ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ И УРОВНЯ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
Оценка 4.6

ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ И УРОВНЯ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

Оценка 4.6
Лекции
docx
математика
СCУЗ, ВУЗ
26.01.2024
ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ И УРОВНЯ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
Одной из проблем в обучении математике сегодня можно выделить низкую мотивацию учащихся на уроках в среднем и старшем звене общеобразовательной школы, что не способствует развитию внутренних резервов личности ученика. Снижается качество успеваемости обучающихся. Я вижу только один единственный способ: сделать обучение настолько интересным, чтобы знания усваивались легко. Ведь не зря Л.Н.Толстой говорил: «Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом»
Статья на сайт Интерактивные методы на уроках математики (Малышева).docx

ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ И УРОВНЯ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

Автор: Малышева Татьяна Ивановна

«Ученик не сосуд, который нужно

                                                       наполнить, а факел, который

                                                        нужно зажечь».

(Балабан Милослав Александрович - доцент МГУ)

 

   УЧЕНИЕ – это САМАЯ СЛОЖНАЯ РАБОТА. Наши ученики ежедневно по 5-6 уроков на работе, практически каждый день дополнительные занятия по отдельным предметам, подготовка к контрольным, проверкам, экзаменам. Причем каждый из учителей искренне считает свой предмет самым важным, нужным и полезным. Вот и приходится детям ежедневно «грызть» гранит знаний.

Не легко приходится современным обучающимся! Но что же делать нам, педагогам, желающим добиться хороших результатов от детей?

           Одной из проблем в обучении математике сегодня можно выделить низкую мотивацию учащихся на уроках в среднем и старшем звене общеобразовательной школы, что не способствует развитию внутренних резервов личности ученика. Снижается качество успеваемости обучающихся.    

Я вижу только один единственный способ: сделать обучение настолько интересным, чтобы знания усваивались легко. Ведь не зря Л.Н.Толстой говорил: «Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом».

Если мы будем учить – вызывая у ребят радостное чувство успеха, движения вперед и развития, тогда учение станет посильно для них. Надо перевернуть унылую «теорию терпения» умной методикой!

Задача современного учителя - не преподносить знания, а создавать мотивацию и формировать комплекс умений учить самого себя. Учитель на уроке – он для того и существует. Глупо винить родителей: они не виноваты, они не умеют учить. Учить должны мы!

         Я поставила перед собой цель: определить эффективные пути для активизации познавательной деятельности и повышения мотивации  обучающихся на уроках математики

Надо было создать условия для систематического внедрения интерактивных методов обучения математике для развития их интереса в математической области. Эта тема меня заинтересовала, её актуальность в следующем:

ž В создании на уроке атмосферы, позволяющей каждому ученику включиться в многогранную интеллектуальную, творческую деятельность, для самовыражения и самоутверждения

ž В формировании опыта работы по применению интерактивных методов и приёмов обучения в образовательном процессе

ž  В разработке методических рекомендаций, способствующих овладению каждым учащимся (с учетом особенностей личности) совокупностью универсальных учебных действий. Для достижения цели были поставлены задачи

 

Составила план для решения поставленных задач:

 

 

 В настоящее время невозможно представить учебный процесс без применения современных методов обучения и, в частности, интерактивных технологий. (слайд 7)

Интерактивное обучение – это специальная форма организации познавательной деятельности, состоящая в создании комфортных условий обучения, при которых все ученики активно взаимодействуют между собой, чувствуют свою успешность, свою интеллектуальную состоятельность, что делает продуктивным сам процесс обучения. Понятие «интерактивные технологии в школе» наполнилось новым смыслом. Это не просто процесс взаимодействия учителя и ученика – это новая ступень организации учебного процесса.

Главной отличительной чертой интерактивных методов обучения является инициативность учащихся в учебном процессе, которую стимулирует педагог с позиции партнера - помощника. Ход и результат обучения приобретает личную значимость для всех участников процесса и позволяет развивать у учащихся способность самостоятельного решения проблемы.

(слайд 8)-На экране в ментальной карте я представила все этапы учебной деятельности на разных типах уроков.

 Цель каждого урока с применением интерактивных методов состоит в том, чтобы создать условия для полноценного общения, смоделировать такие ситуации, в которых учащиеся: (слайд 9-СТРУКТУРА УРОКА)

  • не боятся высказывать собственную точку зрения;
  • готовы принять помощь и, в свою очередь, при необходимости, оказать помощь товарищу;
  • развивают умения анализировать свои поступки и происходящие события, ценят свою и чужую работу, осознают свое отношение к миру;
  • испытывают чувство радости от совместного труда и творчества.

Подготовка подобных уроков требует еще более тщательной подготовки, чем в обычном режиме. Такие понятия, как сценарий урока, режиссура урока - в данном случае не просто новомодные термины, а важная составная часть подготовки к учебному занятию.

В начале урока математики я, как правило, провожу разминку в виде устного счёта, которая имеет целью привлечь или сконцентрировать внимание учащихся к теме урока. Разминкой может служить любое интересное упражнение или игра. Очень нравится моим ученикам устный счет, оформленный необычным способом: это может быть «ромашка», на лепестках которой записаны примеры, сложность примера зависит от твоей удачи; это могут быть бусы, которые мы собираем в подарок; это цепочка, идущая по ряду, пробежать которую надо быстрее одноклассников, это могут быть задания, выполнив которые ученик должен сделать какое-нибудь действие, например, хлопнуть в ладоши, подняться с места и т.п. Такой интерактивный устный счёт служит хорошей мотивацией для изучения новой темы, демонстрирует важность внимательности и совместности действий.

На этапе изучения нового материала использую прием «Мозговой штурм». Например, при изучении темы «Умножение дробей» дети сами, после небольших наводящих вопросов, предлагают использовать связь сложения и умножения, т.о. делая анализ имеющихся у них знаний и применяя их в новых условиях.

Хорошим подспорьем в активизации мозговой деятельности являются проблемные задачи. Очень хорошо, если это ситуационные задачи, связанные с самими учениками.

 

 

 

Слайд 10:

Очень важно, чтобы методы выбранные к уроку соответствовали критериям, для которых необходим серьёзный анализ содержания учебного материала и выявления на основе этого его доступности для освоения обучающимися.

 

 

 

 

 

 

 


 

ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ

ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ

Я поставила перед собой цель : определить эффективные пути для активизации познавательной деятельности и повышения мотивации обучающихся на уроках математики

Я поставила перед собой цель : определить эффективные пути для активизации познавательной деятельности и повышения мотивации обучающихся на уроках математики

Составила план для решения поставленных задач:

Составила план для решения поставленных задач:

На экране в ментальной карте я представила все этапы учебной деятельности на разных типах уроков

На экране в ментальной карте я представила все этапы учебной деятельности на разных типах уроков

Слайд 10: Очень важно, чтобы методы выбранные к уроку соответствовали критериям, для которых необходим серьёзный анализ содержания учебного материала и выявления на основе этого его…

Слайд 10: Очень важно, чтобы методы выбранные к уроку соответствовали критериям, для которых необходим серьёзный анализ содержания учебного материала и выявления на основе этого его…

ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ И УРОВНЯ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ И УРОВНЯ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ И УРОВНЯ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ И УРОВНЯ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ И УРОВНЯ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ И УРОВНЯ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.01.2024