, иногда - из-за того, что журналисты не проверили факты.
По поводу происхождения этого выражения есть несколько предположений. Согласно одному из них, когда в Германии печатали в газетах непроверенную информацию, её помечали буквами N.T., что значит на латыни non testatur (не проверено). Сокращение N.T. читается немцами как Ente - и это слово значит на немецком языке «утка». Есть и другие версии о происхождении этого выражения.
Представьте, что вас попросили объяснить смысл выражения «газетная утка» пятиклассникам при помощи рисунка. Последующие задания будут связаны с решением этой задачи.
Выполняя задания, проявите воображение!
Успехов!
1. Используя прямое и переносное значение выражения «газетная утка», создайте два различных креативных рисунка, поясняющих это выражение. Креативный рисунок имеет интересный сюжет, привлекает внимание, оригинально оформлен. Вы можете добавить к своей работе поясняющий текст.
Опишите свой замысел.
Место для ответа
Рис. 1
|
Рис. 2
|
Описание: Утёнок Магдак решил сочинить новости дня, которые являются непроверенной информацией |
Описание: Утёнок несет газету с фэйковыми новостями, которые называют не иначе как «газетными утками». |
2. Девятиклассники подобрали иллюстрации для объяснения значения выражения «газетная утка». Рассмотрите их. Запишите номер наиболее креативной иллюстрации и номер наименее креативной. Помните, что креативная иллюстрация должна помочь объяснить пятиклассникам значение выражения, а также имеет интересный сюжет, привлекает внимание, оригинально оформлена.
Иллюстрация №1 |
Иллюстрация №2 |
Иллюстрация №3 |
Иллюстрация №4 |
Иллюстрация №5 |
Иллюстрация №6 |
Запишите номер наиболее креативной иллюстрации и номер наименее креативной иллюстрации.
Наиболее креативной является иллюстрация № 5
Наименее креативной является иллюстрация № 3
3. Учительница пятого класса просмотрела предложенные иллюстрации и предложила девятиклассникам объединить идеи всех шести иллюстраций в одну, наиболее полно раскрывающую переносное значение выражения «газетная утка».
Доработайте иллюстрацию ниже так, чтобы пятиклассники с помощью одного рисунка могли понять значение этого выражения
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.