Практическое занятие для родителей на тему: "Гармония в семье"
Оценка 4.8

Практическое занятие для родителей на тему: "Гармония в семье"

Оценка 4.8
Работа с родителями
docx
психологическая работа +1
Детсад
10.01.2020
Практическое занятие для родителей на тему: "Гармония в семье"
Занятие направлено на повышение педагогической компетентности законных представителей в вопросах воспитания своих детей.
Гармония в семье. Занятие..docx

Государственное учреждение образования

«Ясли – сад № 8 г. Лида»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практическое занятие для родителей  на тему:

«Гармония в семье: как её достичь?» 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                              

                                                         ПОДГОТОВИЛА:

                                                                               Педагог – психолог  I  категории

                                                                       Герасимович Елена  Ивановна

 

 

2019 учебный год

         Цель: повышение педагогической компетентности законных представителей в вопросах воспитания своих детей; формирование благоприятного окружения дошкольников  в кругу семьи.

Задачи:

- способствовать повышению обязательств родителей по обеспечению надлежащего уровня жизни и развития ребенка;

- повышать уровень психологического комфорта в семьях и усиливать мотивацию родителей к семейному воспитанию здорового ребенка.

         Ход:

 - Здравствуйте, уважаемые родители! Я   рада вас  видеть на нашей встрече. А темой сегодняшней встречи является: «Гармония в семье: как её достичь». 

1. Игра «Ассоциации»

 Предлагаю сейчас вам подобрать слова, которые ассоциируются со словом «Семья» (ответы родителей).

2. Упражнение – беседа  «Ответ на вопрос»

Родителям предлагается в парах ответить на следующие вопросы:

 1.Что такое семья?

2. Нужна ли человеку семья?

3. Что, на ваш взгляд,  дает человеку семья?

4. Представляете ли вы свою жизнь без семьи?  

(обсуждение ответов, подведение итога).

3. Игра “Перевертыш“

(для игры необходимо приготовить листочки бумаги, ручки или карандаши, шляпу или коробку для сбора листочков)

         Педагог – психолог  предлагает родителям  написать на листке бумаги свойство, которое им не нравится в людях, например: лживость (занудство, медлительность и т.д.). После того как все участники игры будут готовы, ведущий собирает листочки в шляпу и перемешивает их, затем просит каждого участника вытащить по одному листочку (если попадется свой вариант, то нужно поменяться с соседом). Затем  участникам предлагается попробовать  оправдать то свойство, которое ему досталось, например: на листке написано — лживость, можно представить, что у человека очень развито воображение и поэтому он придумывает много небылиц, или человек лживый, просто потому, что хочет казаться лучше, чем есть на самом деле. И так каждый участник по очереди по кругу, называя свойство, оправдывает его.

Участники выполняют действия по условиям игры. Далее родители  должны придти к выводу, что не важно, каким свойством обладает  человек, главное – как он его использует.

4. Упражнение «Гармония»

 Родителям предлагается по кругу ответить на следующие вопросы:

 1. Что я могу сделать, чтобы улучшить отношения в своей семье?

2. Как создать гармонию в семье?

3. Что для вас означает понятие «идеальная семья»?

4. Что такое традиции?

5. Какие семейные традиции мы можем возродить, чтобы улучшить отношения в семье?

5.  Игра  «Пирог воспитания»

Цель: помочь участникам выявить ложные методы и приемы воспитания, проанализировать их последствия, найти пути устранения негативных воздействий на ребенка, создавая гармонию в семье.

Инструкция: Мы с вами уже достаточно долгое время общаемся , поэтому предлагаю вам «подкрепиться» и восстановить силы. «Испечем» себе овощной пирог! На каждом столе есть изображение овощей – это  начинки для пирога. Давайте обсудим   в группах и укажем на рисунках методы и приемы, которые именно вы используете в воспитании детей.

Ø лук: наказание, приказы, замечания, насмешки, нотации, предостережения, игнорирование, обида;

Ø красный острый перец, лук, чеснок: критика, манипулирование, поучения, нравоучения;

Ø листья салата, томат: личный пример, выслушивание, комплимент, поощрения, доброжелательные интонации, заинтересованность;

Ø кабачок, морковь: улыбка, поддержка, похвала.

- Выберите по три ингредиента от группы и озвучьте, наклеивая. Соберем наш пирог (наклеивание овощей на ватман).

         - Теперь посмотрим на наше «блюдо» - чего в нем больше:    острых, горьких и не очень приятных на вкус ингредиентов или  вкусных полезных овощей ( положительных методов общения с ребенком)? (ответы родителей).

Вывод:  я  думаю, каждый из вас согласится, что именно от правильности родительских слов , фраз  и установок зависит эффективность общения с детьми и гармония в семье в целом.

         А сейчас предлагаю подвести  итоги нашей встречи.  

6. Рефлексия «Вернисаж бумажных скатертей»  

Родителям раздаются разноцветные салфетки, на которых им предлагается написать отзывы,  ответив  на следующие  вопросы:

- Я для себя сегодня открыл(а) …

- Мне было интересно узнать…

- В следующий раз мне бы хотелось…

После того, как все родители напишут ответы, салфетки скрепляются и  выкладываются в одну общую цветную скатерть, которая остается в детском саду на память о встрече. Также она может использоваться в дальнейшем при последующих занятиях с родителями, дополняться новыми высказываниями о встречах.

 

 

Практическое занятие для родителей на тему: "Гармония в семье"

Практическое занятие для родителей на тему: "Гармония в семье"

Практическое занятие для родителей на тему: "Гармония в семье"

Практическое занятие для родителей на тему: "Гармония в семье"

Практическое занятие для родителей на тему: "Гармония в семье"

Практическое занятие для родителей на тему: "Гармония в семье"

Практическое занятие для родителей на тему: "Гармония в семье"

Практическое занятие для родителей на тему: "Гармония в семье"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.01.2020