Практическое задание по курсам ШКОЛА СОВРЕМЕННОГО УЧИТЕЛЯ (математика)
Оценка 4.6

Практическое задание по курсам ШКОЛА СОВРЕМЕННОГО УЧИТЕЛЯ (математика)

Оценка 4.6
Особые потребности
docx
математика
СCУЗ, ВУЗ
09.12.2021
Практическое задание по курсам ШКОЛА СОВРЕМЕННОГО УЧИТЕЛЯ (математика)
Очень полезная информация для педагогов математики, обучающихся на курсах ШСУ
Прак. зад №3 МАТЕМАТИКА Курлаева М.В. школа № 48 Оренбург.docx

   Выполнила:  Курлаева  Марина  Вячеславовна МОАУ «СОШ № 48» г. Оренбурга

 

                              Предмет математика

 

Формирование функциональной грамотности МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ (МАТЕМАТИКА)

Надпись: Прочитайте текст и выполните задания 1-2.

Комплексное задание «Предпраздничная распродажа» (2 задания).

 

Предпраздничная распродажа

Чтобы привлечь покупателей и распродать товар, магазины устраивают сезонные распродажи.

 

1.    У торговой компании, продающей спортивную одежду и обувь, два магазина -

«Спринт» и «Спурт». Ассортимент и цены на товары в этих магазинах одинаковые, но в период предпраздничной распродажи в магазинах ввели разные системы скидок.

Магазин «Спринт»

Магазин «Спурт»

Скидка за покупку: до 5 тыс. р. - 10 %, свыше 5 тыс. р. - 20 %

Скидка на второй товар в чеке - 10 %, скидка на третий товар в чеке - 20 %

(товары в чеке располагаются в порядке

уменьшения их стоимости)

 

Юра   собирается   купить    кроссовки,    футболку    и    бейсболку,   которые    до распродажи стоили: кроссовки - 2500 р., бейсболка - 1200 р., футболка - 700 р.

В каком магазине ему выгоднее сделать эту покупку?

Запишите ответ и приведите соответствующее решение.

Ответ:  «Спринт»

Решение:2500+1200+700=4400(р) общая стоимость покупки.

Магазин «Спринт»:

Общая стоимость покупки 4400(р)

Скидка 10% - 440(р)

К оплате 4400-440=3960(р)

Магазин «Спрут»:

Общая стоимость покупки 4400(р)

Скидка на бейсболку 10%-120(р), на футболку 20%-140(р)

К оплате 4400-120-140=4140(р)                          

 3960<4140, поэтому Юре выгоднее сделать покупку в магазине «Спринт».

 

2.   Магазин мужской одежды проводит предпраздничную акцию: «За покупку до 30 тыс. р. даётся скидка 5 %, а при покупке от 30 до 40 тыс. р. - скидка 10 %». Покупатель выбрал костюм стоимостью 28 тыс. р. Продавец предлагает ему купить ещё и какой-нибудь аксессуар, чтобы получить скидку 10 %.

Покупатель выбрал шарф. Стоимость шарфа - 3 тыс. р.

Для каждого утверждения в таблице отметьте, верное оно или неверное.

Утверждение

Верно

Неверно

 

За костюм и шарф покупатель заплатил меньше, чем заплатил бы за один костюм со скидкой.

 

 

 

+

Покупка шарфа обошлась покупателю в 2,85 тыс. р.

 

 

 

+

За счёт скидок покупатель примерно за одни и те же деньги купил не один товар, а два.

 

+

 

 


Формирование функциональной грамотности

КРЕАТИВНОЕ МЫШЛЕНИЕ

Надпись: Прочитайте текст и выполните задания 1-3.

 

Газетная утка

           Газетной уткой называют публикацию в средствах массовой информации материала, который вводит читателей в заблуждение. Иногда такие новостные заметки возникают в погоне за сенсацией, иногда - из-за того, что журналисты не проверили факты.

По поводу происхождения этого выражения есть несколько предположений. Согласно одному из них, когда в Германии печатали в газетах непроверенную информацию, её помечали буквами N.T., что значит на латыни non testatur (не проверено). Сокращение N.T. читается немцами как Ente - и это слово значит на немецком языке «утка». Есть и другие версии о происхождении этого выражения.

Представьте, что вас попросили объяснить смысл выражения «газетная утка» пятиклассникам при помощи рисунка. Последующие задания будут связаны с решением этой задачи.

Выполняя задания, проявите воображение!

Успехов!


1.       Используя прямое и переносное значение выражения «газетная утка», создайте два различных креативных рисунка, поясняющих это выражение. Креативный рисунок имеет интересный сюжет, привлекает внимание, оригинально оформлен. Вы можете добавить к своей работе поясняющий текст.

Опишите свой замысел.

Место для ответа

Рис. 1

 

Рис. 2

Описание:

 Утёнок Магдак решил сочинить новости дня, которые являются непроверенной информацией

Описание:

Утёнок несет газету с фэйковыми новостями, которые называют не иначе как «газетными утками».


2.                 Девятиклассники подобрали иллюстрации для объяснения значения выражения «газетная утка». Рассмотрите их. Запишите номер наиболее креативной иллюстрации и номер наименее креативной. Помните, что креативная иллюстрация должна помочь объяснить пятиклассникам значение выражения, а также имеет интересный сюжет, привлекает внимание, оригинально оформлена.

                                                             

 

Иллюстрация №1

Иллюстрация №2

 

 

 

 

Иллюстрация №3

 

 

 

 

Иллюстрация №4

 

 

 

 

Иллюстрация №5

 

 

 

 

Иллюстрация №6

 

Запишите номер наиболее креативной иллюстрации и номер наименее креативной иллюстрации.

Наиболее креативной является иллюстрация 5

Наименее креативной является иллюстрация 3


3.                 Учительница пятого класса просмотрела предложенные иллюстрации и предложила девятиклассникам объединить идеи всех шести иллюстраций в одну, наиболее полно раскрывающую переносное значение выражения «газетная утка».

Доработайте иллюстрацию ниже так, чтобы пятиклассники с помощью одного рисунка могли понять значение этого выражения



 

Выполнил а: Курлаева Марина

Выполнил а: Курлаева Марина

Магазин мужской одежды проводит предпраздничную акцию: «За покупку до 30 тыс

Магазин мужской одежды проводит предпраздничную акцию: «За покупку до 30 тыс

Формирование функциональной грамотности

Формирование функциональной грамотности

Используя прямое и переносное значение выражения «газетная утка», создайте два различных креативных рисунка, поясняющих это выражение

Используя прямое и переносное значение выражения «газетная утка», создайте два различных креативных рисунка, поясняющих это выражение

Девятиклассники подобрали иллюстрации для объяснения значения выражения «газетная утка»

Девятиклассники подобрали иллюстрации для объяснения значения выражения «газетная утка»

Учительница пятого класса просмотрела предложенные иллюстрации и предложила девятиклассникам объединить идеи всех шести иллюстраций в одну, наиболее полно раскрывающую переносное значение выражения «газетная утка»

Учительница пятого класса просмотрела предложенные иллюстрации и предложила девятиклассникам объединить идеи всех шести иллюстраций в одну, наиболее полно раскрывающую переносное значение выражения «газетная утка»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.12.2021